Напоминание

"Семейный детский сад как форма дошкольного образования взаимодействия с семьёй" (из опыта работы)


Автор: Александрова Ирина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 41
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Семейный детский сад как форма дошкольного образования взаимодействия с семьёй" (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 41 имени Григория Алексеевича Тарана»

Семейные детские сады как форма

дошкольного образования

взаимодействия с семьёй.

Составила : Старший воспитатель ГБОУ Школы № 41

дошкольных групп по адресу: ул. 2-ая Рейсовая, д.9

Александрова И.Н.

Москва 2017 г

Семейные детские сады как форма дошкольного образования

взаимодействия с семьёй.

Детский сад и семья должны искать пути для выработки общей

стратегии воспитания ребёнка. И многодетная семья порой может стать

основой для возникновения маленького детского сада.

Семья – один из древнейших институтов, переживших целые эпохи.

Долговечность семейного института основана на том, что семья позволяет

человеку во все времена более уверенно чувствовать себя в обществе.

Она, словно источник, питает и более широкие и высшие сферы человека

– чувство Родины и патриотизма.

По признанию учёных, семья – одна из величайших

социокультурных ценностей, которую человечество создало за всю

историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная

общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении,

укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной надёжной

семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Многочисленные исследования, проведённые в нашей стране и за

рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных

феномена, каждый из которых по – своему даёт ребёнку социальный

опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные

условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Общественное дошкольное воспитание создано как институт

помощи семье в воспитании и образовании ребёнка. Взаимодействие этих

двух важных для общества институтов диктуется новыми условиями

жизни общества. Семья и детский сад в хронологическом ряду находятся

в преемственной связи.

Один из принципов московской политики в области развития

дошкольного образования – обеспечение полной и сбалансированной

системы образовательных, развивающих, воспитательных и

оздоровительных услуг населению, предоставление семье возможности

выбора форм и методов воспитания ребёнка.

Семейные детские сады это инновация в сфере образования,

реализуемая в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте от 2

месяцев до 7 лет. СДС создаётся на базе государственного

образовательного учреждения, находится по месту проживания семьи.

Данный проект ориентирован на благополучные многодетные семьи, в

которых рождаются желанные дети. Они растут и воспитываются, купаясь

в родительской любви. Естественно, что при выборе такой формы

образования, как семейный детский сад, многодетные мамы

руководствуются интересами своих детей. И здесь их многое объединяет.

Для мам очень важными являются сохранение психологически

комфортной атмосферы в семье, а также здоровье и психика ребёнка,

воспитание его как личности и приоритет индивидуального подхода,

мобильность семьи в части посещения театров, музеев, разнообразных

секций, кружков.

Семейный детский сад создаётся с целью поддержки многодетных

семей, предоставления многодетным родителям возможности

трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, развития

новых форм дошкольного образования, реализации на практике

индивидуального подхода к воспитанию ребёнка и расширения форм

дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития.

В нашем образовательном комплексе ГБОУ Школа № 41 открыты и

реализуют программу дошкольного образования 9 Семейных детских

садов. В дошкольных группах по адресу: ул. 2 –ая Рейсовая, д. 9 открыты

и функционирует 3 Семейных детских сада. В 2008 году был открыт

первый Семейный детский сад, организацию деятельности которого

осуществляют старший воспитатель, воспитатель СДС – Иванова Наталья

Анатольевна, музыкальный руководитель, педагог – психолог и

инструктор по физкультуре. Старший воспитатель направляет и

контролирует работу Семейных детских садов. Вся работа строится в

тесной взаимосвязи между специалистами дошкольных групп и

воспитателем Семейного детского сада. Воспитатель Семейного детского

сада Иванова Наталья Анатольевна имеет среднее – профессиональное

медицинское образование. Всего у Натальи Анатольевны восемь детей.

Семейный детский сад посещают двое детей Олеся и Максим, Ваня из

другой семьи. Воспитатель СДС работает по программе «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

разработанной в соответствии с ФГОС ДО. В образовательном комплексе

ГБОУ Школа № 41 разработана и утверждена своя программа в

соответствии с ФГОС ДО. Наталья Анатольевна составляет свой план

работы с учётом индивидуальных особенностей детей. В 2008 г опыт

работы Семейного детского сада под руководством Ивановой Натальи

Анатольевны был напечатан в «Методических рекомендациях» Западного

окружного Управления образования Департамента образования города

Москвы.

С января 2013 г открыт Семейный детский сад, который возглавляет

воспитатель Извекова Наталия Борисовна. Наталия Борисовна имеет

высшее юридическое образование, у неё шестеро детей. Семейный

детский сад посещают трое – Варвара, Матвей и Михаил. Наталия

Борисовна со всей ответственностью подходит к воспитанию и обучению

детей, работает по перспективному плану.

Большое внимание в детском саду уделяется проекту «Классическая

музыка», где дети знакомятся с творчеством программных композиторов.

Дети хорошо различают жанры произведений, могут назвать

композиторов, высказаться о характере музыки. Наши бывшие

воспитанники Семейного детского сада Степан и Ксюша Ивановы

посещают музыкальную школу имени И.И. Пастернака. В рамках проекта

по классической музыке они вместе с другими детьми принимали участие

в концерте для дошкольников.

С 1 сентября 2015 г открыт третий Семейный детский сад под

руководством младшего воспитателя Крючиной Кристины Викторовны.

Кристина Викторовна имеет среднее образование, у неё трое детей,

которые посещают Семейный детский сад. Наталья Анатольевна Иванова

является наставником Кристины Викторовны, постоянно делится с ней

своим многолетним опытом работы в Семейном детском саду. Кристина

Викторовна способная «ученица» - всё делает только на отлично, её

занятия дома с детьми позволяют понять, насколько талантливы наши

педагоги. Дети Семейных детских садов принимают активное участие в

праздничных мероприятиях детского сада.

Все специалисты, работающие в Семейном детском саду,

заинтересованы в положительной динамике детского развития. Они

многое для этого делают и стремятся научить детей новому, интересному.

Например, педагог – психолог проводит развивающие занятия с

детьми, индивидуальное психологическое обследование и коррекцию,

психологическое консультирование родителей, психологическую

профилактику в подгруппах.

И инструктор по физкультуре проводит образовательную

деятельность в соответствии с программой. Для родителей Семейного

детского сада педагог даёт серию консультаций: «Влияние утренней

гимнастики на физическое развитие детей», «Основные виды движений»,

«Рекомендации для родителей», «Закаливание».

План взаимодействия с родителями Семейного детского сада

разрабатывается с учётом индивидуальных особенностей детей

Семейного детского сада и выглядит в виде опроса и просветительской

формы взаимодействия, а именно:

1.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

2.

Позитивное и негативное в детско – родительских отношениях в

многодетной семье

3.

Развитие воображения в дошкольном возрасте

4.

Развитие памяти в дошкольном возрасте

5.

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

6.

Развивающие игры для дошкольников

7.

Обучение ребёнка правилам безопасности

Семьи наших Семейных детских садов много путешествуют с

детьми, прививают любовь к чтению, к природе (воспитанники Семейных

детских садов принимают непосредственное участие в уходе за овощами

и цветами на приусадебном участке – поливают их). Это удивительно

дружные семьи, сплочённые и трудолюбивые. Дети растут воспитанными,

порядочными и добрыми.

Совместно со специалистами дошкольных групп мы добились того,

что дети Семейных детских садов с радостью, огромным удовольствием и

желанием посещают образовательную деятельность в дошкольных

группах, всесторонне и гармонично развиваясь.

Семейный детский сад как форма дошкольного образования

показывает свою жизнеспособность и перспективность, и с каждым годом

открывается всё больше и больше Семейных детских садов в городе

Москве.



В раздел образования