Напоминание

"В гостях у Тимони"


Автор: Усталова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ школа-интернат № 13
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Сценарий фольклорного праздника
Тема: "В гостях у Тимони"
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ школа-интернат № 13

Час русского фольклора

«В ГОСТЯХ У ТИМОНИ»

Разработала: УСТАЛОВА Е.А.

Иркутск

ЦЕЛЬ:

нравственное

воспитание

школьников,

развитие

их

творческих

способностей,

изучение русского фольклора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание русских народных песен, танцев, изучение

русского народного творчества, загадки, пословицы прибаутки, заклички.

ОФОРМЛЕНИЕ: зал украшен шарами, на задней стене нарисовано яркое солнце, русский

самовар, заголовок: «В ГОСТЯХ У ТИМОНИ»

Книжная выставка по теме: загадки, пословицы, поговорки и т.д.

Музыкальное оформление: русские частушки, песни.

Ведущий.

Здравствуйте

ребята!

Сегодня

мы

встретились,

чтобы

отправиться

в

путешествие. Я приглашаю вас на ярмарку! Что делают на ярмарке? Продают и покупают

товары. А еще там веселятся. Итак, отправляемся. Слушайте внимательное. Звучит песня

«Коробейники»,

девочки

танцуют,

мальчик

изображает

коробейника,

у

него

короб

с

разными товарами: ленты, бусы и т.д.

Коробейник.

Есть блины горячие.

Пряники печатные,

Бублики, баранки и

Конфеты мятные.

Приходите в гости к нам

Будем рады всем гостям!

Ведущий. Ну что вам предлагают купить ярмарочные продавцы? / ребята перечисляют

Ведущий. А вот я еще услышала, как нас приглашают в гости. Вы в гости ходить любите?

Пойдемте со мной? А что нужно для того, чтобы пойти в гости? Конечно, нужно нарядно

одеться. А давайте мы с собой в гости загадки возьмем. / Загадываются загадки /.

Новая посудина, а вся в дырах / решето /

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь / снег/

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно /лед/

Не огонь, а жжется / мороз, крапива/

Живет без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит

А слышат / эхо /

Кто в году четыре раза переодевается / земля /

Ни море, ни земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя? / болото /

Из-под шапки пар валит,

В животе вода кипит / самовар /

Ведущий. Молодцы, загадки отгадывать хорошо умеете. Кстати, самовар уже горячий.

Пора нам в гости. Эй, хозяин, встречай, мы пришли!

Тимоня. Ой, ребята, вы ко мне в гости пришли! Вот молодцы! Давайте будем веселиться!

Ведущий. Подождите, не торопитесь. Надо познакомиться с ребятами, чтобы они знали кто

их в гости пригласил.

Тимоня. А разве они не знают? Это же я - Тимоня! Я лучше всех умею петь русские

народные песни, я лучше всех частушки пою, загадки лучше всех разгадываю, дразниться

лучше всех умею, пословицы и поговорки говорить, и вообще, без меня ни один не

обходится. Вот я какой! / Пока Тимоня хвастал, ведущий загибал пальцы, считал его

таланты /

Ведущий. Не спеши, Тимоня, себя нахваливать, у меня уже и пальцев не хватает для всех

твоих талантов. Ты лучше на деле докажи, каков ты.

Тимоня. Пожалуйста! / Включают магнитофон, звучат частушки, Тимоня изображает, что

их поет он. После частушек раскланивается. /

- Ну как?

Ведущий. Ох, Тимоня! Тимоня! Ладно бы ты меня одну обманул. Ты думаешь, ребята

поверили, что это ты пел?

Тимоня. А я так тоже могу. Только не буду, у меня балалайки под рукой нет сейчас.

Ведущий. Вон что! Как до дела дошло, так сразу балалайки нет! Пой без балалайки!

Тимоня. Пожалуйста! / поет, кланяясь после каждой частушки /

Вы послушайте ребята,

Нескладуху буду петь

На дубу свинья пасется

В бане парится медведь.

Кабы, кабы, да кабы

На носу росли грибы

Сами бы варились

Да и в рот катились

Тимоня. Ну что, разве я не замечательно пою?

Ведущий.

Ребята

наши

тоже

частушки

знают!

Давайте

докажем

Тимоне,

что

и

мы

веселиться умеем.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы Вам частушки

Очень замечательно!

На горе стоит избушка,

Красной глиной мазана,

Там живет Баба- Яга,

За ногу привязана.

Разрешите Вас потешить,

И частушки Вам пропеть,

Разрешите для начала

На нос валенок надеть.

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет

Скоро ли каникулы?

Мы немножко пошумели

В окнах стекла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена.

Наш учитель очень строг,

Не пошли мы на урок,

Уж как радовался он,

Что о ас освобожден!

Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Ведущий. Видишь, Тимоня, и мы петь мастера!

Тимоня. Какие вы шустрые ребята! А я зато дразниться лучше всех умею! Да, да! Вы не

думайте, что это плохое занятие! Дразниться ведь тоже можно по-разному!

Ведущий. Я согласна с Тимоней. Ведь дразнилками можно заставить человека посмотреть

на себя со стороны, а так ли делаю, как надо?

Тимоня. Со мной вот случай был: играли мы с ребятами все вместе. Пришел один мальчик

с большой шоколадкой и ест один, не делится ни с кем. Не выдержал я и говорю:

Жадина-Говядина,

Соленый огурец,

Сосисками побитая,

Чтоб не была сердитая.

Ведущий. Мальчик сразу понял, что жадничать нехорошо и угостил вас?

Тимоня. Нет, ему обидно стало, он заплакал, а я ему говорю:

Плакса, Плакса, три копейки вакса!

Ведущий. И тогда он поделился?

Тимоня. Нет, тогда успел сам все съесть, а потом больше не жадничал.

Ведущий. Тимоня, а давай у ребят спросим, какие они дразнилки знают, а то ты все

дразнишься, а они нет. Ведь вам тоже хочется подразниться? / Ребята рассказывают свои

дразнилки /

Жадина- Говядина,

Турецкий барабан,

Кто с тобой подружится

Тот рыжий таракан!

Моряк с печки

Бряк!

Растянулся как червяк!

Плакса-Вакса-Гуталин,

На носу горячий блин!

Рева-Корова,

Дай молока,

Сколько стоит?

Три пятачка!

Ведущий. Молодцы! Много дразнилок знаете! Видишь Тимоня, мы дразнимся не хуже

тебя!

Тимоня. Зато я знаю дразнилки по именам. Сейчас я вас подразню! А вы плакать не

будете?

Ведущий. Нет, наши ребята шутки понимают!

Тимоня. Хорошо! Есть среди вас Сережа? Сережа, плакать не будешь?

Сергей- воробей, не гоняй голубей!

Голуби боятся, на крышу садятся,

Гоняй галочек из- под палочек!

А теперь Колю!

Коля, Коля, Николай,

Бросил шубу на сарай.

Шуба вертится, Коля сердится!

А еще Дениса!

На березу влез Денис, на веревочке повис,

А все думали- качели и качались две недели!

Ведущий.

Я тоже знаю дразнилки по именам. Я тоже подразнюсь! Ты не обидишься,

Тимоня?

Тимоня. Пожалуйста, я не обидчивый!

Ведущий.

У Тамары две гитары, у Романа- два баяна,

А у Тимошки была гармошка, да и ту потерял Тимошка!

Пожалуй хватит уже дразниться. Ты, Тимоня, что- то там про пословицы и прибаутки

говорил. Думаю, ребята их тоже неплохо знают.

Улитка- Улитка, высунь рога!

Дам кувшин молока, да кусок пирога!

Свет- Светлячок! Посвети в кулачок!

Посвети немножко, Дам тебе горошка!

Кукушечка, Кукушечка,

Серая рубашечка,

Покукуй в лесу: ку-ку, ку-ку,

Сколько лет я проживу?

Радуга- Дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка-колоколнышка!

Дождик, дождик перестань,

Куплю тебе сарафан,

Останутся деньги-

Куплю тебе серьги,

Останутся пятаки-

Куплю тебе башмаки!

Дождик, дождик, лей, лей

На меня и на людей.

А на Бабу- Ягу хоть

По тысячу ведру!

Ведущий. Давай сыграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Лес рубят - щепки летят

Труд кормит, а лень портит.

Дело мастера боится

Делу - Время, а потехе - Час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Век живи- век учись.

Тимоня. Ребята, давайте в игру поиграем, но сначала выберем ведущего. А что для этого

надо? Правильно посчитаться. Знаете считалки? / Ведущий спрашивает ребят /

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Ой, ты зоренька-заря,

Заря утренняя,

Кто до зореньки дойдет,

Первый в хоровод войдет!

Сидел петух на полочке,

Считал свои булавочки:

Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Ведущий. Вот и подошло время нам расставаться! Самовар у Тимони уже давно закипел! /

Песня «У самовара» /

Девочка. Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Все. Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай-чаечек!

Чтобы радость приносил,

Каждый день- Денечек!

1-й мальчик. Чай пить не дрова рубить!

2-й мальчик. У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем!

Все. Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай-чаечек!

Чтобы радость приносил

Каждый день- денечек!

Девочки. Чай с вареньем и лимоном, с кренделями и поклоном!

Мальчик. После бани свежий чай

Русским удальцам подай!

Девочки. Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Мальчик. Кто здоровым хочет быть

Больше надо чая пить.

Все. Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай-чаечек!

Чтобы радость приносил

Каждый день-денечек!

Ведущий. Ребята, посмотрите на эти книги, там и загадки, и пословицы и игры. Все эти

книги знакомят нас с русским народным творчеством, или по-другому - с фольклором. А

теперь друзья, до свиданья!

Тимоня. Подождите, подождите! Как же гости без угощения уйдут! Я же вам сушек,

баранок припас! Угощайтесь! И еще в гости приходите!

Дети встают в центр зала и образуют хоровод. Идут по кругу и поют:

Как у дяди Трифона

Было семеро детей

Они не пили не ели

Друг на друга глядели,

Разом делали вот так:

После этих слов ведущий выполняет какое-нибудь действие (хлопает в ладоши, приседает,

подпрыгивает и т.д.). Все играющие повторяют движение. Кто зазевается - становится

«Дядей Трифоном».

Конец



В раздел образования