Автор: Фирсова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 48
Населённый пункт: Город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "олимпиада для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Олимпиада для
старшего
дошкольного возраста
Развитие речи:
Задание 1
А)Найдите картинки, которые подходят к слову «колючий» и закрасьте под
ними кружок красным цветам (кактус, ежик).
Б) Найдите картинки, которые подходят к слову «пушистый» и закрасьте под
ними кружок синим цветом (собака, белка, заяц).
Задание 2
Зачеркните картинки, в названии которых есть звук «а» (танк, шарф, шар).
Формирование элементарных математических
представлений:
Задание 1
Графический диктант.
Перед началом этапа ведущий просит детей вспомнить, где у них правая рука,
где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
Ведущий: От точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вверх,
1 клетку влево,1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо.
И предлагается также самим продолжить узор.
Задание 2
Закрасьте под каждой картинкой столько кругов, сколько предметов на них
изображено.
Задание 3
Распределите полоски по высоте от самой низкой до самой высокой, как
выстроились полоски от самой низкой до самой высокой (коричневый,
голубой, желтый, красный, синий, зеленый).
Познавательное развитие. Ознакомление с
предметным и социальным окружением.
Задание 1
Дорисуйте в каждом ряду предмет, который относится к той же группе, что и
остальные (одежда, овощи, дом.животные).
Задание 2
Посмотрите внимательно на картинки. Что было раньше, а что потом?
Отметьте кружками последовательность картинок. Нарисуйте один кружок
возле самой ранней яблоне. Два кружка возле следующей по возрастанию. И
так до самой последней яблони.
Задание 3
Посмотрите внимательно на картинки и отметьте кружками
последовательность частей суток в квадратах, начиная с утра. Утро отметьте
одним кружком, следующую по последовательности часть суток двумя
кружками и так далее.
Задание 4
Посмотрите внимательно на картинку, и найди, кто где живет. Проведи линии
от животных к местам их обитания.