Напоминание

”Исследование качества питьевой воды в пгт Сычево”


Автор: Гришечкина Мария Ильинична
Должность: преподаватель-организатор обж,учитель химии и биологии
Учебное заведение: МОУ "Сычевская СОШ"
Населённый пункт: М.О. Волоколамского р-она г.п. Сычево
Наименование материала: Учебно-исследовательский проект
Тема: ”Исследование качества питьевой воды в пгт Сычево”
Раздел: полное образование





Назад





Учебно-исследовательский проект

на тему:

”Исследование качества питьевой

воды в пгт Сычево”

Исполнитель:

Луцук Екатерина, ученица 11 кл

Руководитель:

Гришечкина М.И., учитель химии

Основные физико- химические свойства воды
Вода- химически активное вещество. Она растворяет больше

солей

и

прочих

веществ,

чем

любая

другая

жидкость.

Именно благодаря воде в организме происходят сложные

химические реакции.

Наиболее важны следующие свойства:

1)Чистота воды. Наличие в ней тяжелых металлов, хлора,

бактерий и примесей

2)Жесткость воды. Наличие в ней солей. От жесткости воды

также зависит степень взаимодействия с другими

веществами.

3)Окислительно-восстановительный потенциал.


Значимость воды для организма

человека

Вода- второй по значению компонент, необходимый для

человеческой жизни. Она является более ценным природным

богатством, чем железо, нефть, газ. Насколько важна вода

свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных

органах составляет 70%-90%.

Вода необходима для поддержания всех обменных процессов

нашего организма происходит в водной среде, поэтому

недостаток чистой воды неизбежно приводит к старению кожи и,

как следствие, образование морщин.

Проанализировать пригодность питьевой, водопроводной и родниковой воды. Определить в ней наличие химических соединений загрязняющего характера и исследовать качество воды.
Цель исследования


Задачи исследования

1) Провести опрос населения об удовлетворенности качеством

воды

2) Изучить и освоить методику проведения качественных

анализов воды

3) Провести наблюдения за возникающими при исследовании

химическими явлениями и сделать выводы

4) Выработать рекомендации по улучшению качества воды

Практическая значимость работы заключается в

том, что мы можем определить источник с более

качественной водой


Определение органолептических

показателей воды
Для исследования была взята вода из трех разных источников: 1) Водопровод 2) Родниковая вода 3) Дистиллированная вода Органолептическая оценка качества воды- обязательная начальная процедура контроля воды. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность( прозрачность), запах, вкус и привкус.

Экспериментальный опыт №1

“Определение прозрачности”

Цель: Определить прозрачность питьевой
.
Оборудование:
шрифт, мензурка 30 см, вода Количественное определение прозрачности производим в приборе, представляющем градуированный цилиндр с плоским дном. Ставим цилиндр неподвижно над шрифтом для определения прозрачности так, чтобы шрифт находился в 4 см от дна. Добавляя или отливая воду из цилиндра, находим предельную высоту столба воды, при котором возможно чтение шрифта. Прозрачность воды выражается в сантиметрах высоты столба с точностью до 0,5 см. Шрифт используется стандартный. Согласно ГОСТу прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30см
Вывод: Вода из всех источников прозрачная, прозрачность - 30см.


Экспериментальный опыт №2 «Определение запаха и вкуса воды».
Цель:
Определить запах питьевой воды.
Оборудование
: чайник, пробирка Для опыта беру 100 мл воды и заливаю в колбу объемом 150-200 мл, быстрыми вращательными определяю с помощью собственного носа характер и интенсивность запаха при комнатной температуре. Операцию повторяю для воды, нагретой при 60ºС, и еще раз оцениваю запах.
Вывод:
Водопроводная вода– запах неярко выраженный дистиллированная вода – запах отсутствует Родниковая вода - запах отсутствует



Экспериментальный опыт №3

«Определение цветности и мутности воды»

Цель
: Определить цветность питьевой воды.
Оборудование:
лист белой бумаги, плоскодонная колба. Для определения цветности воды берем плоскодонную колбу и лист белой бумаги. В колбу наливаем воду и на белом фоне бумаги определяем цвет воды (голубой, зеленый, серый, коричневый) - показатель определенного вида загрязнения.
Вывод:
В ходе опыта установили, что мутная взвесь желтоватого цвета оказалась в водопроводной воде. В остальных колбах ничего не обнаружено. Цвет воды- везде отсутствует, т.е. вода бесцветная .


Экспериментальный опыт №4.

«Определение водородного

показателя (рН) воды»

Цель:
изучение кислотности воды из разных источников как фактора, характеризующего экологическое состояние источников и качество воды .
Оборудование:
тест-комплект «рН», в том числе: контрольная шкала образцов окраски растворов для определения рН.
Реактивы и материалы:
раствор фенолфталеина; пробы воды для анализа, универсальная индикаторная бумага.
Вывод:
Сначала мы проверили (рН) универсальной индикаторной бумагой и установили, что Проба с водопроводной водой (рН)-7 Проба с дистиллированной водой(рН)-6 Проба с родниковой водой (рН)-6

»


Вывод

В

результате

проведенных

исследований

я

получила

результаты, по которым могу судить о хорошем качестве

воды в поселке Сычево.

По результатам исследований

на 1 месте-

дистиллированная вода,

на 2 месте-

водопроводная и родниковая вода.


В раздел образования