”Исследование качества питьевой воды в пгт Сычево”
Автор: Гришечкина Мария Ильинична Должность: преподаватель-организатор обж,учитель химии и биологии Учебное заведение: МОУ "Сычевская СОШ" Населённый пункт: М.О. Волоколамского р-она г.п. Сычево Наименование материала: Учебно-исследовательский проект Тема: ”Исследование качества питьевой воды в пгт Сычево” Раздел: полное образование
Основные физико-
химические свойства воды
Вода- химически активное вещество. Она растворяет больше
солей
и
прочих
веществ,
чем
любая
другая
жидкость.
Именно благодаря воде в организме происходят сложные
химические реакции.
Наиболее важны следующие свойства:
1)Чистота воды. Наличие в ней тяжелых металлов, хлора,
бактерий и примесей
2)Жесткость воды. Наличие в ней солей. От жесткости воды
также зависит степень взаимодействия с другими
веществами.
3)Окислительно-восстановительный потенциал.
Значимость воды для организма
человека
Вода- второй по значению компонент, необходимый для
человеческой жизни. Она является более ценным природным
богатством, чем железо, нефть, газ. Насколько важна вода
свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных
органах составляет 70%-90%.
Вода необходима для поддержания всех обменных процессов
нашего организма происходит в водной среде, поэтому
недостаток чистой воды неизбежно приводит к старению кожи и,
как следствие, образование морщин.
Проанализировать
пригодность питьевой,
водопроводной и
родниковой воды.
Определить в ней наличие
химических соединений
загрязняющего характера и
исследовать качество воды.
Цель исследования
Задачи исследования
1) Провести опрос населения об удовлетворенности качеством
воды
2) Изучить и освоить методику проведения качественных
анализов воды
3) Провести наблюдения за возникающими при исследовании
химическими явлениями и сделать выводы
4) Выработать рекомендации по улучшению качества воды
Практическая значимость работы заключается в
том, что мы можем определить источник с более
качественной водой
Определение органолептических
показателей воды
Для исследования была взята вода из трех разных
источников:
1) Водопровод
2) Родниковая вода
3) Дистиллированная вода
Органолептическая оценка качества воды- обязательная
начальная процедура контроля воды.
К органолептическим характеристикам относятся
цветность, мутность( прозрачность), запах, вкус и
привкус.
Экспериментальный опыт №1
“Определение прозрачности”
Цель: Определить прозрачность питьевой .
Оборудование: шрифт, мензурка 30 см, вода
Количественное определение прозрачности производим в приборе,
представляющем градуированный цилиндр с плоским дном. Ставим
цилиндр неподвижно над шрифтом для определения прозрачности так,
чтобы шрифт находился в 4 см от дна. Добавляя или отливая воду из
цилиндра, находим предельную высоту столба воды, при котором
возможно чтение шрифта. Прозрачность воды выражается в сантиметрах
высоты столба с точностью до 0,5 см. Шрифт используется стандартный.
Согласно ГОСТу прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30см
Вывод: Вода из всех источников прозрачная, прозрачность - 30см.
Экспериментальный опыт №2
«Определение запаха и вкуса
воды».
Цель: Определить запах питьевой воды.
Оборудование : чайник, пробирка
Для опыта беру 100 мл воды и заливаю в колбу объемом 150-200 мл,
быстрыми вращательными определяю с помощью собственного носа
характер и интенсивность запаха при комнатной температуре. Операцию
повторяю для воды, нагретой при 60ºС, и еще раз оцениваю запах.
Вывод:
Водопроводная вода– запах неярко выраженный
дистиллированная вода – запах отсутствует
Родниковая вода - запах отсутствует
Экспериментальный опыт №3
«Определение цветности и мутности воды»
Цель : Определить цветность питьевой воды.
Оборудование: лист белой бумаги, плоскодонная колба.
Для определения цветности воды берем плоскодонную колбу и лист
белой
бумаги.
В
колбу
наливаем
воду
и
на
белом
фоне
бумаги
определяем
цвет
воды
(голубой,
зеленый,
серый,
коричневый)
-
показатель определенного вида загрязнения.
Вывод: В ходе опыта установили, что мутная взвесь желтоватого цвета
оказалась
в
водопроводной
воде.
В
остальных
колбах
ничего
не
обнаружено. Цвет воды- везде отсутствует, т.е. вода бесцветная
.
Экспериментальный опыт №4.
«Определение водородного
показателя (рН) воды»
Цель: изучение кислотности воды из разных источников как
фактора, характеризующего экологическое состояние источников
и качество воды .
Оборудование: тест-комплект «рН», в том числе:
контрольная шкала образцов окраски растворов для определения
рН.
Реактивы и материалы: раствор фенолфталеина;
пробы воды для анализа, универсальная индикаторная бумага.
Вывод: Сначала мы проверили (рН) универсальной
индикаторной бумагой и установили, что
Проба с водопроводной водой (рН)-7
Проба с дистиллированной
водой(рН)-6
Проба с родниковой водой (рН)-6
»
Вывод
В
результате
проведенных
исследований
я
получила
результаты, по которым могу судить о хорошем качестве