Напоминание

Повторительно-обобщающий урок в игровой форме на тему "Инерция. Масса. Плотность".


Автор: Гурьева Татьяна Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 76 имени Д.Е.Васильева"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Лесной
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Повторительно-обобщающий урок в игровой форме на тему "Инерция. Масса. Плотность".
Раздел: среднее образование





Назад




Урок в 7 классе. Повторительно-обобщающий урок в игровой форме на тему
«Инерция. Масса. Плотность».
Цели урока: 1. Образовательная - повторить и закрепить знания по теме; 2. Воспитательная - формирование познавательного интереса к изучению физики через игровую форму урока; 3. Развивающая - применение знаний в нестандартной ситуации. Ход урока. Сегодня на уроке мы повторим материал об инерции, массе и плотно сти. Хотите поиграть? Хорошо. Тогда проведем мы урок в виде игры «Путешествие в сказку». А сказка такая... в некотором царстве-государстве жил-был Иван-царевич и было у него три сестры: Инерция, Масса и Плотность. Родители у них давно умерли. Когда сестры подросли, отдал их Иван-царевич замуж за владык Медного, Серебряного и Золотого царства. Прошел год, стало ему без сестер скучно. Тогда решил он их повидать и отправился в путь вместе со своими верными воинами. Далекий путь им предстоит и много препятствий у них на пути, а чтобы их преодолеть, нужно иметь хорошие знания. Иван-царевич по дороге встретил Елену Прекрасную, полюбил ее и стал просить, чтобы она вышла за него замуж. Елена Прекрасная согласилась при одном условии: если выполнит он три задания, ответит правильно на вопросы. Ну что, поможем Ивану- царевичу? Вопросы (устно). 1) Едет поезд по уклону, Пассажиры спят в вагонах. Вдруг они как сговорились, Все направо отклонились. Объясните, что случилось? 2) Позвонили «ноль - один»: «Загорелся керосин!» Чтоб горенье прекратить, Стали сверху воду лить. Так ли надо поступить? 3) Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. Что это? Молодцы! Хорошо справились с заданием. Иван-царевич поскакал дальше, а Елена Прекрасная обещала ждать его возвращения. Долго ли, коротко ли ехал Иван-царевич, но добрался наконец до Медного царства. Но привратник не пускает, требует пропуск. А пропуском будут ваши правильные ответы на вопросы. Перед вами лежит лист контроля. Подпишите там свою фамилию и ответьте на предложенные вопросы. Задание 1: 1. Определение инерции. г 2. Примеры инерции (1, 3). д 3. Единицы массы. г 4. Сравнение масс тел. в 5. Формула плотности. д
Пропустил привратник Ивана-царевича с его воинами в Медное царство. А уж как сестрица Инерция была рада, она встретила их как самых почетных гостей. Через несколько дней собрался Иван-царевич ехать дальше. Расстроилась Инерция, да делать нечего - проводила брата до границ своего царства и счастливой дороги пожелала. И поехал Иван-царевич дальше, повидаться со второй сестрой - Массой. Но встретился на его пути трехголовый Змей Горыныч, пламя из пасти пышет, дым из ушей идет. Чтобы двигаться дальше, нужно победить Змея Горыныча, срубить все его головы. Мы сможем это сделать, если вы правильно ответите на три вопроса. Вопросы (устно). Я сердитый-пресердитый Змей Горыныч. 1. Вам никогда не ответить на мои вопросы. Будет чем мне полакомиться на обед. Вот мой первый вопрос. Ну-ка, угадайте: что в огне не горит, а в воде не тонет? 2. Справились с первым заданием, ладно. Но вы рано радуетесь: второй вопрос будет труднее: в вашем распоряжении находится только кувшин, весы с гирьками и сосуд с водой. Что нужно сделать, чтобы узнать вместимость сосуда? 3. Ну уж на третий-то вопрос никогда не ответите. Есть еще сила у Змея Го рыныча! Вот мой вопрос: трехлитровая стеклянная банка заполнена свинцовой дробью. Придумайте способ определения объема куска свинца, пошедшего на изготовление дроби. Молодцы! Все вместе мы победили грозного Змея Горыныча. А теперь можно и путь продолжать. Наконец-то показалось Серебряное царство, где живет еще одна сестра Ивана-царевича! Вы помните, как ее зовут? Правильно - Масса. Но что такое? Воины этого царства не пропускают Ивана-Царевича , а требуют сначала выполнить задание. Задание 2. 1. Переведите в кг: 0,12 т = 62 г 500 мг = 2. Найдите массу 2 м 3 цинка. 3. Короны у всех сестер Ивана-царевича одинаковые по объему, но сделаны из разных металлов. Какая корона - медная, серебряная или золотая - самая тяжелая? Почему? Ну, что же, справились мы и со вторым заданием. Теперь вам открыта прямая дорога в Серебряное царство, где ждет - не дождется любимого брата сестра Масса. Погостили у нее воины несколько дней, а на прощанье попросила Масса Ивана-царевича ответить и на ее вопросы. Поможем еще раз Ивану-царевичу? Вопросы (устно). Перед вами три группы слов, в каждой группе одно слово лишнее. Найдите его и объясните, почему его надо вычеркнуть. 1. литр, секунда, метр, килограмм. 2. мензурка, стакан, линейка, рычажные весы. 3. масса, плотность, объем, инерция. Очень хорошо справились воины с заданием. Попрощался Иван-царевич со второй сестрой и поехал искать Золотое царство, где жила его младшая сестра, самая любимая, а звали ее... Как? Правильно, Плотность. Долго ехал он со своими воинами и вышел наконец к реке. Через реку - мост, на другой стороне видны ворота в Золотое царство, но огромный камень закрыл дорогу на мост. Что всегда в сказках на камне написано? Правильно, налево пойдешь и т.д. Но у нас-то камень особенный и вопросы, выбитые на нем, физические. А теперь вам нужно ответить на них. Задание 3 1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Почему? 2. Что означает эта надпись: «Плотность сего камня из гранита 2600 кг/м 3 »? 3. Допишите правильные по-вашему мнению формулы.
Все воины с заданием справились, и камень освободил дорогу в Золотое царство. Приветливо встретила их сестра Плотность, накормила, напоила, и спать уложила. А утром сказала, что не отпустит их ни одного домой, пока не разгадают они ребус-загадку. Ребус Из каждой пары картинок выбрать ту, которая соответствует ответу на вопрос. Затем из букв, расположенных в уголке выбранных картинок, составьте слово. 1.Тележка трогается с места. Куда упадет брусок? 2. Массы шаров равны. У какого из них плотность больше? 3. На весах находятся одинаковые сосуды, в которых налиты одинаковые объемы разных жидкостей. Какой сосуд перевесит? 4. Летящая в ступе Баба-Яга выронила из рук мешок. По какой траектории он будет падать? 5. Какой из мензурок можно измерить объем жидкости точнее? Вот какое трудное задание приготовила для брата Плотность, но мы все равно справились. Молодцы! Ответив на вопросы, Иван-царевич распрощался с сестрой и отправился на поиски Елены Прекрасной. Мудрый ворон рассказал, что пока Иван-царевич навещал сестер, злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную и закрыл ее в своей вотчине на волшебный замок с секретом, который можно открыть, только угадав шифр из пяти цифр. Давайте попробуем угадать. Задание 5 Вспомните опыт со стальным шаром. При его нагревании он застревал в кольце. Как изменились при нагревании: I. Объем шара? П. Плотность шара? Ш. Масса шара? IV. Промежутки между молекулами? V. Средняя скорость движения частиц? Варианты ответов: 1 - увеличились; 2 - уменьшились; 3 - не изменились. Все пять букв мы отгадали, открылся волшебный замок, вошел Иван-царевич в хоромы Кощея Бессмертного и освободил Елену Прекрасную. Вернувшись домой, сразу веселым пирком да за свадебку. Так и стали Иван-царевич и Елена Прекрасная жить- поживать да добра наживать, да свои приключения вспоминать. Мы все вместе здорово помогли Ивану-царевичу. Хоть и нелегко пришлось, но теперь мы со спокойной совестью можем выйти из сказки, завершив свое путешествие здесь, в кабинете физики. Вы достигли своей цели. Вам помогли знания. Ведь недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»! Спасибо всем за работу!
Задание 1. Тест IV. Фамилия ____________ Класс_________ 1. 2. 3. 4. 5. Задание 2. 1. Переведите в кг: 0,12 т = 62 г 500 мг = 2. Найдите массу 2 м 3 цинка. Задание 3 1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Почему? 2. Что означает эта надпись: «Плотность сего камня из гранита 2600 кг/м 3 »? 3. Допишите правильные по-вашему мнению формулы. Задание 4. Ребус. Из каждой пары картинок выбрать ту, которая соответствует ответу на вопрос. Букву, расположенную в уголке картинки, обведите. Задание 5. Тест. Как изменились при нагревании: I. Объем шара. - П. Масса шара. - III. Плотность шара. - IV. Промежутки между молекулами. - V. Скорость движения частиц. - Варианты ответов: 1 - увеличились; 2 - уменьшились; 3 - не изменились.


В раздел образования