Автор: Багмут Светлана Андреевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" № 4 "Морозко"
Населённый пункт: г. Мегион
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Путешествие на морской берег"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми в возрасте от 6 до 7 лет
Образовательная область «Физическая культура»
«Путешествие на морской берег»
Цель:
Формирование
двигательных
умений
и
навыков
ребёнка
в
соответствии
с
его
индивидуальными
особенностями
и
потребности
бережного
отношения
к
своему
здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать
осознанное
отношение
к
своему
здоровью,
способствовать
формированию
положительных эмоций.
Методы и приёмы:
Наглядные:
наглядно-зрительные
приемы
(показ
техники
выполнения
физических
упражнений,
использование
наглядных
пособий
и
физкультурного
оборудования,
зрительные
ориентиры).
Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Ребята я хочу пригласить вас со мной отправится в путешествие на морской берег. Ну что
в путь. Вот мы шагаем на берег с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Видите, как улыбается нам солнышко! (Музыкальное сопровождение)
Ой, ребята, песок нагрелся, жжет пятки, встали на носочки. А здесь камушки острые,
становитесь на пяточки. Посмотрите, и чайки летят к морю, давайте мы тоже полетим
(бег врассыпную, руки в стороны). Вот и море, чайки кружат над волнами, покружитесь и
вы ребята — вот чайки сели на берег, а мы давайте походим по песочку по берегу моря.
Основный виды движения.
Общеразвивающие упражнения:
Вот и море синее море. Давайте присядем. Видите, как на море играют волны.
А теперь давайте сами изобразим морскую волну.
1.«Морская волна»
И. п: - сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести- волнообразные движения
кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук. (5раз)
Вы слышите, как шумит море, шипят волны.
2.«Шипят волны»
И. п.: - то же. Волнообразные движения руками, вставая на колени и опускаясь на пятки.
Выдох через рот со звуком «ш» (6раз)
А теперь мы превращаемся в морские звезды.
3.«Морская звезда»
И. п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны (морские звёзды всплыли на поверхность
воды), сгруппироваться (шторм), снова пройти в и. п.: (всплыть)
4.«Осьминог»
И. п.: – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз.
1 – 3 – медленно поднять ноги, таз и все туловище в вертикальное положение, согнуть
ноги в коленях и, прижав их к ушам, коснуться коленями и пальцами ног пола.
4 – и. п.:
5. «Улитка»
И. п.: – лежа на спине, ноги вместе, носочки натянуты, руки вдоль тела ладошками вниз.
1 – 3 – медленно поднять прямые ноги, затем таз и все тело в вертикальное положение,
оставаясь в опоре на плечах и руках; не останавливаясь, продолжать заносить ноги за
голову, пока пальцы не коснутся пола.
4 – вернуться в И.П.:
6.Птица (чайка)
И. п.: – сидя ноги врозь, как можно шире, носки натянуть, руки в стороны параллельно
полу, голова прямо.
1 – 3 – наклониться вперед, стараясь коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью,
коснуться руками пальцев ног, колени не сгибать.
4 – вернуться в И.П.
7.Черепаха.
И. п.: – стоя на коленях, носки оттянуты, сесть на пятки; руки поднять вверх, ладони
сложены вместе
1-8 – медленно наклоняться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола; вытянуться
как можно дальше; руки, прижатые к голове, держать прямо; ягодицы плотно прижаты к
пяткам.
Полоса препятствий на морском берегу (выполняется 3 раза):
1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2.Прыжки через барьеры.
3.Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
4. Прыжки с кочки на кочку на двух ногах с продвижением вперед.
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы сегодня
встретились. (Ответы детей.)
Заключительная часть:
Подвижная игра: Караси и Щука
Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из
них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука
находится
за
пределами
круга.
По
сигналу
инструктора:
«Щука!»
-
ребёнок
изображающий щуку, вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее
занять
своё
место
за
кем-нибудь
из
играющих и присесть, спрятаться за камешком.
Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
Игра малой подвижности: «Море волнуется …» (Для игры надо приготовить обручи)
Дети встают в обручи. Водящий идёт вокруг играющих «змейкой», при этом те дети,
которым он скажет: «Море волнуется!» - встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят,
взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест.
Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!». Все опускают руки и бегут занимать
какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.
Звучит музыка: « Шум моря», а инструктор медленно, спокойно проводит релаксацию.
Релаксация «Шум моря»
Я слышу моря шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит: Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните. …Услышьте шум прибоя ровный.
Активизация, но вот прохладный ветер пробежал по телу взбодрил нас всех, и мы
проснулись, потянулись. …Потянулись, улыбнулись. (Потягивание, лежа, сидя, стоя).
Инструктор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие, Мы встретили
и узнали различных морских обитателей. Мы еще раз убедились, что не только на суше,
но и в море находятся очень множество живых организмов.
Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала.