Напоминание

"Путешествие на морской берег"


Автор: Багмут Светлана Андреевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" № 4 "Морозко"
Населённый пункт: г. Мегион
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Путешествие на морской берег"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

с детьми в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область «Физическая культура»

«Путешествие на морской берег»

Цель:

Формирование

двигательных

умений

и

навыков

ребёнка

в

соответствии

с

его

индивидуальными

особенностями

и

потребности

бережного

отношения

к

своему

здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

Обучающие:

совершенствовать технику выполнения: прыжков,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитать

осознанное

отношение

к

своему

здоровью,

способствовать

формированию

положительных эмоций.

Методы и приёмы:

Наглядные:

наглядно-зрительные

приемы

(показ

техники

выполнения

физических

упражнений,

использование

наглядных

пособий

и

физкультурного

оборудования,

зрительные

ориентиры).

Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Ребята я хочу пригласить вас со мной отправится в путешествие на морской берег. Ну что

в путь. Вот мы шагаем на берег с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Видите, как улыбается нам солнышко! (Музыкальное сопровождение)

Ой, ребята, песок нагрелся, жжет пятки, встали на носочки. А здесь камушки острые,

становитесь на пяточки. Посмотрите, и чайки летят к морю, давайте мы тоже полетим

(бег врассыпную, руки в стороны). Вот и море, чайки кружат над волнами, покружитесь и

вы ребята — вот чайки сели на берег, а мы давайте походим по песочку по берегу моря.

Основный виды движения.

Общеразвивающие упражнения:

Вот и море синее море. Давайте присядем. Видите, как на море играют волны.

А теперь давайте сами изобразим морскую волну.

1.«Морская волна»

И. п: - сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести- волнообразные движения

кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук. (5раз)

Вы слышите, как шумит море, шипят волны.

2.«Шипят волны»

И. п.: - то же. Волнообразные движения руками, вставая на колени и опускаясь на пятки.

Выдох через рот со звуком «ш» (6раз)

А теперь мы превращаемся в морские звезды.

3.«Морская звезда»

И. п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны (морские звёзды всплыли на поверхность

воды), сгруппироваться (шторм), снова пройти в и. п.: (всплыть)

4.«Осьминог»

И. п.: – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз.

1 – 3 – медленно поднять ноги, таз и все туловище в вертикальное положение, согнуть

ноги в коленях и, прижав их к ушам, коснуться коленями и пальцами ног пола.

4 – и. п.:

5. «Улитка»

И. п.: – лежа на спине, ноги вместе, носочки натянуты, руки вдоль тела ладошками вниз.

1 – 3 – медленно поднять прямые ноги, затем таз и все тело в вертикальное положение,

оставаясь в опоре на плечах и руках; не останавливаясь, продолжать заносить ноги за

голову, пока пальцы не коснутся пола.

4 – вернуться в И.П.:

6.Птица (чайка)

И. п.: – сидя ноги врозь, как можно шире, носки натянуть, руки в стороны параллельно

полу, голова прямо.

1 – 3 – наклониться вперед, стараясь коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью,

коснуться руками пальцев ног, колени не сгибать.

4 – вернуться в И.П.

7.Черепаха.

И. п.: – стоя на коленях, носки оттянуты, сесть на пятки; руки поднять вверх, ладони

сложены вместе

1-8 – медленно наклоняться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола; вытянуться

как можно дальше; руки, прижатые к голове, держать прямо; ягодицы плотно прижаты к

пяткам.

Полоса препятствий на морском берегу (выполняется 3 раза):

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2.Прыжки через барьеры.

3.Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

4. Прыжки с кочки на кочку на двух ногах с продвижением вперед.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы сегодня

встретились. (Ответы детей.)

Заключительная часть:

Подвижная игра: Караси и Щука

Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из

них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука

находится

за

пределами

круга.

По

сигналу

инструктора:

«Щука!»

-

ребёнок

изображающий щуку, вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее

занять

своё

место

за

кем-нибудь

из

играющих и присесть, спрятаться за камешком.

Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Игра малой подвижности: «Море волнуется …» (Для игры надо приготовить обручи)

Дети встают в обручи. Водящий идёт вокруг играющих «змейкой», при этом те дети,

которым он скажет: «Море волнуется!» - встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят,

взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест.

Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!». Все опускают руки и бегут занимать

какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.

Звучит музыка: « Шум моря», а инструктор медленно, спокойно проводит релаксацию.

Релаксация «Шум моря»

Я слышу моря шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит: Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните. …Услышьте шум прибоя ровный.

Активизация, но вот прохладный ветер пробежал по телу взбодрил нас всех, и мы

проснулись, потянулись. …Потянулись, улыбнулись. (Потягивание, лежа, сидя, стоя).

Инструктор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие, Мы встретили

и узнали различных морских обитателей. Мы еще раз убедились, что не только на суше,

но и в море находятся очень множество живых организмов.

Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала.



В раздел образования