Напоминание

"Синтаксические единицы: словосочетанте и предложение. Исправление синтаксических ошибок"


Автор: Кытманова Лидия Владимировна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГА ПОУ "Промышленный колледж энергетики и связи"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Синтаксические единицы: словосочетанте и предложение. Исправление синтаксических ошибок"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
Методическая разработка урока

по дисциплине « Русский языки культура речи»

для студентов 2 курса

«Синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

Исправление синтаксических ошибок»
Автор: преподаватель русского языка и литературы Кытманова Л.В. г. Владивосток 2016
Тема: « Синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Исправление синтаксических ошибок» Цель: формирование коммуникативных умений. Задачи: Повторить сведения о синтаксисе, научиться видеть синтаксические ошибки и исправлять их. Развивать самостоятельность в приобретении знаний. Применять полученные знания на практике. Вид занятия: урок. Тип: комбинированный. Оснащенность: таблицы, раздаточный материал, тетради, доска. Порядок проведения урока 1. Организационный момент (1 мин.). 2. Психологический настрой (1 мин). 3. Разминка. Орфоэпическая минутка. Расставить ударение в словах: опломбировАть, освЕдомиться,отбылА, отдалА, откУпоритиь, отозвалАсь, облегчИт, обзвонИт (сост. предложение). Словарная работа: коммуникабельность (готовность, способность к общению), коммуникативность (способность к общению,навыки, умение ,) коммуникация_(процесс обмена мыслями, система связи оного объекта с другим) , компетентность(осведомленность. правомочность, обладание знаниями, умениями в определенной сфере), компетенция (круг вопросов, в котором кто-то хорошо осведомлен; круг чьих-то полномочий, прав). 4. Мотивация учебной деятельности . Обсуждение темы, цели и задач урока. 5. Актуализация опорных знаний. Единицы языка. Синтаксис. Синтаксические единицы. Словосочетание: главное , зависимое слова, способы связи: согласование, управление, примыкание. Ошибки в построении словосочетания. Предложение(грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая сообщение, вопрос, или побуждение). Актуальное членение. Строение предложения. Обособленные члены. Ошибки в построении предложения. Синтаксический разбор: речевая компетентность, обладает знаниями, хорошо осведомлен; Изучая культуру речи, мы приобретаем речевые компетенции, позволяющие правильно общаться. 6. Сообщение новых знаний. Работа в парах по раздаточному материалу. Объяснить ошибки, записать правильно. А) Выбор падежной формы управляемого слова. Получает стипенди.., не получает стипенди.., не могу не получать стипенди.., не смеши народ.
Б) Двойная зависимость управляемого слова. Я приветствую и восхищаюсь этой артисткой. Я люблю и занимаюсь спортом. В)Выбор предлога: ИЗ или С Прийти .. школы, слезть ..крыши ,поехать ..Кавказ, приехать ..Урала,, побывать .. Киеве, вернуться ..Киева. Г) Выбор падежной формы существительного с предлогом По приезд.., по прибыти.. по окончании.., по завершении.., по окончании.., согласно приказ.., благодаря дожд.., ожидании.. Д) Выбор местоимения при глаголах СКУЧАТЬ, ГОРЕВАТЬ, ТОСКОВАТЬ и др. Скучают по на.., тоскуем по ва.., соскучились по (они), горевать по (он). Е) Предлоги при однородных членах. В школу привезли учебники по математике и физике. На полях и садах закипела работа. З) Союзы при однородных членах. Я не только пишу ручкой, но и карандашом. На столе лежат не только книги, а также брошюры. Для нас как интересен образ Родиона Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой. Все ожило как в полях, так в лесах. В колледже готовят специалистов по ремонту автомобилей, а также руководителей среднего звена. Ж) Построение предложения с причастным оборотом Флот Колумба, состоявшего из трех кораблей, подошел к берегам.Горная цепь протянулась с запада на восток, состоявшая из высоких хребтов. Я был поражен той красотой, окружавшей меня. И) Построение предложения с деепричастным оборотом. Попав ногой в грязь, у меня испачкались кроссовки.. Попадая ногой в грязь, я испачкал кроссовки. К) Видо-временные отношения меду сказуемыми. Горький родился в Нижнем Новгороде и проводит детство на Волге. Л) Построение сложного предложения. Я понял, что насколько он прав. Писатели часто спрашивают, что не смогут ли ли люди когда –нибудь быть счастливыми. М) Предложения с несогласованными приложениями. Мы выписываем журнал «Природу». Я подошел к отелю «Меридиану». Н) Предложения с косвенной речью. Мама сказала, что я приду поздно. Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему». О) Согласование главных членов предложения. Все, кто не потерял еще головы, был против нацизма. Каждый из тех, кто приезжал в наш городок, удивлялись чистоте и порядку. П) Однородные члены с обобщающим словом. Автор наделяет полководца Кутузова замечательными душевными качествами: справедивость, благородство, простота.
7. Самостоятельная работа .Работа с учебником(Греков): №61, стр.188- 189, №84, стр.247-248. Пять студентов участвовал.. в соревновании. Прошл.. десять секунд. Эти десять секунд тянул..сь, казалось, целую вечность. Тысяча зрителей следил.. за происходящим. Миллиард рублей поступил.. в казну. Молодой хирург Иванова сделал.. операцию. Никто, даже специалисты, не мог.. разобраться в причинах авиакатастрофы. Сама природа, в первую очередь лес, восстал.. против браконьеров. 8. Тестирование. 9. Рефлексия Выявление затруднений, возникших в процессе работы на уроке. 10. Синквейн. Синтаксис Сложный, затруднительный Составлять, строить, думать Нужно избегать синтаксических ошибок. Структура Ошибки Речевые, синтаксические Исправлять, изучат ,знать Я стараюсь не делать ошибок. Затруднения. 11.Подведение итогов. Что узнали нового? 12.Дом. задание. Найти в интернете: Русский язык. 10-11классы. Греков, Крючков, 2011, перейти на стр.325, выполнить упр.476 (1часть). 13. Комментирование оценок.


В раздел образования