Напоминание

Логопедическое занятие "Домашние животные"


Автор: Дулап Русудан Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 16 "Ласточка"
Населённый пункт: станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края
Наименование материала: Конспект
Тема: Логопедическое занятие "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого логопедического занятия

в разновозрастной группе «Радуга»

на тему: «Домашние животные».
Цели: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме; - учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»; - учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»; - учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»; - учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»; Коррекционно-развивающие: - корригировать мышление через упр. «Собери картинку»; - развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»; - развивать зрительное внимание через оргмомент; - развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?» Коррекционно-воспитательные: -воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы. Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок. Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках: (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка) 2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка. Артикуляционная гимнастика. Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить? Упр. «У кого кто?» Для начала давайте назовем животных - мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца) Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Кто у коровы? (у коровы - теленок.) Аналогично, у лошади -жеребенок, у собаки -щенок, у кошки -котенок, у свиньи -поросенок, у овцы -ягненок. Упр. «У кого что?». Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы) У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки) У кого мягкие лапки? (у кошки) У кого есть вымя? (у коровы, у козы) У кого нос пятачком? (у свиньи) Упр. «Один-много». (с мячом) Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки) Аналогично, собака - собаки, корова - коровы, лошадь - лошади, овца - овцы, котенок - котята, теленок - телята. Упр. «Назови ласково». Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке, как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка) Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка. Физминутка: Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.
Белых кроликов видали. Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. То ложились, Ложатся. То кружились Кружатся. В прополочном домике. Лапками стучали. Хлопают в ладоши. Весело пищали. Топают ногами. Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки. Не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из С нежной шерсткой, пальчиков. С круглыми хвостами. Упр. «Сколько животных?» Логопед. Незнайка говорит, что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Сосчитай сколько всего коров. (одна корова) Аналогично дети считают остальных животных. Упр. «Собери картинку». Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик самый маленький, Этот пальчик самый слабенький, Этот пальчик самый длинный, Этот пальчик самый сильный, Этот пальчик толстячок, А все вместе кулачок. Упр. «Соедини точки». Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось? Итог. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.


В раздел образования