Автор: Дулап Русудан Игоревна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 16 "Ласточка" Населённый пункт: станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края Наименование материала: Конспект Тема: Логопедическое занятие "Домашние животные" Раздел: дошкольное образование
на тему: «Домашние животные».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику
через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным
предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.
Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок,
котенок, щенок, ягненок, поросенок.
Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь,
овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); разрезные
картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова), картинка с силуэтным
изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши,
задания на листах для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на
этих картинках: (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить
о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику
для языка.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка.
Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он
каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у
домашних животных. Поможем ему вспомнить?
Упр. «У кого кто?»
Для начала давайте назовем животных - мам (на доске картинки: корова, лошадь,
собака, кошка, свинья, овца)
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Кто у коровы? (у коровы -
теленок.)
Аналогично, у лошади -жеребенок, у собаки -щенок, у кошки -котенок, у свиньи
-поросенок, у овцы -ягненок.
Упр. «У кого что?».
Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у
барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)
Упр. «Один-много». (с мячом)
Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Одна кошка, а если несколько, то
как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака - собаки, корова - коровы, лошадь - лошади, овца - овцы,
котенок - котята, теленок - телята.
Упр. «Назови ласково».
Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке, как мы умеем ласково называть
животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка:
Мы на ферме побывали,
Идут по кругу, держатся за руки.
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
Прыгают по кругу, сделав «ушки» из
пальчиков.
То ложились,
Ложатся.
То кружились
Кружатся.
В прополочном домике.
Лапками стучали.
Хлопают в ладоши.
Весело пищали.
Топают ногами.
Мы зверькам
Идут по кругу, держатся за руки.
Не травки жесткой —
Клеверу достанем...
Вырастайте
Прыгают по кругу, сделав «ушки» из
С нежной шерсткой,
пальчиков.
С круглыми хвостами.
Упр. «Сколько животных?»
Логопед. Незнайка говорит, что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это?
Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное
задание. Перед вами скотный двор. Сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.
Упр. «Собери картинку».
Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось.
(собака, кошка, кролик, баран, коза, корова)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.
Упр. «Соедини точки».
Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?
Итог.
Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.