Напоминание

конспект организованной детской деятельности по развитию речи "Домашние животные и детеныши"


Автор: Олишевко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: ЯНАО Г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект организованной детской деятельности по развитию речи "Домашние животные и детеныши"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Олишевко Наталья Юрьевна МБДОУ «Крепыш» ЯНАО г.Ноябрьск
Конспект организованной детской деятельности по развитию речи в средней группе
«Домашние животные и их детеныши»

Цель:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. развивать связанную речь; развивать любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению интерес к художественной литературе.
Методы и приемы:
рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование:
игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию
В:
Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку. Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается А с водой не знается. (кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
В:
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.

В:
Конечно же, это кошечка, достаёт из корзинки игрушку-кошку.
В
:Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое? Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
В:
Каких домашних животных вы знаете? Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Ответы детей. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Пальчиковая гимнастика
Бодливые телята Теленочек бодливый рос, Другой теленок – тоже. Они бодались каждый день. Кто их разнять поможет? На правой руке дети сгибают и прижимают к ладони все
пальцы
, кроме мизинца и указательного. Сгибают все
пальцы на левой руке
, кроме мизинца и указательного. Выставленные
пальцы на обеих руках
«бодаются».
В:
Я загадаю вам загадки,а вы найдите картинку с изображением этого животного. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению. Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит …
(лошадка.)
Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком. Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын.
(Поросенок)
Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!
(корова
) Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки! Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы!
(Ослик)
Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (
Щенок
) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
(Кролик)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
В:
А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.

Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) А ушки у котят, как домики стоят.
В:
Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша. (На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.) Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания, о правильном названии их детёнышей.
В:
Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова. Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
В:
Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Ответы детей.


В раздел образования