Напоминание

Условия и средства воспитания звуковой культуры речи детей.


Автор: Денисова Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 35
Населённый пункт: Город Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Условия и средства воспитания звуковой культуры речи детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Недостатки произношения звуков в словах у детей дошкольного возраста являются естественной физиологической закономерностью, однако условия жизни и воспитания оказывают существенное влияние на развитие звуковой стороны речи: благоприятные условия ускоряют его, неблагопри- ятные задерживают. Чтобы научиться правильно и чисто говорить на родном языке, дети должны слышать вокруг себя правильную речь. Часто недостатки произношения звуков и слов детьми являются следствием того, что окружающие говорят неправильно, что в разговоре с детьми они подделываются под детскую речь, начинают сюсюкать, картавить. Копирование взрослыми детской речи совершенно недопустимо. Одна из задач воспитания звуковой культуры речи детей – воспитание выразительности речи как в разговоре с окружающими людьми, так и в рассказывании, чтении стихов. Чтобы воспитать у детей выразительную речь, правильный, спокойный тон, взрослые должны и в этом отношении быть примером. Подражание интонациям окружающих, с одной стороны, понимание содержания и эмоциональная насыщенность – с другой, - вот что делает речь ребенка выразительной. Недопустимо подчеркивание недостатков речи ребенка: поддразнивание или жалость, когда к ребенку относятся, как к больному. И то и другое обижает ребенка, заставляет его замыкаться в себе, сторониться окружающих и усугубляет переживания тех, кто имеет недостатки речи. Необходимо охранять нервную систему и слух детей: нельзя допускать постоянного резкого шума, стука, слишком громкого разговора, крика, непрерывного звучания радиоприемника. Шум отрицательно влияет на неокрепшую нервную систему детей; он не только возбуждает и утомляет их, но и значительно снижает остроту слуха: ухо теряет чувствительность; при длительном восприятии громких звуков дети не сразу реагируют даже на громкое обращение взрослых.
Важно всегда относиться внимательно к тому, как говорит ребенок. Дети должны приучаться говорить отчетливо, выразительно, не торопиться. В повседневной жизни нужно прислушиваться к тому, каким тоном разговаривает ребенок со своими сверстниками и взрослыми. Денисова Е.Г. Учитель-логопед МБДОУ № 35 г. Воронежа.


В раздел образования