Напоминание

"Дикие звери" по методики Н.М. Крыловой


Автор: Мальгавко Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Образовательная программа дошкольного образования "Чапаевский губернский колледж имени О. Колычева"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дикие звери" по методики Н.М. Крыловой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации «Ресурсный центр» г.о.Чапаевск Самарской области
Курсы повышения квалификации
по программе
«Разработка содержания образовательного процесса в

дошкольных образовательных организациях в условиях введения

Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»
срок обучения: с 29.02. – 4.03. 2016г Конспект образовательной деятельности по теме
«Дикие звери»

по методики Н.М. Крыловой
Выполнил: Мальгавко М.В., воспитатель, ГБОУ Самарской обл., ЧГК им. О. Колычева Чапаевск, 2016 год
Тема «Дикие звери». (по сказке «Теремок») Возраст детей: 3-4 года Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, речевая, физическое развитие. Задачи: 1) Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором («Речевое развитие»). 2) Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением (физическое развитие) . 3) развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире (познавательное развитие). 4)становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (художественно-эстетическое). Методы и приемы: - практические: игра - наглядные: показ слайдов - словесные: вопросы, загадки Материалы и оборудование: проектор, фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; слайды с реальным изображением зверей: мышь, заяц, лиса, волк, медведь (презентация); модели «дикие звери» (презентация), серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба».

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Познавательно- исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе с частичным пересказом детей. Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев. Развитие интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой Показ презентации с реальным изображением зверей. -Кто первый пришел к теремку? Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера? Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активизация словаря: прилагательные и существительные
д/и «Разложи картинки по сказкам» Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка» Развитие памяти, мышления -Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый» Рассматривают картинку на слайде. Отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Физминутка Подвижная игра «Зайка» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так, Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот-так, вот-так надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную) Знакомство с русским народным фольклором Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему? Рассматривают картинку на слайде. Отвечают на вопросы, рассуждают. Решение проблемной ситуации; развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, Речевая игра «Назови сказку» -Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Дети вспоминают сказки с участием названых зверей. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи -Кто последний пришел к теремку? Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим Рассматривают картинку на слайде. Отвечают на вопросы. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Двигательная пауза. Подвижная игра «У медведя во бору» Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: Дети играют Двигательная разрядка
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Формирование обобщающего понятия «Звери» -Рассмотрим картинки, чем похожи все звери? -Что одинаково у всех зверей? Дети называют части тела зверей, педагог на слайдах выставляет соответствующие модели. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии. Дети вспоминают зверей, отвечают на вопросы Рефлексия. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и родителей на тему «Кто живет в лесу?»


В раздел образования