Автор: Мальгавко Марина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Образовательная программа дошкольного образования "Чапаевский губернский колледж имени О. Колычева" Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область Наименование материала: Конспект Тема: "Дикие звери" по методики Н.М. Крыловой Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации
«Ресурсный центр» г.о.Чапаевск Самарской области
Курсы повышения квалификации
по программе «Разработка содержания образовательного процесса в
дошкольных образовательных организациях в условиях введения
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
срок обучения: с 29.02. – 4.03. 2016г
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие звери»
по методики Н.М. Крыловой
Выполнил:
Мальгавко М.В., воспитатель,
ГБОУ Самарской обл.,
ЧГК им. О. Колычева
Чапаевск, 2016 год
Тема «Дикие звери». (по сказке «Теремок»)
Возраст детей: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-
эстетическая, речевая, физическое развитие.
Задачи:
1) Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием
«дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с
книжной культурой, русским народным фольклором («Речевое развитие»).
2) Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
умение соотносить речь с движением (физическое развитие) .
3) развитие интересов детей, любознательности, формирование
познавательных действий, формирование первичных представлений о
животном мире (познавательное развитие).
4)становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений (художественно-эстетическое).
Методы и приемы: - практические: игра
- наглядные: показ слайдов
- словесные: вопросы, загадки
Материалы и оборудование: проектор, фланелеграф, сказка «Теремок»
для показа на фланелеграфе; слайды с реальным изображением зверей:
мышь, заяц, лиса, волк, медведь (презентация); модели «дикие звери»
(презентация), серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок»,
«Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба».
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные
подвижные игры, игровые упражнения, двигательные
паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники,
эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в
спортзале на воздухе.
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,
подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)
игры
Познавательно-
исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,
экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательно-исследовательские
проекты,
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и
сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание
загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с
правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,
речевые тренинги, вопросы
Музыкальная
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных
инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкально-дидактические игры,
подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, образовательная
деятельность в музыкальном зале
Изобразительная
Аппликация,
рисование,
лепка,
творческие
проекты,
деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора )
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание,
инсценирование произведений, игры-драматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой,
бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование
Изготовление макетов, конструктивные игры,
моделирование
Элементарный
бытовой труд
(в помещении и на
улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства,
практико-ориентированные индивидуальные и
коллективные проекты, совместный (коллективный)
действия ,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Рассказывание сказки
«Теремок» с показом
на фланелеграфе с
частичным пересказом
детей.
Дети участвуют в
рассказывании сказки,
озвучивая героев.
Развитие
интонационной
выразительности
речи, знакомство с
книжной
культурой
Показ презентации с
реальным
изображением зверей.
-Кто первый пришел к
теремку?
Рассмотреть
иллюстрацию мышь.
Педагог задает
вопросы детям: Какая
мышка? Сколько лап,
ушей, какой хвост,
какого цвета, размера?
Рассматривают картинки,
отвечают на вопросы.
Активизация
словаря:
прилагательные и
существительные
д/и «Разложи картинки
по сказкам»
Дети припоминают
известные им русские
народные сказки,
раскладывают по сказкам
иллюстрации к сказкам
«Курочка Ряба» и
«Репка»
Развитие памяти,
мышления
-Кто потом пришел к
теремку?
(Рассмотреть картинку
с реальным
изображением зайца,
так же как с мышкой).
Какого цвета заяц
летом, а зимой?
Почему? Про кого
загадка «Зимой белый,
летом серый»
Рассматривают картинку
на слайде. Отвечают на
вопросы, отгадывают
загадку.
Развитие связной,
грамматически
правильной
диалогической и
монологической
речи
Физминутка
Подвижная игра
«Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.
Дети выполняют
движения по тексту
потешки (шевелят
пальчиками, хлопают в
ладоши, прыгают, бегают
врассыпную)
Знакомство с
русским народным
фольклором
Развитие
координации
движения,
крупной и мелкой
моторики обеих
рук, умение
соотносить речь с
движением
Рассматривание
иллюстраций с
реальным
изображением зверей
-Кто потом пришел к
теремку? (Рассмотреть
по очереди картинки:
лиса, волк) Может
настоящие волк и лиса
жить вместе с
настоящими мышкой и
зайцем. Почему?
Рассматривают картинку
на слайде. Отвечают на
вопросы, рассуждают.
Решение
проблемной
ситуации;
развитие
интересов детей,
любознательности,
формирование
познавательных
действий,
Речевая игра «Назови
сказку»
-Какие сказки вы
знаете, в которых
участвует волк и лиса?
Дети вспоминают сказки
с участием названых
зверей.
Развитие связной,
грамматически
правильной
диалогической и
монологической
речи
-Кто последний
пришел к теремку?
Рассматривание
картинки «Медведь»,
педагог задает вопросы
аналогичные
предыдущим
Рассматривают картинку
на слайде. Отвечают на
вопросы.
Развитие связной,
грамматически
правильной
диалогической и
монологической
речи
Двигательная пауза.
Подвижная игра «У
медведя во бору»
Из всех участников
игры выбирают одного
водящего, которого
назначают «медведем».
Начинается игра, и
дети выходят из дома
со словами:
Дети играют
Двигательная
разрядка
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети
произносят эти слова,
«медведь» выбегает из
берлоги и старается
поймать кого-либо из
деток.
Формирование
обобщающего понятия
«Звери»
-Рассмотрим картинки,
чем похожи все звери?
-Что одинаково у всех
зверей?
Дети называют части
тела зверей, педагог на
слайдах выставляет
соответствующие
модели.
Знакомство с
обобщающим
понятием «дикие
звери».
Итог занятия. Педагог
проводит обобщение
знаний, полученных
детьми на занятии.
Дети вспоминают зверей,
отвечают на вопросы
Рефлексия.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и родителей на тему
«Кто живет в лесу?»