План проведения тематического контроля "Духовно - нравственное воспитание в ДОО"
Автор: Шумкова Алёна Фёдоровна Должность: методист Учебное заведение: МБОУ "Излучинская ОНШ" Населённый пункт: гп Излучинск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Наименование материала: методическая разработка Тема: План проведения тематического контроля "Духовно - нравственное воспитание в ДОО" Раздел: дошкольное образование
Тема: Состояние работы по воспитанию духовно – нравственных качеств личности
дошкольника через приобщение к культурному наследию русского народа.
Цель: определить эффективность работы по духовно – нравственному воспитанию
дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа.
Сроки проведения: 23.01.2017 – 22.02.2017г.
№
Вопросы контроля
Цель и содержание контроля
Методы контроля
1
Создание
условий
в
ОУ для проведения
работы
- программно-методическое
обеспечение педагогического
процесса (оснащение методического
кабинета)
- умение воспитателя создать
развивающую предметно –
пространственную среду, с точки
зрения насыщенности, пригодности
как для совместной деятельности со
взрослым, так и для самостоятельной
деятельности детей, отвечающей
потребностям возраста.
-анализ программно-
методического
обеспечения процесса
- изучение и анализ
предметно-развивающей
среды в дошкольных
группах (с точки зрения
её содержания)
2
Оценка
планирования
-системность и целенаправленность
планирования совместной
деятельности педагога с детьми по
проблеме духовно – нравственного
воспитания
-индивидуальная работа с детьми,
-самостоятельная деятельность
детей.
-
а н а л и з
п л а н а
воспитательно-
образовательной
работы
с детьми
-
а н а л и з
р а б о ч и х
программ по духовно –
нравственному
воспитанию «Истоки» .
3
Оценка
профессионального
мастерства
воспитателя
-
знание
теоретических
аспектов
духовно – нравственного воспитания
дошкольников
- у м е н и е
п р и м е н я т ь
з н а н и е
программных целей и задач духовно
–
нравственного
воспитания
в
практической работе с детьми
-
с о з д а н и е
у с л о в и я
д л я
самостоятельной деятельности детей
- тестирование
педагогов,
- анализ проведения
организованной
образовательной
деятельности
- анализ планирования
по созданию условий для
самостоятельной
деятельности детей
4
Оценка уровня
развития детей
-результаты диагностирования
дошкольников по программе
«Истоки»
- анализ результатов
диагностирования
5
О ц е н к а
ф о р м
взаимодействия
с
р о д и т е л я м и
п о
данной проблеме
-выявление разнообразия
применения форм сотрудничества с
родителями и их эффективность,
-анкетирование родителей по
вопросам эффективности
взаимодействия ДОУ с родителями,
понимания родителями важности
духовно – нравственному
-изучение
документации
по работе с родителями в
группах,
-анализ анкетирования
воспитанию в дошкольном возрасте