"Подготовка и проведение открытого мероприятия, посвященного творчеству П.И. Чайковского"
Автор: Зяблова Елена Викторовна Должность: преподаватель хореографии и теоретических дисциплин Учебное заведение: МБУДО "ДШИ р.п.Белореченский" Населённый пункт: Усольский район Иркутская область Наименование материала: Методические рекомендации Тема: "Подготовка и проведение открытого мероприятия, посвященного творчеству П.И. Чайковского" Раздел: дополнительное образование
МОУДОД «ДШИ р.п. Белореченский»
Усольский район
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Подготовка и проведение открытого мероприятия,
посвященного творчеству П.И. Чайковского»
Составитель: Зяблова Е.В
преподаватель хореографического отделения
январь 2015 г.
25 апреля 2015 года исполняется 175 лет со дня рождения великого
русского
композитора
–
П.И.Чайковского.
Многие
преподаватели
музыкальных школ и школ искусств запланировали проведение творческих
мероприятий,
посвященных
этой
знаменательной
дате,
и
в
будущем
планируют не раз обратиться к великому наследию композитора.
2 декабря 2014 года, в нашей школе искусств состоялся тематический
вечер «П.И. Чайковский – великий русский композитор».
Как провести тематический вечер, чтобы он был интересен и учащимся
(музыкантам, хореографам, художникам), и родителям, и преподавателям?
Задача непростая, если взять во внимание то, что
с детьми проводятся
беседы
о
творчестве
П.И.Чайковского
уже
с
детского
сада,
в
общеобразовательных
школах
на
уроках
музыки
и
на
классных
часах
знакомство с музыкой композитора продолжается. Много информации, как
для детей, так и для взрослых в интернет-порталах, в иллюстрированных
книгах, энциклопедиях.
Чтобы
тематический
вечер
был
запоминающимся,
ярким,
познавательным, рекомендую:
1.
Подготовить выставку рисунков к музыке П.И Чайковского (Рисунки
выполняют учащиеся к циклу «Времена года» на уроках Слушание музыки,
на протяжении полугодия).
2. Знакомство с музыкой к балетам П.И.Чайковского провести через призму
творчества великих русских артистов балета – Майи Плисецкой, Екатерины
Максимовой, Владимира Васильева, которые являются непревзойденными
образцами исполненных партий главных героев балета «Лебединое озеро»,
«Спящая красавица», «Щелкунчик».
3. Симфоническая и фортепианная музыка может зазвучать по-новому, если
на
фоне
музыки
прочитать
эпическое
стихотворение
(например,
к
1
фортепианному концерту, как было на вечере).
4. Тему одиночества композитора в этом мире раскрыть через вокальное
творчество композитора. (Романс – «Снова как прежде один», в исполнении
русских певцов, например Д.Хворостовского).
5.
Подготовить
выступление
учащихся
хореографического
отделения,
по
усмотрению автора. (На вечере был исполнен танцевальный номер «Осенняя
песнь», на музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь).
6. Музыка для детей. На мероприятии могут прозвучать
произведения из
«Детского альбома», или вокальные произведения для детей. (На вечере
прозвучала песня «Мой Лизочек», в дуэтном исполнении преподавателя и
ученицы).
7.
В
заключение
мероприятия
выполнить
художественную
работу,
с
участием всех присутствующих детей. (На вечере была выполнена работа
«Мерцающие
снежинки»,
на
музыку
«Скерцо»
из
1
симфонии
П.И.Чайковского).
Художественная
работа
послужит
итогом
мероприятия,
поднимет настроение. Музыка должна звучать до тех пор, пока последний
зритель не выйдет из зала.
8.
В
проведении
тематического
вечера
использовать
аппаратуру
Мультимедиа, с фотографиями, портретами, как самого композитора, так и
артистов,
прославивших
его.
Просмотреть
фрагменты
концертных
выступлений, оперных и балетных сцен.
Многолика и многогранна
гениальность П.И.Чайковского. Сложно
представить всё его творчество в одном мероприятии, тем более что этот год
юбилейный. Поэтому встреча с его музыкой должна повториться. Пусть это
будет
праздничный
концерт
с
учащихся
и
преподавателей
в
день
его
рождения – 25 апреля!