Негативное влияние мобильного телефона на психику ребенка.
Автор: Кондрашев Евгений Евгеньевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: ГБОУ Школа №2089 Населённый пункт: москва Наименование материала: статья Тема: Негативное влияние мобильного телефона на психику ребенка. Раздел: среднее образование
Негативное
влияние
мобильного
телефона
на
психику
ребенка.
Сегодня не секрет, что мобильный телефона дает отрицательное возднйствие во
многих смыслах.
Во-первых, мобильный телефон отвлекает ребенка от учебы, от нужной и
полезной деятельности. Ведь телефон – это не только средство необходимости, то
есть для звонков, а ещё и ряд развлечений, которые можно с помощью
мобильного устройства получить. Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону,
потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на
свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят
большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских
площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и
бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни – это залог здорового
развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов,
видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и
айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным
воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить
время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок
занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.
Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что
дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют
получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также
периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к
развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.
В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может
возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром
раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром
может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается
эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем
течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по
утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли.
Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему
способствует снижение концентрации внимания у ребенка. Ко всему этому могут
добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у
часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от
внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе
сверстников.
Но с другой стороны, как запретить ребенку пользоваться телефоном, если у всех
его сверстников и одноклассников уже есть телефоны, не хочется, чтобы твой
ребенок был белой вороной в обществе и отставал от своих друзей. Вот и
получается, что проблема пользования мобильными телефонами стоит уже выше,
чем только уровень родителей в одной семье. Это касается всех людей. Но ведь
против развития информационных технологий не попрешь. Сейчас у каждого
школьника младших классов есть мобильный телефон. Ведь родители, волнуясь
за ребенка, покупают ему мобилку для того, чтобы держать связь с ним и
контролировать его. Тут тоже можно понять родителей.
Как же бороться с негативным влиянием мобильных телефонов на детей, да и не
только на детей. Ведь организм ребенка, ещё не развит полностью, находится в
стадии развития, а мобильный телефон излучает волны, которые отрицательно
влияют на организм маленького ребенка. Разговаривая долго по телефону или
играя в игры на планшете или ноутбуке, организм человека подвержен опасности.
Современная электроника ещё не достигла уровня безопасного пользования.
Остается верить в то, что в недалеком будущем ученые – разработчики
предоставят такую возможность – без риска для жизни пользоваться техническим
прогрессом в области мобильных телефонов.
Проблема влияния телефонов на детей больше касается преподавателей и
директоров школ, так как они имеют больше влияния на детей. Они могут
запретить детям пользоваться телефонами хотя бы в школьное время, а уж на
территории дома родители должны следит за своими чадами. Однако сейчас с
помощью мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков можно добывать много
полезной информации для школьной программы, поэтому нельзя полностью
исключать пользование техникой. А в будущем, скорее всего вообще ноутбуки
станут основным предметов, который ученики будут носить с собой в школу,
вместо привычных нам, тетрадей и учебников.
Так что вопрос о вреде и пользе остается открытым и весьма болезненным. Ведь
дети – это наше будущее, а за них мы в ответе.