Напоминание

Конфликты и пути их решения


Автор: Фортун Ольга Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Запрудное"
Населённый пункт: село Запрудное
Наименование материала: статья
Тема: Конфликты и пути их решения
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района Саратовской области» ______________________________________________________________________ Зам. дир. по УВР, учитель физики Фортун Ольга Владимировна
«

Конфликты и пути их решения»
Цели: 1) Познавательные: учащиеся должны усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомиться с навыками, необходимыми в данной ситуации и правилами предупреждения конфликтов. 2) Развивающие: развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки. 3) Воспитательные: повышение сплочённости класса. Оборудование: магнитофон, кассеты с записями, 2 магнитные доски, наглядные материалы, гитара, текст песни. Ход работы: Учитель приветствует учеников, предлагает ученикам поприветствовать друг друга, пожать руки, улыбнуться друг другу и гостям. Учитель: Мы живем в 21 веке. Конфликты существовали задолго до нашего появления на Земле. Нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Это нормальное явление в нашей жизни. Общество без конфликтов невозможно, так как каждый человек индивидуален, свободен. Сегодня мы поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа «Конфликты в нашей жизни и …» В конце классного часа мы вместе с вами закончим формулировку. Что означает слово «конфликт»? Какие ассоциации вызывает? Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях. Сообщение ученика. Учитель просит выйти к столу 2-х юношей. Армреслинг. Учитель: В результате этой игры мог произойти конфликт. Почему? При каких условиях возникает конфликт? Ученики отвечают.
Учитель: Для возникновения конфликта как минимум нужно 2 человека или 2 точки зрения и предмет спора. В классе был проведен тест «Конфликтная личность». 70 % учеников в нашем классе тактичны, не любят конфликтовать, стараются избегать критических ситуаций. Вступая в спор, всегда учитывают, как это отразится на дружеских отношениях. 30 % - в споре настойчиво отстаивают свое мнение, не смотря на то, как это повлияет на личные отношения. Что пишет о спорах известный оратор Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»? Сообщение ученика. Что происходит, если спор разрешается неправильно? Какие чувства у вас вызывают конфликты? Звучит тревожная музыка. Каждая группа создает схему нарастания конфликта на магнитной доске: Несогласие Недовольство Противодействие Унижение Агрессия Разрыв Обсуждение по схеме. Что происходит, если конфликт разрешается правильно? Звучит веселая музыка и каждая группа создает схему правильного разрешения конфликта: Нежность Юмор Компромисс Третейский суд Анализ Умение слушать Понимание Согласие Учитель: Какие навыки необходимы человеку для разрешения конфликтов? Ученики отвечают: умение слушать, хладнокровие, уверенность в себе, умение владеть своими эмоциями. Учитель: Человек – удивительное создание, обиды помнит дольше, чем добрые дела. Казалось бы очень просто сказать «Прощаю тебя…» Но часто даже это волшебное слово не способно снять тяжесть с души. А ведь обида может спровоцировать и очень опасный шаг – месть. Месть во все времена была плохим помощником. Знаменитый граф Монте- Кристо около 15 лет вынашивал план мести и еще 10 лет потратил на то, чтобы воплотить свой замысел. Отомстив, он остался не менее несчастным, чем был до этого. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.
Звучит музыка, все пишут письма. Учитель: Есть в календаре такой день – прощенное воскресенье. Он отмечается перед великим постом, когда все люди просят прощения у своих друзей, знакомых за совершенные обиды. Как закончить тему нашего классного часа? Что нового и полезного вы узнали? Избежать конфликта может каждый, это возможно в любой ситуации. Давайте принимать людей такими какие они есть, не требуя невозможного. Все поют песню «Этот мир» Вывод: На протяжении всего подросткового возраста потребность подростков заключается в том, чтобы взрослые признавали их равноправными партнерами в общении. Но именно эта потребность часто порождает у них агрессивные формы поведения. Чаще всего отмечаются грубость, упрямство, негативизм, вербальная агрессия, противопоставления себя взрослым. Из-за несовпадения взглядов, интересов, установок и стремлений между подростками и взрослыми возникают конфликты. Очень часто источником конфликтов является неэффективный способ поведения взрослых с подростками. Чтобы изучить поведение педагогов в конфликтных ситуациях на педагогическом совете прошло исследование по методике К. Томаса «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях».


В раздел образования