Напоминание

Исследование однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя


Автор: Шишкина Светлана Владимировна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: Ангарский техникум строительных технологий
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутская обл.
Наименование материала: Лабораторная работа
Тема: Исследование однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Лабораторная работа «Исследование однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя»

Преподаватель Шишкина С.В.

Специальность: «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Курс: 3
УД: Основы электроники


п/п

Название этапа

Содержание деятельности

t,

мин

преподавателя

обучающегося
1 Организационный момент - взаимные приветствия преподавателя и обучающегося - проверка готовности обучающегося к занятию - организация внимания
0,5
2 Начальная мотивация учебной деятельности - организация внимания - сообщение ПК:
определять параметры полупроводников электронных каскадов по заданным

условиям
и ОК:
Организовывать собственную деятельность, выбирать способы выполнения

профессиональных задач, работать в коллективе и брать на себя ответственность
при выполнении лабораторной работы - сообщение плана работы с изученным ранее и новым материалом: - вспомнить, для чего предназначен выпрямитель, в состав какого устройства он входит, рассмотреть его основные компоненты, собрать и проанализировать схему выпрямителя.
3
3 Блок интеллектуальной разминки Обзор ранее пройденного теоретического материала через опрос: - Что такое выпрямитель? - В каких устройствах применяется и для чего? - Структурная схема ИВЭП. -отвечают на вопросы, приводят примеры применения ИВЭП, называют блоки структурной схемы ИВЭП
2

4 Сообщение темы и цели занятия, плана Сообщение темы, целей лабораторной работы, плана занятия.
3
5 Актуализация знаний Классификация выпрямителей. Виды сглаживающих фильтров и принцип их работы. Называют классификацию выпрямителей, виды сглаживающих фильтров и способы их подключения
5
6 Блок мотивации Анализ схемы выпрямителя и предложение выбрать соответствующие схеме минимодули из набора минимодулей. Техника безопасности при работе со стендами. Показ основных способов соединения минимодулей через наборное поле стенда. Вопросы: Что такое ДТ? Назначение. Что такое ДН? Назначение. Выбор соответствующих схеме минимодулей. Озвучивают основные правила работы с лабораторными стендами. Отвечают на вопросы. Объясняют, что: ДТ - имитирует работу амперметра ДН – имитируют работу вольтметра И выводят соответствующие осциллограммы на экран
4
7 Практический блок Контроль сборки схемы выпрямителя. Контроль вывода осциллограмм на экран компьютера через программу DeltaProfi. Контроль вида временных диаграмм в зависимости от положения ключей. Сборка схемы выпрямителя на стенде, показ схемы преподавателю, устранение ошибок при сборке. тумблер 1–замкнут, тумблер 2–разомкнут–активная нагрузка тумблеры 1 и 2–разомкнуты-активно-индуктивная нагрузка тумблеры 1 и 2–замкнуты-активно-емкостная нагрузка тумблер 1–разомкнут, тумблер 2–замкнут-индуктивно- емкостная нагрузка.
8

8 Компьютерная интеллектуальная поддержка мышления Контроль вывода на экраны стендов 1-4 временных диаграмм при различных видах нагрузки. Проведение анализа работы схемы Анализ вида временных диаграмм: 1 стенд – работа выпрямителя при активной нагрузке 2 стенд – работа выпрямителя при активно- индуктивной нагрузке 3 стенд – работа выпрямителя при активно-емкостной нагрузке 4 стенд – работа выпрямителя при индуктивно – емкостной нагрузке
12
9 Блок резюме Организация и коррекция оценочных высказываний обучающихся. Слушает, делает выводы. Оценивают внешний вид осциллограмм, объясняют почему форма выходного напряжения имеет именно такой вид. Делают вывод о целесообразности применения каждого сглаживающего фильтра.
5
10 Сообщение задания на 2 урок. Объяснение и разъяснение СРС. Записывают темы докладов. Оценивают объем отчета по лабораторной работе.
3
Темы докладов на следующее занятие: 1. Применение трехфазных выпрямителей в промышленности 2. Особенности работы управляемых выпрямителей. 3. Области применения управляемых выпрямителей. 4. Виды стабилизаторов напряжения. 5. Применение стабилизаторов напряжения.

Лабораторная работа

«Исследование однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя»

Цели работы
: 1. Дать определение применения выпрямителей в электронных устройствах. 2. Подобрать соответствующие минимодули для сборки схемы однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя. 3. Собрать схему однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя и сравнить временные диаграммы (осциллограммы) при различных видах нагрузки однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя. 4. Анализировать временные диаграммы (осциллограммы) при различных видах нагрузки однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя.
Перечень минимодулей:
Наименование минимодулей Параметры Количество Выпрямительный диод 1 А 1 Резистор 120 Ом 1 Конденсатор 220 мкФ 1 Дроссель 200 мГн 1 Тумблер 2
1.

Исследование однофазного однополупериодного неуправляемого

выпрямителя:
1.1 Собрать схему однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя:
1.2 Временные диаграммы контролировать при помощи модуля ввода-вывода лабораторного стенда на экране монитора, при помощи программы Delta Profi. Для этого необходимо загрузить программу автоматического управления Delta Profi. В левом верхнем углу окна программы выбрать: РАБОТЫ Электроника мини Работа №11 Исследование однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя. Запустить работу программы, нажатием кнопки пуск или горячей клавишей F5. 1.3 Включить стенд с помощью тумблера QF (модуль питания), а так же модуль ввода-вывода. В качестве питания использовать трехфазный источник. 1.4 Исследовать работу схемы при различных видах нагрузки, сняв осциллограммы напряжения на диоде Uа, напряжения на нагрузке Ud и анодного тока iа: a. Активная нагрузка (тумблер SA1 замкнут, SA2 разомкнут). b. Активно-индуктивная нагрузка (тумблер SA1 разомкнут, SA2 разомкнут). c. Активно-емкостная нагрузка (тумблер SA1 разомкнут, SA2 замкнут). d. Индуктивно-емкостная нагрузка (тумблер SA1 замкнут, SA2 замкнут). 1.5 Сравнить результаты опытов.
2.

Содержание отчета:
a. Наименование и цель работы. b. Электрическая принципиальная схема для проведения эксперимента. c. Временные диаграммы (осцилограммы) при соответствующей нагрузке. d. Выводы о результатах выполнения лабораторной работы. e. Ответы на контрольные вопросы.
3.

Контрольные вопросы:
1. Назначение выпрямителей. 2. Принцип работы неуправляемого выпрямителя? 3. Принцип работы однофазного однополупериодного неуправляемого выпрямителя на активную нагрузку? 4. Какое влияние оказывает конденсатор фильтра на форму напряжения на нагрузке, диоде и на форму анодного тока? 5. Какое влияние оказывает дроссель фильтра на форму напряжения на нагрузке, диоде и на форму анодного тока?


В раздел образования