Напоминание

"Культурные традиции семьи"


Автор: Докторова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13 с. Ыллымах"
Населённый пункт: с. Ыллымах
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Культурные традиции семьи"
Раздел: начальное образование





Назад




ФИО учителя: Докторова Татьяна Николаевна Класс, предмет: 4 класс, ОРКСЭ Тема урока: Культурные традиции семьи Цель урока: формировать знания учащихся об отношении традиционных религий к семье, о роли семьи в жизни человека Задачи: 1. Формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «традиция», «семейные традиции», с ролью семьи в мировых религиях 2. Формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям, раскрыть важность для каждого члена семьи любви, уважения, взаимопомощи, согласия в различных религиях 3. Развивать умение сравнивать, обобщать материал, делать выводы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания Тип урока: урок открытия новых знаний Применяемые технологии, приемы и методы: проблемная технология, технология критического мышления, групповая работа, индивидуальная работа
Ход урока Этапы урока Цель этапа (время) Деятельность учащегося Деятельность учителя 1. Организа- ционный момент Ответы: на уроке будем добывать знания, будем учиться преодолевать трудности Ответы: активность на уроке, взаимовыручка, поддержка друг друга По дороге знаний смело путь держи, Даже если трудно, ты вперед иди! - Как понимаете смысл этой фразы? - Какие качества нам помогут преодолеть трудности в учении? - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему товарищу. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их улыбкой. 2. Актуали- зация знаний. Определение темы урока. Родители Дети Семья Семья Традиция Православие, ислам, буддизм, иудаизм Традиции семьи Какие традиции существуют в семьях, исповедающих различные религии - Постарайтесь определить тему урока, выполнив несколько заданий: а) Назови одним словом: Отец, мать - …….. Сын, дочь - …… Бабушка, дедушка, тетя, дядя, папа, брат - ……. б) Отгадайте загадку: Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» Что получится? в) Назови одним словом: Передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения – это ….. - Какие религии вы знаете? - Сформулируйте тему урока. - Чему должны сегодня научиться?
3.Работа по теме урока Читают текст, находят нужную информацию, озвучивают по плану (см. приложение) - Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, соей страны, своей веры. Какие традиции существуют в религиях нам и предстоит сегодня узнать. Каждый из вас сейчас выберет одну из религий. В описании каждой семьи: православной, исламской, иудейской, буддиской определите традиции каждой культуры по плану: 1. создание семьи 2. отношение к детям 3. отношение к родителям - По одной из религий будем работать вместе. (Православие) Во время проверки краткое описание традиций выносится на слайд. 1. Православие 2. Ислам 3. Буддизм 4. Иудаизм - Сделайте вывод: что общего в традициях различных религий? 5.Физминутка Кто живет у нас в квартире (шагают на месте) 1, 2, 3, 4, 5 (движение рукой, как бы считая) Всех могу пересчитать (шагают на месте) - Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши) Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо и влево) Деда, бабушка и я, Вот и вся моя семья! (разводят руки в стороны) 5.Первичное закрепление Дети рассказывают о традициях своей семьи Дружеские, понимающие Понимание, прощение, уважение, доброта, послушание, терпение, взаимопомощь и т.д. Ответы детей с доказательством. - Во многих семьях есть добрые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Какие традиции есть в вашей семье? - Какие отношения должны быть в семье каждой религии? - Какие качества нужны каждому члену семьи? - Можно ли выделить какое-то качество, как главное? - Почему так важны все эти качества для семейных отношений?
6.Работа в группах Собирают пословицы и поговорки. Объясняют их смысл. - Соберите пословицы и поговорки о семье. Объясните, как вы их понимаете. Дом согревает не печь а любовь и согласие В недружной семье не страшна и туча Семья в куче добро не бывает 7.Итог урока Узнать семейные традиции в различных религиях. Уважение к старшим Любовь к детям Обязанность создания семьи - Чему должны были научиться сегодня на уроке? - Какие семейные традиции в разных религиях вы знаете? 8.Рефлексия Семья-это счастье, любовь и удача Семья-это летом поездки на дачу Семья-это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты Рожденье детей, первый шаг, первый лепет Мечты о хорошем, волнение, трепет Семья-это труд, друг о друге забота Семья-это много домашней работы Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! - Составьте синквейн о семье. - Прочитайте стихотворение о семье.


В раздел образования