Автор: Синельник Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №70 Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: конспект Тема: "Задание дедушки Мороза" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Детский сад
№498 комбинированного вида
Конспект воспитательного мероприятия
для детей средней группы
«Задание деда Мороза»
Разработала: Синельник Ольги Викторовна
Воспитатель
Новосибирск 2012 г.
Конспект воспитательного мероприятия
для детей средней группы
на тему «Задания Деда Мороза»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о воде.
Задачи:
1 ) Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, учить делать эле-
ментарные открытия на основе опытов.
2 ) Воспитательные: развивать эстетическое восприятие, обучать детей аккурат-
ности, точности выполнения действий.
3) Развивающие: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к
неживой природе, обогащать память, речь, активизировать мыслительные про-
цессы, развивать навыки проведения опытов.
Методические приемы:
• исследовательские приемы;
• проблемные вопросы и задания;
•игровой прием активизации детской деятельности;
• физкультминутка;
• сюрпризный момент.
Словарная работа : пар, прозрачный, лёд.
Оборудование : музыкальная шкатулка, фартуки для детей, кувшин, формочки,
стекла, краски, кисти, салфетки, электроплитка.
Литература:
1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях: практическое пособие. - М.: Айрис – пресс, 2006.
2.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательно-
го процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М.: ООО
Издательство «Скрипторий», 2007.
3.Дыбина О.В.,Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. –М.: ТЦ Сфера, 2002.
4. Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей средне-
го и старшего дошкольного возраста. – СП.: Детство-Пресс.2010.
Ход развлечения
1 .Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, кото-
рая привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Как вы думаете,
простая ли эта шкатулка?
Ответы детей
Воспитатель: Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками?
Ответы детей
Воспитатель: На спинке стульчиков у вас фартучки. Наденьте, пожалуйста, их.
Представьте, что вы настоящие волшебники, а место где мы с вами будим прово -
дить опыты и эксперименты - это волшебная лаборатория. Возьмите друг друга
за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки.
Ответы детей.
Воспитатель: Руки наши мягкие, нежные, а еще и теплые. А вот от шкатулки хо-
лодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим! Ребята, в ней ле-
жит письмо. От кого же оно? (Достает конверт с изображением Деда Мороза)
Ответы детей
Воспитатель: Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо.
Письмо: «Дорогие дети, я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки,
превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело спра-
витесь. Я за вами буду наблюдать. Дедушка Мороз».
2 .
Опыт
№1.Воспитатель:Ребята,
мы
ведь
с
вами
волшебники?
Попробуем
превратить снежинки?Волшебники готовы? Давайте достанем волшебные сне-
жинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей).Наши снежин-
ки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, что произошло с нашими
снежинками?
Ответы детей
Воспитатель: А почему снежинки превратились в воду?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло со снежинками, которые остались в
шкатулке? Почему? Давайте посмотрим.
Ответы детей.
Вывод: при нагревании снежинки превращаются в воду.
Опыт №2. Воспитатель: Потрогайте водичку, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, вода может нагреваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Включаем электроплитку, и ставим на нее сосуд с
водой, а через время посмотрим, что же произойдет.
Физкультминутка «Снежинки»:
С неба падают снежинки (руки поднять кверху),
Покружиться мы не прочь (на месте кружатся).
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте).
Я мороза не боюсь (шагаем на месте),
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же произошло с нашей водой (воспита-
тель наливает воду в стаканчик и дети трогают стаканчик).
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. По-
смотрите через них. Что вы видите? Вам хорошо видно через стекло? Значит, ка-
кое стеклышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, через стеклышко все видно, его можно называть прозрач-
ным.
Воспитатель: Вода нагрелась, накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, оно стало мутное. Грязь черная, а тут что-то белое. Что это та-
кое?
Ответы детей.
Воспитатель: Это дети- пар. А откуда же появился этот пар на стекле?
Ответы детей.
Воспитатель: Из нагретой воды поднимаются маленькие капельки воды, но мы
им поставили преграду и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды.
Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на
пальце?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите мы, посмотрим, как это происходит? Разбор схемы.
Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
Опыт № 3.Воспитатель: Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили вол-
шебные снежинки в воду? в пар? А еще во что просил превратить Дед Мороз
снежинки?
Ответы детей
Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам.
Воспитатель: Дед Мороз-волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебни-
ки, тоже можете сделать такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки?
Ответы детей
Воспитатель: Водичка наша волшебная, если ее поставить на холод, то она
превратится в льдинки. А как сделать вот такие красивые льдинки?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в во-
дичку. Что произошло с водой?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, водичка стала цветной. Какую краску опускаешь в
воду, такого цвета и становиться вода. Чтобы льдинки можно было повесить,
опустите два конца веревочки в воду, чтобы получилась петелька. А как вы дума-
ете, ребята, что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лед?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно, нужно поставить воду на холод. А как вы думаете,
долго ли вода будит превращаться в лед?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку от деда
Мороза и посмотрим, что же произойдет. Мы с вами волшебники, сейчас произ-
несем волшебные слова:
Нам шкатулка помоги,
Воду в лед нам преврати.
Будем, будем колдовать,
Чудо - льдинки получать.
Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет
воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из
шкатулки льдинки. У детей удивление.
Вывод: на холоде вода превращается в лед.
Воспитатель: Ребята такое может произойти только по волшебству, в жизни вода
так быстро не замерзает. Спасибо волшебнику деду Морозу за волшебную шка-
тулку.
3 .Воспитатель: Ребята, от кого пришло к нам письмо? О чем вас просил Дед Мо-
роз? Кем вы были?Вы справились с заданием Деда Мороза? Что интересного вы
сегодня узнали?
Ответы детей
Вывод: при нагревании снег превращается в воду, а при дальнейшем нагревании
вода - в пар, при охлаждении вода превращается в лед; вода прозрачная, способ-
на окрашиваться.
Воспитатель: Каждый может взять свою льдинку, посмотреть. Посмотрели? Да-
вайте пойдем на прогулку и украсим льдинками ветви деревьев. Какие вы мо-
лодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполни-
ли, дарит подарки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки-подарки и
читает стихотворение).
Воспитатель:
Снежинки пуховЫе,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.