Напоминание

"Задание дедушки Мороза"


Автор: Синельник Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №70
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: "Задание дедушки Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Детский сад №498 комбинированного вида
Конспект воспитательного мероприятия

для детей средней группы

«Задание деда Мороза»
Разработала: Синельник Ольги Викторовна Воспитатель Новосибирск 2012 г.

Конспект воспитательного мероприятия

для детей средней группы

на тему «Задания Деда Мороза»

Цель:
способствовать расширению и углублению представлений детей о воде.
Задачи:
1 ) Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, учить делать эле- ментарные открытия на основе опытов. 2 ) Воспитательные: развивать эстетическое восприятие, обучать детей аккурат- ности, точности выполнения действий. 3) Развивающие: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе, обогащать память, речь, активизировать мыслительные про- цессы, развивать навыки проведения опытов.
Методические приемы:
• исследовательские приемы; • проблемные вопросы и задания; •игровой прием активизации детской деятельности; • физкультминутка; • сюрпризный момент.
Словарная работа
: пар, прозрачный, лёд.
Оборудование
: музыкальная шкатулка, фартуки для детей, кувшин, формочки, стекла, краски, кисти, салфетки, электроплитка.
Литература:
1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М.: Айрис – пресс, 2006. 2.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательно- го процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2007. 3.Дыбина О.В.,Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. –М.: ТЦ Сфера, 2002. 4. Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей средне- го и старшего дошкольного возраста. – СП.: Детство-Пресс.2010.

Ход развлечения

1
.Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, кото- рая привлекает внимание детей. Воспитатель: Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Как вы думаете, простая ли эта шкатулка? Ответы детей Воспитатель: Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками? Ответы детей Воспитатель: На спинке стульчиков у вас фартучки. Наденьте, пожалуйста, их. Представьте, что вы настоящие волшебники, а место где мы с вами будим прово - дить опыты и эксперименты - это волшебная лаборатория. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки. Ответы детей. Воспитатель: Руки наши мягкие, нежные, а еще и теплые. А вот от шкатулки хо- лодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим! Ребята, в ней ле- жит письмо. От кого же оно? (Достает конверт с изображением Деда Мороза) Ответы детей Воспитатель: Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо. Письмо: «Дорогие дети, я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки, превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело спра- витесь. Я за вами буду наблюдать. Дедушка Мороз».
2
. Опыт №1.Воспитатель:Ребята, мы ведь с вами волшебники? Попробуем превратить снежинки?Волшебники готовы? Давайте достанем волшебные сне- жинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей).Наши снежин- ки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, что произошло с нашими снежинками? Ответы детей Воспитатель: А почему снежинки превратились в воду?
Ответы детей Воспитатель: Как вы думаете, что произошло со снежинками, которые остались в шкатулке? Почему? Давайте посмотрим. Ответы детей. Вывод: при нагревании снежинки превращаются в воду. Опыт №2. Воспитатель: Потрогайте водичку, какая она? Ответы детей Воспитатель: Как вы думаете, вода может нагреваться? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, ребята. Включаем электроплитку, и ставим на нее сосуд с водой, а через время посмотрим, что же произойдет. Физкультминутка «Снежинки»: С неба падают снежинки (руки поднять кверху), Покружиться мы не прочь (на месте кружатся). Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте). Я мороза не боюсь (шагаем на месте), С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши). Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же произошло с нашей водой (воспита- тель наливает воду в стаканчик и дети трогают стаканчик). Ответы детей. Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. По- смотрите через них. Что вы видите? Вам хорошо видно через стекло? Значит, ка- кое стеклышко? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, через стеклышко все видно, его можно называть прозрач- ным. Воспитатель: Вода нагрелась, накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом?
Ответы детей. Воспитатель: Да, оно стало мутное. Грязь черная, а тут что-то белое. Что это та- кое? Ответы детей. Воспитатель: Это дети- пар. А откуда же появился этот пар на стекле? Ответы детей. Воспитатель: Из нагретой воды поднимаются маленькие капельки воды, но мы им поставили преграду и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды. Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на пальце? Ответы детей Воспитатель: Хотите мы, посмотрим, как это происходит? Разбор схемы. Вывод: при нагревании вода превращается в пар. Опыт № 3.Воспитатель: Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили вол- шебные снежинки в воду? в пар? А еще во что просил превратить Дед Мороз снежинки? Ответы детей Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам. Воспитатель: Дед Мороз-волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебни- ки, тоже можете сделать такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки? Ответы детей Воспитатель: Водичка наша волшебная, если ее поставить на холод, то она превратится в льдинки. А как сделать вот такие красивые льдинки? Ответы детей Воспитатель: Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в во- дичку. Что произошло с водой? Ответы детей Воспитатель: Правильно, водичка стала цветной. Какую краску опускаешь в воду, такого цвета и становиться вода. Чтобы льдинки можно было повесить,
опустите два конца веревочки в воду, чтобы получилась петелька. А как вы дума- ете, ребята, что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лед? Ответы детей Воспитатель: Да, правильно, нужно поставить воду на холод. А как вы думаете, долго ли вода будит превращаться в лед? Ответы детей Воспитатель: А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку от деда Мороза и посмотрим, что же произойдет. Мы с вами волшебники, сейчас произ- несем волшебные слова: Нам шкатулка помоги, Воду в лед нам преврати. Будем, будем колдовать, Чудо - льдинки получать. Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из шкатулки льдинки. У детей удивление. Вывод: на холоде вода превращается в лед. Воспитатель: Ребята такое может произойти только по волшебству, в жизни вода так быстро не замерзает. Спасибо волшебнику деду Морозу за волшебную шка- тулку.
3
.Воспитатель: Ребята, от кого пришло к нам письмо? О чем вас просил Дед Мо- роз? Кем вы были?Вы справились с заданием Деда Мороза? Что интересного вы сегодня узнали? Ответы детей Вывод: при нагревании снег превращается в воду, а при дальнейшем нагревании вода - в пар, при охлаждении вода превращается в лед; вода прозрачная, способ- на окрашиваться. Воспитатель: Каждый может взять свою льдинку, посмотреть. Посмотрели? Да- вайте пойдем на прогулку и украсим льдинками ветви деревьев. Какие вы мо- лодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполни-
ли, дарит подарки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки-подарки и читает стихотворение). Воспитатель: Снежинки пуховЫе, Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете Блестящим серебром.


В раздел образования