Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Кожокар Рита Амербиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДС"Оленёнок"
Населённый пункт: ЯНАО г Новый Уреногой
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастная
группа
:
старшая
Тема: «
Путешествие в сказку
.
Порядковый счет до 10
» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать условия для закрепления
порядкового счета до 10
. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в
группе
, в паре; находить решение и делать выводы. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная,
групповая
, работа парами. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Оборудование: ковер-самолет,
сказочная музыка
, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со
сказочными героями
, макет платья. Ход НОД Вводная часть Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. – Ребята, помните, к нам в
группу
приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в
сказочное путешествие в четверг
.) - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по
порядку
. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) Подготовка к
путешествию в сказочную
страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в
сказочную страну
(Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в
сказочную страну
, то и
транспорт наш тоже должен быть
сказочным и необыкновенным
. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Соотнесение цифр. – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте
.
Станция
«Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в
сказочную страну
, какие
сказки вы знаете
? Дети называют любимые
сказки
. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие
группы их можно разделить
? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей). – Итак, сколько
групп у вас получилось
? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в
порядок
. Идем дальше!
Станция
«Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по
порядку
, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей). – Проверим. Сосчитайте дощечки по
порядку
. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном
порядке
. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в
порядке
, идем дальше.
Станция
«Лесная чаща» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.) – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб) – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция
«
Сказочный город
» – Ребята, мы пришли в
сказочный город
. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся» -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да) Мальвина: Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) Буратино: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7) Пьеро: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) – Молодцы! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. Самостоятельная работа за столами, в парах. Заключительная часть: – Ребята, вот и подошло наше
путешествие к концу
. Пора отправляться домой. – Понравилось вам
путешествие
? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли
сказочным
героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)


В раздел образования