Автор: Кожокар Рита Амербиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"ДС"Оленёнок" Населённый пункт: ЯНАО г Новый Уреногой Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа : старшая
Тема: « Путешествие в сказку . Порядковый счет до 10 »
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических
фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе , в паре;
находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая , работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация
иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к
выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность
детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка , геометрические фигуры,
игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями ,
макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея
приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг .)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в
путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку . (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница,
воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой?
воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и
понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус,
поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну , то и
транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным . Хотите
полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии
с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте .
Станция «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в сказочную страну , какие сказки вы знаете ?
Дети называют любимые сказки .
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры
перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на
какие группы их можно разделить ? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать
фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще
разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме.
Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось ? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок . Идем дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем
его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с
цифрами надо сложить по порядку , от 1 до 10. (Самостоятельная работа
детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку . Ничего не
пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке .
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке , идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в
руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят
карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не
знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему
справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел
нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти
дальше!
Станция « Сказочный город »
– Ребята, мы пришли в сказочный город . Кто здесь живет? (Мальвина,
Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с
номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые
платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу . Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие ? Чем понравилось? Какие трудности
встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям
справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться
домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)