Автор: Михайлова Екатерина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ 130 Населённый пункт: Мурманск Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: Мы знаем правила дорожные Раздел: дошкольное образование
деятельность «Мы знаем правила дорожные » с детьми старшего
возраста с ЗПР.
Задачи:
-Закреплять
полученные
знания
о
дорожных
знаках
в
процессе
проведения подвижных игр.
-Развивать моторику рук, укреплять мышечный тонус.
-Формировать умение правильно переходить улицу.
-Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
-Развивать
психические
процессы
с
помощью
мнемотехники
и
дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулки; чтение и обсуждение
произведений
Е.Сегала
«
Машины
на
нашей
улице»,
Н.Носова
«Автомобиль»,
заучивание
стихов;
сюжетно-ролевая
игра
«Гараж»;
обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, альбом с
сюжетными
картинками,
изображающими
различные
ситуации
на
улицах города, просмотр презентации «Правила дорожные детям знать
положено».
Оборудование: набор дорожных знаков, мячи для фитбола, карточки
для мнемотаблиц.
Планируемые результаты:
-Расширение объема знаний о правилах поведения на улицах и дорогах.
-Осознанное соблюдение правил дорожного движения в повседневной
жизни.
-Способность управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающих элементарные и общепринятые нормы и правила
поведения.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков,
говорит,
что
с
ними
хотел
пойти
веселый,
добрый
гость,
но
он
опаздывает. Неожиданно входит клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Клепа, здравствуй! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи,
что с тобой случилось?
Клепа: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, машины
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель:
Клепа,
наши
дети
уже
знакомы
с
самыми
главными
правилами
дорожного
движения.
И
сегодня
мы
отправляемся
путешествовать
в
Страну
дорожных
знаков,
где
тебе
расскажут
и
покажут, как надо себя вести на улицах большого города.
Клепа: Для того, чтобы наш путь был веселее, я приглашаю всех ребят
на веселую разминку.
Разминка «Делай как я» Т.Суворова
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выбрать на чем поедем в
путешествие:
1.
Это что за странный дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
2.
Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами (троллейбус)
Дети рассуждают какой транспорт удобнее и выбирают автобус.
Клепа:А я хочу побегать в автобусе!!!
Воспитатель:
Дети,
расскажите
Клепе
как
нужно
вести
себя
в
транспорте.
Дети садятся в круг на полу, и ,прокатывая друг другу мяч, называют
правила поведения в транспорте:
Во время движения нужно держаться за поручни
Бегать
нельзя,
чтобы
не
упасть
и
не
мешать
другим
пассажирам
Нельзя мешать водителю во время движения
Нужно уступать место тем, кто старше и пассажирам с
детьми
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте
Разговаривать
в
салоне
тихо,
чтобы
не
мешать
другим
людям
Клепа: спасибо, я все понял. Вот мы и приехали, но как же нам перейти
дорогу?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь ( светофор), показывает детям светофор.
Клепа: Ой, странный какой! Трехглазый!
Воспитатель: ребята, расскажите Клепе зачем у светофора 3 глаза.
1 ребенок: Никому прохода нет,
Если вспыхнул красный свет.
2 ребенок: Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3 ребенок: Каждый должен знать ответ
На какой идем мы свет?
Клепа: Что-то я не запомнил. Вы мне лучше покажите ка переходить
дорогу по светофору.
Игра «Цветные автомобили» (на фитболах)
Воспитатель: А как же нам перейти дорогу, если нет светофора?
Дети рассказывают про пешеходный переход «зебра», надземный
и подземный переходы и находят эти знаки.
Клепа: А теперь давайте построим пешеходный переход! Дети делятся
на 2 команды, проводится игра-соревнование «Построй переход».
Клепа: Как у вас весело! Поиграю я на дороге!
Дети рассказывают где можно играть:
На детских площадках, вдали от дорог
Не выбегать на дорогу, если укатился мяч.
Воспитатель: Теперь повторим все, что вы знаете о правилах поведения
на улице.
Дети схематично составляют правила поведения на улице (у каждого
ребенка свой набор карточек).
Переходить улицу только по пешеходным переходам и
безопаснее всего с группой людей.
Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет
машин.
Переходя улицу, всегда надо посмотреть налево, а дойдя до
середины – направо.
Если не успел перейти всю дорогу, можно остановиться на
«островке безопасности».
Улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.
Клепа: Я хочу с вами поиграть в игру «Это я….»
-Кто из вас идет вперед
Только там где переход? (Это я…)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступил старушке место? (это я….)
-Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет
-Это значит хода нет? (это я…)
-Кто из вас идя домой
-Держит путь по мостовой?
-Знает кто, что свет зеленый
Значит – путь открыт? (это я…)
Клепа: Спасибо, вы меня многому научили.
Воспитатель дарит детям диплом пешехода и светоотражатель.