Напоминание

Мы знаем правила дорожные


Автор: Михайлова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 130
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: Мы знаем правила дорожные
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированная

организованная

образовательная

деятельность «Мы знаем правила дорожные » с детьми старшего

возраста с ЗПР.
Задачи: -Закреплять полученные знания о дорожных знаках в процессе проведения подвижных игр. -Развивать моторику рук, укреплять мышечный тонус. -Формировать умение правильно переходить улицу. -Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице. -Развивать психические процессы с помощью мнемотехники и дружеское отношение друг к другу. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки; чтение и обсуждение произведений Е.Сегала « Машины на нашей улице», Н.Носова «Автомобиль», заучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Гараж»; обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, просмотр презентации «Правила дорожные детям знать положено». Оборудование: набор дорожных знаков, мячи для фитбола, карточки для мнемотаблиц. Планируемые результаты: -Расширение объема знаний о правилах поведения на улицах и дорогах.
-Осознанное соблюдение правил дорожного движения в повседневной жизни. -Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные и общепринятые нормы и правила поведения. Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков, говорит, что с ними хотел пойти веселый, добрый гость, но он опаздывает. Неожиданно входит клоун Клепа. Клепа: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Клепа, здравствуй! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи, что с тобой случилось? Клепа: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, машины То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! Воспитатель: Клепа, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся путешествовать в Страну дорожных знаков, где тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах большого города. Клепа: Для того, чтобы наш путь был веселее, я приглашаю всех ребят на веселую разминку. Разминка «Делай как я» Т.Суворова Воспитатель предлагает отгадать загадки и выбрать на чем поедем в путешествие: 1. Это что за странный дом Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) 2. Удивительный вагон Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их усами (троллейбус) Дети рассуждают какой транспорт удобнее и выбирают автобус. Клепа:А я хочу побегать в автобусе!!! Воспитатель: Дети, расскажите Клепе как нужно вести себя в транспорте. Дети садятся в круг на полу, и ,прокатывая друг другу мяч, называют правила поведения в транспорте:  Во время движения нужно держаться за поручни
 Бегать нельзя, чтобы не упасть и не мешать другим пассажирам  Нельзя мешать водителю во время движения  Нужно уступать место тем, кто старше и пассажирам с детьми  Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна  Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте  Разговаривать в салоне тихо, чтобы не мешать другим людям Клепа: спасибо, я все понял. Вот мы и приехали, но как же нам перейти дорогу? Воспитатель: Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе могу помочь ( светофор), показывает детям светофор. Клепа: Ой, странный какой! Трехглазый! Воспитатель: ребята, расскажите Клепе зачем у светофора 3 глаза. 1 ребенок: Никому прохода нет, Если вспыхнул красный свет. 2 ребенок: Осторожность не мешает, Этот свет предупреждает. 3 ребенок: Каждый должен знать ответ На какой идем мы свет? Клепа: Что-то я не запомнил. Вы мне лучше покажите ка переходить дорогу по светофору.
Игра «Цветные автомобили» (на фитболах) Воспитатель: А как же нам перейти дорогу, если нет светофора? Дети рассказывают про пешеходный переход «зебра», надземный и подземный переходы и находят эти знаки. Клепа: А теперь давайте построим пешеходный переход! Дети делятся на 2 команды, проводится игра-соревнование «Построй переход». Клепа: Как у вас весело! Поиграю я на дороге! Дети рассказывают где можно играть:  На детских площадках, вдали от дорог  Не выбегать на дорогу, если укатился мяч. Воспитатель: Теперь повторим все, что вы знаете о правилах поведения на улице. Дети схематично составляют правила поведения на улице (у каждого ребенка свой набор карточек).  Переходить улицу только по пешеходным переходам и безопаснее всего с группой людей.  Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.  Переходя улицу, всегда надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.  Если не успел перейти всю дорогу, можно остановиться на «островке безопасности».  Улицу можно переходить только на зеленый свет светофора. Клепа: Я хочу с вами поиграть в игру «Это я….» -Кто из вас идет вперед Только там где переход? (Это я…) -Кто из вас в трамвае тесном Уступил старушке место? (это я….)
-Кто летит вперед так скоро Что не видит светофора? -Знает кто, что красный свет -Это значит хода нет? (это я…) -Кто из вас идя домой -Держит путь по мостовой? -Знает кто, что свет зеленый Значит – путь открыт? (это я…) Клепа: Спасибо, вы меня многому научили. Воспитатель дарит детям диплом пешехода и светоотражатель.


В раздел образования