Напоминание

РЕФЕРАТ: ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ


Автор: Силаева Наталья Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Самарский техникум промышленных технологий"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: РЕФЕРАТ: ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РЕФЕРАТ: ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ
Силаева Наталья Юрьевна, преподаватель. ГБПОУ «Самарский техникум промышленных технологий» Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами. Написание реферата практикуется в учебном процессе в целях приобрете- ния обучающимся профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выявле- ния главного, формулирования выводов и так далее. С помощью реферата обучающийся глубже постигает сложные проблемы обучения, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу и докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует у обучающихся формированию пра- вовой культуры, закреплению знаний, развитию умений самостоятельно анали- зировать общественно-политические явления современности. Процесс написания реферата включает: 1. Выбор темы; 2. Подбор литературы, нормативных актов и их изучение; 3. Составление плана; 4. Написание текста работы и её оформление; 5. Устное изложение реферата. Как правило, рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В рефе- рате на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопостав- ляются различные взгляды авторов и определяется собственная позиция обуча- ющегося с изложением соответствующих аргументов. Работа над рефератом начинается с общего ознакомления темы. Далее изучаются нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендован-
ные преподавателем. Обучающийся может в процессе работы написания рефе- рата использовать самостоятельно подобранные произведения. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, посте- пенного группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата составляется таким образом, чтобы он раскрывал название работы. Реферат имеет следующие структурные части: 1. Введение. В нем кратко обосновывается актуальность, научная и прак- тическая значимость выбранной темы. 2. Основная часть. В ней раскрывается суть проблемы и её решения. 3. Заключение. В этой части формируются выводы, оценки и предложе- ния. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные науке, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять приня- тыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен. Обязательно присут- ствие сноски, внизу страницы, под чертой. Сноска должна быть полной: с ука- занием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года её издания, страницы, с которой взята цитата. Для статей из журналов, сборников, указывают фамилию и инициалы ав- тора, название статьи, название журнала или сборника статей, с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью, кроме названия и года издания, указыва- ют дату. При оформлении нормативных источников указывают полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции с изменениями и до- полнениями. Обязательным являются: название, год, номер и статья официаль- ного издания, где был опубликован нормативный акт.
Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщатель- ной проверке. Ошибки и описки в тексте, в цитатах и научно-справочном аппа- рате отрицательно сказываются на оценке работы. Содержание реферата обучающийся докладывает на семинаре, научном кружке, конференции и в течении 5-7 минут кратко излагает основные положе- ния своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы аудитории. Критерии оценивания реферата: 1. Объем реферата от 8 до 10 страниц. 2. Оценка 5 (отлично). Реферат написан грамотным научным языком, чет- кая структура и логика изложения. Выводы обоснованы, демонстрируется способность анализа материала. 3. Оценка 4 (хорошо). Реферат написан грамотным научным языком, чет- кая структура и логика изложения. Выводы обоснованы. Не проявлена способ- ность к анализу. 4. Оценка 3 (удовлетворительно). Нарушена структура изложения матери- ала. Ошибки в логическом обосновании ответа. 5. Оценка 2 (неудовлетворительно). Задание не выполнено или выполнено формально. Реферат, в котором дословно переписан текст учебника или другого ис- точника не оценивается. ЛИТЕРАТУРА. 1. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. М: Дашков, 2004- 352с. 2. Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квали- фикационную работу, М: Академия, 2010 - 96с


В раздел образования