Напоминание

Педагогическая династия


Автор: Кобец Марина Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ №695 СОШ" Радуга"
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург Пушкин
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическая династия
Раздел: начальное образование





Назад







Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда своих предков

Достойно сквозь годы несем.

Потомственный врач иль учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны.

Педагог - это человек, от порядочности и чести, убежденности которого

зависит

судьба

вверенных

ему

маленьких

граждан.

Идти

в

такую

профессию

можно

только

с

сознанием

того,

какая

ответственность

ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями

дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь

нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и

правильности выбранного пути.





Третье поколение династии.

Прежде чем учить детей, учись сам…

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд Ваш честен до конца!

И Вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,

Как память об учителе своём

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живем!




Каждый культурный человек обязан знать прошлое своей семьи.

«Уважение к минувшему прошлому – вот черта,

отделяющая образованность от дикости».

(А.С.Пушкин)

Меня зовут Хямяляйнен Анастасия, я учусь во 3 классе 695 школы

«Радуга» в городе Пушкине. И хочу рассказать о нашей педагогической

семье-МАКУШИНЫХ-КОБЕЦ-КРАСНОРУЖИВЫХ.

Мне девять лет. Уже сейчас я задумываюсь о своем будущем, о том, кем

стать и какой быть. Мне кажется, что прежде всего надо найти себя,

поверить в мечту, убедиться, что из тебя получится человек, и только

тогда можно будет найти свое место в жизни. Я часто думаю о том,

почему одни люди работают врачами, другие - инженерами, третьи

занимаются бизнесом, а кто-то становится летчиком или ученым. Что

это? Выбор жизненного пути - случайность или осознанная

необходимость? Это спорная тема заставляет нас много решать,

оценивать, спорить друг с другом.

Самая большая моя мечта не быть в жизни посредственностью. Мне

хочется узнавать что-то новое, интересное, выбрать профессию по душе,

такую, чтобы всю жизнь не скучно было работать, приносить пользу,

быть необходимым, нужным человеком. В этом я вижу счастье. Для нас

сделано очень много, но необходимое место в жизни мы должны занять

сами. Сейчас много говорят и пишут о том, что на выбор профессии

влияют многие факторы, в том числе и жизнь близких людей. Большую

роль в этом играют родители.

Очень часто мы-дети повторяем судьбы своих родных. В этом я

убедилась на примере своей семьи. У нас сложилась педагогическая

династия из трех поколений, передающих из рода в род

профессиональное мастерство и традиции.

Это - прабабушка, Макушина Валентина Александровна 1941 года

рождения, учитель начальных классов, её дочь и моя бабушка, Кобец

Марина Николаевна 1968 года рождения, также учитель начальных

классов, и ее дочь и моя мама Красноружева Оксана Олеговна 1987 года

рождения, воспитатель детского сада. Возможно, и я сделаю осознанный

выбор, буду учителем или воспитателем детишек, как и мои родные.

Свою прабабушку я видела только на фотографии, так как родилась за

два месяца до ее смерти. .


Про нее можно сказать «ПЕДАГОГ ОТ БОГА». Пришла она в профессию

уже в осознанном возрасте, сменив много профессий до этого. В 24 года

закончила ЛПУ им. А.Н.Некрасова по специальности учитель

начальных классов. Работать она начала в 405 восьмилетняя школа

города Пушкина. Сменила номер школа, но не сменила своих педагогов.

Каждый день, из года в год ходила на работу моя прабабушка. Много

выпусков сделала, выпустила в жизнь многих своих учеников. Все ее

дети любили, уважали, гордились своим УЧИТЕЛЕМ. Она была

скромная, умная, порядочная, трудолюбивая.

Уроки проводит интересно,

используя современные методы и приёмы, ТСО и наглядность. Каждый

ее урок – это урок-игра, урок – путешествие, урок – диспут, урок –

сказка. Она часто давала открытые уроки и внеклассные мероприятия

на район, привлекая к их подготовке и участие родителей. Вела большую

воспитательную работу с детьми во время экскурсий и прогулок, после

посещения театров, музеев и выставок. Очень интересно проходили и

другие внеклассные мероприятия, на которых всегда присутствовало

много гостей.

Работала с социальными партнерами из ДТЮ города, ее дети на

протяжение многих лет занимались у педагога по хору Мартыновой

Ольги Юрьевны, ездили на конкурсы, концерты. Каждое лето

администрация района доверяла ей городской пионерский лагерь

«Чайка». Дети Валентины Александровны участвовали в зарницах,

олимпиадах. Одна из первых учителей района приняла детей-

шестилеток в стенах школы (был такой эксперимент в районе), много

занималась самообразованием, была « ОТЛИЧНИКОМ НАРОДНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ», ВЕТЕРАНОМ ТРУДА. Уже в 55-летнем возрасте

получила высшую квалификационную категорию. О ней , о ее труде

много писали в местной газете « ВПЕРЕД». Главное, что и в

настоящее время, когда называешь ее фамилию, люди с любовью,

признательностью вспоминают о ней, говорят « ДОСТОЙНЫЙ

УЧИТЕЛЬ». Плохо только то, что в то время люди не хранили свои

достижения, документы, вырезки из газет. Мне очень интересна история

моей семьи, и, поэтому мы с бабушкой Мариной, потратили время,

отложили все дела и вспомнили прошлое. Так же можно считать

преподавателем моего прадедушку Макушина Николая Ивановича 1936

года рождения, мужа прабабушки. Он закончил ВЫСШУЮ


ПАРТИЙНУЮ ШКОЛУ в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде),

преподавал историю в ПТУ №118 в городе Пушкине, был мастером и

классным руководителем для ребят, учащихся этого училища. Потом

работал инструктором в Райкоме Партии, потом заместителем

директора в НИПТИМЕСК НЗ РСФСР. Прадедушку уважали на работе

и в городе. Он был душой кампаний и просто хорошим человеком.

Большой авторитет заслужила и моя бабушка Кобец Марина

Николаевна. Она любит свою профессию и гордится ей, как и

прабабушка. Я знаю её всю свою осознанную жизнь, потому что она

всегда рядом, любящая, заботливая, деликатная и всегда молодая.

Биография бабушки совсем обычная. Родилась она в 1968 году в городе

Пушкине, что под Санкт-Петербургом , училась в 403 восьмилетней

школе, в которой и работала моя прабабушка Макушина Валентина

Александровна, в1985 году закончила среднюю школу 500. Поступила в

ЛПУ им. А.Н.Некрасова, в то, что когда-то закончила ее мама. И в 1987

году пришла работать учителем начальных классов в среднюю

общеобразовательную школу 500. В 1996 году закончила ЛГУ

им.А.С.Пушкина по специальности : ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. А в 2015 году прошла переподготовку

по специальности: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ дошкольного

образования.

В школьные годы - председатель совета отряда, дружинный пионерский

лидер, председатель пионерского штаба Пушкинского района,

принимала пионерский парад на Дворцовой площали Екатерининского

Дворца города Пушкин, занималась фигурным катанием, на

территории дворцовой площади Екатерининского Дворца, кандидат в

мастера спорта, музыкой по классу фортепьяно, была направлена

районом в 1983 году в пионерский лагерь Артек. По словам коллег,

родителей и учащихся, отличалась принципиальностью,

справедливостью, доброжелательностью. Бабушка - оптимист, никогда

не унывает, верит в хорошее:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись! ...

День веселья, верь, настанет, ...

Сердце в будущем живет...


Волею судьбы стала работать воспитателем детского сада№ 33

Пушкинского района, заместителем директора школы по отделению

дошкольного образования ГБОУ СОШ№695 «Радуга», педагогом

организатором в ГБОУ СОШ № 695 «Радуга», где учусь я, имеет высшую

квалификационную категорию, грамоты участника педагогических

конкурсов, грамоту Муниципального образования города Пушкина за

инициативный, добросовестный труд, активную работу с детьми и

родителями по ознакомлению с историей родного города,

благодарственное письмо ГБОУ ИМЦ Пушкинского района города

Санкт-Петербурга за активную работу по краеведческому проекту «

Удивительный город детства моего», Участник экспериментальной

площадки Бурятского института образовательной политики , участник

проекта «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по

ознакомлению детей с родным краем в рамках реализации программы

поликультурного образования дошкольников в детском саду». Участник

вебинаров, проводимых журналом «ОБРУЧ», конференций

«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ».

Разработала и реализует авторскую программу по краеведению «

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» для детей от 3 до 7 лет.

Бабушка получила еще одно образование по направлению

«Государственное и Муниципальное управление». Является

наставником молодых специалистов, в том числе и моей мамы.

Свой высокий профессионализм и мастерство она передала своей

дочери- Красноружевой Оксане Олеговне , 1987 года рождения, моей

маме. Так же, как и моя бабушка, мама инициативная, решительная,

эмоциональная, строгая, ответственная, она требует осознанных знаний.

На её занятиях интересно и увлекательно, объяснение нового материала

обязательно с привлечением дополнительной литературы, с

использованием карточек - заданий, в игровой форме с использованием

ИКТ, что расширяет кругозор и развивают мыслительную деятельность

воспитанников. Мама также является участником проекта «Сетевое

взаимодействие образовательных учреждений по ознакомлению с

родным краем в рамках реализации программы поликультурного

образования дошкольников в детском саду». Участвует в педагогических

конкурсах, мастер- классах сама и с воспитанниками, занимает


призовые места. Мама закончила педагогический колледж №8 в Санкт-

Петербурге. Повышает свою квалификацию через курсы повышения

квалификации, аттестовалась на первую квалификационную категорию,

стаж работы ее в детском саду 7 лет. В этом году мама поступила в ЛГУ

им. А.С.Пушкина на факультет « Живопись»

Вот такая у нас педагогическая династия, достигшая профессиональных

высот, сумевшая найти своё место в жизни. Три поколения родных и

близких мне людей считают свою работу самой лучшей и нужной. Им

было по восемнадцать- двадцать лет в двадцатом веке, а я живу в

двадцать первом. Десятилетия отделяют друг от друга. Несмотря на

разницу в возрасте, условия жизни, я очень хорошо их понимаю, так как

у нас одинаковые мечты и стремления. И, что такое счастье, мы

понимаем одинаково: найти свою будущую профессию, любить и быть

любимой. Объединяет нас и малая родина, наш город Пушкин, с

которым, начиная с 1941 года, связали свою судьбу и творческую

деятельность прабабушка- МАКУШИНА ВАЛЕНТИНА

АЛЕКСАНДРОВНА, КОБЕЦ МАРИНА НИКОЛАЕВНА,

КРАСНОРУЖЕВА ОКСАНА ОЛЕГОВНА.

Город меняет свой внешний облик, расширяет границы, строит новые

д е т с к и е

с а д ы ,

школы, благоустраивается. Жизнь не стоит на месте, поэтому мы вместе

с ним растем, приобретаем знания, задумываемся о том, какими же мы

должны быть, чтобы жить не только для себя, родных и близких, но и

приносить пользу стране. Все мы надеемся, что именно наша судьба

самая счастливая. И три поколения педагогической династии доказали,

что счастье: это

- в достижении поставленной цели;

- правильном выборе жизненного пути;

- в любви к людям.




В раздел образования