для воспитателей групп детей младшего возраста интересная осенняя прогулка
Автор: Кузнецова Мария Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР-Детсикй сад "Гнёздышко" Населённый пункт: п. Искателей Архангельская область Наименование материала: Конспект прогулки во второй младшей группе "В гости к ёжику" Тема: для воспитателей групп детей младшего возраста интересная осенняя прогулка Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Воспитатель: Кузнецова Мария Сергеевна
Октябрь, 2016
Педагогическая цель: Закрепить признаки осени.
Задачи:
Развивающие: Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение
детей, навыки пения.
Воспитательные: Формирование целостной картины мира, воспитывать заботу
об окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к природе и её
явлениям, желание проводить больше времени на светлом свежем воздухе,
видеть красоту живой природы, любите ее.
Образовательные: Знакомство (для вновь прибывших детей) с березой,
закрепить строение берёзы, учить определять деревья по их признакам (для
детей, раннее посещавших сад)
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, желтый и зелёный цвет, береза, ствол
белый, урожай
Предварительная работа:
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рисование осеннего пейзажа;
3. Чтение стихотворений о березе;
4. Наблюдение за березой в разную погоду.
Ход прогулки.
Дети становятся в полукруг.
Воспитатель показывает конвертик, открывает его и спрашивает детей
«Кто это?»(ёжик), потом просит детей поехать в гости к ёжику, предлагает
отправится к нему на поезде, берёт в руки игрушечный поезд и выстраивает
детей друг за другом.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Воспитатель движется вперёд и поёт:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Дети останавливаются под берёзами, выстраиваются в полукруг.
Воспитатель проводит беседу о состоянии погоды на сегодня.
-Внимание, дети. Мы останавливаемся с вами на лесной полянке.
- Посмотрите, дети, наступила осень. Небо хмурое, серое. Воздух прохладный,
давайте сделаем носиками глубокий вдох, почувствуем осеннюю прохладу (дети
вдыхают)
- Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое.
Поэтому осень называют желтой, золотой. Давайте тихо побродим по листьям
(листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик
летит к земле, то другой кружится - кружится и медленно ложится на землю. Подул
ветер, и листья, шурша полетели на землю…Это листопад…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят...
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно, кружатся в воздухе.
Воспитатель кладет сухой листик на ладонь, предлагает любому ребенку:
- «Подуй!» Лист летит с ладони, все согласны: легкий лист.
Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.
- А теперь все ребятки закружатся как листики.
Далее воспитатель с детьми вспоминают ранее заученное стих-е Трутневой
«Осень»
Стало вдруг белее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Воспитатель просит детей посмотреть на берёзку.
-Как называется это дерево? А что есть у берёзки? (веточки, ствол) Какого цвета
ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает
грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто
тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку:
ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы,
посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она
очень толстая и дереву тепло.
- А ещё у берёзки есть листики, мы с вами уже их рассматривали.
- Давайте поиграем в игру: «1,2,3 – к дереву беги» (воспитатель очерчивает зону
игры, береза-домик, детки гуляют, а как услышат слова «1,2,3 – к дереву
беги!», бегут в домик. 3-4 раза).
Потом дети снова встают друг за другом. Поезд снова начинает свой путь,
воспитатель просит детей громко погудеть «Ту-ту!!!» (несколько раз)
Подъезжают к домику, на домике нарисован ёжик.
-Ребятки, как вы думаете, кто тут живёт?
Стучат в дверь. Воспитатель выносит игрушку Ёжика.
-Ой, ребятки, кто это? Да, это ёжик, поздороваемся с ним. А ёжик какой?
(коричневый, колючий)
-Знаешь, ёжик, наши ребятки умные, и сейчас мы с ними поиграем в игру
«Урожай»
Осенью все люди собирают урожай: картошку, яблоки, свеклу и другое. Я возьму
волшебный мешочек, буду доставать оттуда овощи, а вы руку поднимайте и
говорите название овоща.
-Ёжик тоже сделал в свой домик запас урожая на зиму. Что ёжик может на своей
спинке вести? ( показать на картинку на домике: яблоко, грибок) Сейчас мы споём
песенку ёжику «Маленький ёжик».
-Мы и пели, и гуляли. И немножечко устали. С вами в круг скорей пойдём и
ребяток позовём.
Далее дети играют в игру «Ау» вместе с ёжиком.
-Ребятки, сейчас, мы с вами расскажем ёжику об осени, назовём приметы осени
(воспитатель говорит, дети добавляют)
1 Осенью опадают листья;
2 Листья меняют свой цвет: краснеют и желтеют;
3 Птицы улетают в теплые края;
4 Люди собирают урожай;
5 Меняется погода, становится прохладно;
- Ой, а ёжик наш замёрз. Может, мы его позовём к нам в сад на обед? Пусть и он у
нас немного погостит. Согласны? Вы мои умные ребятки и у вас доброе сердечко.
Спасибо за путешествие. Паровозик поедет вместе с ёжиком в группу и будет там
вас ждать.
Рефлексия: дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о
чём ещё хотят узнать.
Дети
отправляется
гулять
на
площадку,
занимаются
свободной
деятельностью.