Автор: Першина Наталья Тимофеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №18 Населённый пункт: город Ейск Краснодарского края Наименование материала: Экологический проект Тема: "Чудесное превращение гусеницы в бабочку" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта : воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 1 год
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей,
желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях
.
1.Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.
2.Узнать особенности выращивания бабочек в домашних условиях.
3.Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие,
мышление. Формировать представления детей о разных циклах развития
насекомых от яйца до взрослого насекомого.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Расширять знания
детей об окружающем мире насекомых с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь,
активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной
работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук,
навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить
основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в
творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными
произведениями в которых рассказывается о насекомых.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети –
родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о цикличности жизни насекомых,
последовательности развития.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать внешний вид определённого цикла развития.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей
реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения
проекта.
Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о
насекомых, организованная с помощью родителей.
Подбор методической, справочной, художественной литературы по
тематике проекта.
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
Раскрашивание картинок «насекомые».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки
«Теремок»,белорусской народной сказки «Варежка», Сказок
К.Чуковского «Тараканище», Муха –Цокотуха», басни Н.Крылова
«Стрекоза и Муравей» и т.д.), рассматривание иллюстраций в
книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную
работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность,
ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Чудесное превращение из гусеницы в бабочку».
Мероприятия
Цели
Ответственные
1. Беседа с родителями
«Знакомство с проектом».
Оформление родительского
уголка, размещение
рекомендаций родителям по
работе с детьми по проекту.
Привлечь родителей к
реализации проекта
«Чудесное превращение
из гусеницы в бабочку».
воспитатель
2. Беседа с детьми на тему
«В мире бабочек». Знакомство
с видами .
Расширять кругозор
детей.
воспитатель
3.Посещение выставки в
краеведческом музее
«Волшебный мир бабочек!».
Развивать зрительную
память, познавательные
способности.
Воспитатель
родители
4. Совместное создание в
группе выставки поделок на
тему «В мире бабочек!»
Воспитывать желание
помогать взрослым,
трудится сообща.
Воспитатель
5. Фоторепортаж « А мы
видели!»
Привлечь родителей к
участию в репортаже.
Отметить каких они
видели редких
насекомых.
Воспитатель
родители
6. Разучивание потешек,
пословиц, поговорок, песен о
насекомых.
Познакомить с
фольклорными
произведениями.
воспитатель,
музыкальный
руководитель
7. Рассматривание
иллюстраций, картинок.
Рисование детьми бабочек в
разных видах техники.
Воспитывать желание
заниматься творчеством
самостоятельно.
воспитатель
8. Выполнение совместно с
родителями творческих работ
(рисунки, поделки) согласно
тематике проекта.
Развивать творческие
способности, умение
работать совместно со
взрослыми.
родители
9. Чтение сказок
К.И.Чуковского «Муха
-Цокотуха» и «Тараканище»
Познакомить детей с
творчеством
К.И.Чуковского.
воспитатель
10. Отгадывание загадок о
насекомых.
Развивать смекалку,
память, внимание.
воспитатель
11. Лепка из пластилина
бабочек, используя природный
материал. Оформление мини
выставки.
Учить использовать во
время лепки ранее
приобретённые навыки.
воспитатель
12. Игра драматизация по
басне Крылова «Стрекоза и
муравей».
Развивать у детей
актёрские способности.
воспитатель
13.Создание фотоальбома
«Чудесное превращение из
гусеницы в бабочку».
Подвести итог
проделанной работы.
воспитатель
Итог (презентация) проекта:
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных
с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома « Чудесное превращение из гусеницы в бабочку»
Чудесное превращение из гусеницы в бабочку
осуществилось!! Вот она наша красавица – бабочка
Павлиний глаз!