Напоминание

До свидания "Радуга"! Здравствуй 1 класс.


Автор: Омикова Альма Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БУ ДО РК "Республиканский центр детского творчества"
Населённый пункт: Республика Калмыкия, г. Элиста
Наименование материала: сценарий выпускного в студии предшкольной подготовки
Тема: До свидания "Радуга"! Здравствуй 1 класс.
Раздел: дополнительное образование





Назад




1
До свидания «Радуга»! Здравствуй 1 класс.
Сценарий праздника для выпускников студии предшкольной подготовки.
Разработчик
: Омикова А.В., педагог дополнительного образования БУ ДО РК "Республиканский центр детского творчества" г. Элиста , Республика Калмыкия
Описание.
Сценарий праздника, посвященного выпускникам студии предшкольной подготовки «Радуга», проведен как итоговое мероприятие по окончании учебной деятельности.
Цель:
формирование ответственности у выпускников старшего дошкольного возраста при переходе в новый статус – учащегося начальной школы. .
Задачи:
- создание атмосферы дружеского внимания к детям; - развитие коммуникативных способностей, познавательный интерес к учебным предметам; - развитие позитивного самоощущения, своей значимости в детском коллективе.
Тип:
комбинированный.
Форма проведения:
музыкально-игровая, познавательная.
Предварительная работа:
- индивидуальная и групповая работа с детьми; - разучивание стихов, песен; - театрализованные элементы; - подборка звукового ряда; - подготовка дипломов выпускникам.
Оборудование:
мультимедийный проектор, микрофон, музыкальная аппаратура, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.
Оформление.
Зал украшен воздушными шарами, цветочными композициями. На входе в зал – стенды с рисунками и поделками выпускников и надписью "До свидания, "Радуга".
2 (Выпускники стоят за сценой, построившись в ряд «паровозиком».)
Голос за сценой.
Внимание! Внимание! Школьный поезд знаний, следующий по маршруту «До свидания, Радуга! Здравствуй, 1 класс» отходит от станции РЦДТ. Время – 10.00 часов. (Выход ведущих с чемоданами и сумками).
1 Ведущая
. Вот и все, провожаем сегодня детей наших. В такую даль собрались!
2

Ведущая.
Ой, а вдруг, заболеют, отстанут от поезда, воды холодной напьются..
1

Ведущая.
Мы так к ним привыкли! Еще столько не сделано, не выучено! А, может быть, отменим поезд? Надо подумать.
Голос за сценой
. Внимание! Внимание! Уважаемые педагоги! Будьте предельно внимательны!
2 Ведущая.
В нашем веселом поезде отправляются в путешествие верные друзья и замечательные подруги,
1

Ведущая.
Умники и умницы, шутники и балагуры,
2

Ведущая.
Будущие спортсмены-олимпийцы, а также будущие звезды кино, театра,…
1 Ведущая.
Эстрады и, просто, золотые дети!
Голос за сценой.
Скорый поезд «До свидания «Радуга»! Здравствуй 1 класс» отправляется. ( Раздаётся гудок Паровоза. Звучит музыка – песенка «Паровоз-букашка». Дети выходят друг за другом (паровозиком). Останавливаются полукругом на сцене. К микрофону выходят чтецы).
Голос за сценой.
В нашем путешествии нас будет сопровождать бригада поезда. Начальник поезда - директор Центра. Проводниками в пути будут .. (имена педагогов)
2 Ведущая.
И, как всегда бывает, если есть пассажиры, значит, есть и провожающие. Это ваши родители, друзья, которые пришли пожелать вам счастливого пути.
1 чтец.
Вот и пришел, этот праздник последний. Мы ждали его целый год. Ждали с радостью, ждали с волнением, Знали, однажды он все же придет
3
2 чтец.
Этот праздник - день прощания: грустный и веселый! «Радуга» любимая, до свидания! Здравствуй, здравствуй, школа!
3 чтец.
Портфели, ранцы, книжки мелькают тут и там, бегут в свой класс детишки, садятся по местам. Готовы мы учиться и школьниками стать! Хорошие отметки будем получать!
4 чтец.
Стучат, стучат колеса, И поезд дал свисток! Билет с названьем «Школа» Мы получили в срок.
5 чтец.
Мы едем в страну знаний, Торопит время нас! Пойдем гурьбой веселой В просторный светлый класс. Скажем дружно вместе хором: (Дети говорят хором)
Дети.
Здравствуй, здравствуй, школа!
5 чтец.
Ах, как красиво зал наш украшен, Много здесь добрых друзей и гостей. С выпуском всех нас пришли вы поздравить, Нам хочется в школе учиться быстрей!
6 чтец.
Вот и дошкольное детство проходит. Как нам его удержать? С нежною грустью любимый наш «Центр» Будем мы все вспоминать.
7

чтец
. Мы в «Радугу» ходили, в просторный светлый дом, Где каждый уголок нам дорог и знаком. Нам радостно здесь было играть и заниматься, Немного грустно стало: пришла пора прощаться. Нас школа ожидает, букварь и первый класс, Но мы вам обещаем, что не забудем вас. (Выходит девочка с предваряющим песню стихом)
4
Девочка

.
Мы выросли большими , Уходим в первый класс ! Всему мы научились , Сейчас споем для вас ! (Звучит песня «Ой, калина, ой, малина». Исполнив песню, дети 1 группы садятся на скамейки).
2 ведущая.
Ну а наше путешествие продолжается. Станция «Весёлые истории». Бывают на свете весёлые истории. Одну из них покажем вам сейчас. Мы эту сценку сами вместе все придумали. Ну, а в конце похлопать просим вас! (Музыкальная заставка. На сцене стоят стол, стул, «кровать», заправленная покрывалом.
Мальчик
лежит на «кровати»).
Голос от автора.
В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Мальчик.
Эх, жестокая эта судьба!
Бабушка.

П
росыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький! Чтобы быть всегда здоровым, Отожмись 5 раз от пола. Наклонись, подтянись, Полотенцем оботрись!
Мальчик
. Фу, «просыпайся миленький , вставай скорей, родименький»… Эх, жестокая судьба совсем замучила меня!!!
Мама.

Н
адо в школу поспешить, чтоб все предметы изучить, Чтоб уметь читать, писать, считать!
Мальчик.
Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать!
Мама
.
.
Я тебя сама умою и постель твою накрою. Твой портфель я соберу и до школы провожу. В классе ждут тебя друзья.
Мальчик.
Ах, отстаньте от меня! Есть у меня подружка - мягкая подушка.
Бабушка.
Горе, что не говори! Что же ждёт нас впереди?
Мама
. Неучем останется, будет в жизни маяться!
Мальчик.
Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я. (Мальчик пытается «оторвать « подушку от головы. У него ничего не получается).
Мама.
Кто поможет нам теперь?


5
Бабушка
. Доктора зови скорей! Мой внучок, дорогой, успокойся, я с тобой. Хорошо, хоть подушка приросла к твоей макушке. Если 6 приросла кровать, ты не мог бы даже встать! (Мальчик «рыдает», держась за подушку).
Мама.
Алё – алё!!!

Милый доктор, приходите, сына от беды спасите! К кругленькой макушке, приросла по – по –подушка-а-а! (Мама «плачет». Все трое обнимаются и «рыдают». Музыкальное сопровождение – «Песня о докторе. Появляется доктор).
Доктор
. Так, послушаем ребенка: Вот печенка, селезенка. А теперь повернись, Носа языком коснись. Теперь диагноз вам скажу. Думаю, что удивлю: Ленивис, лодырис, дружок. Нехотение - итог.
Мальчик.
Ленивис, лодырис? (Доктор трогает подушку).
Доктор.
Крепко приросла подушка. Не оттянешь от макушки! Вам совет я дам такой: Надо резать с головой! (Доктор проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Мальчика)
Бабушка.
Нет, не дам! Не трогай внука!
Голос от автора
. На защиту бабка встала. Хлоп, и в обморок упала. (Мама поднимает Бабушку, обмахивает её платком).
Доктор.
Есть еще один совет. Говорить вам или нет?


Бабушка.
Нет уж силушки моей, говорите поскорей!
Доктор.
Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться, Чудо вновь произойдет, и подушка отпадет.
6 (Доктор, Бабушка и Мама уходят)
Мальчик
. Значит, надо постараться, чтоб с подушкою расстаться. Сам рубашку я надену и займусь скорее делом: Сделаю зарядку (делает несколько движений), в рюкзак кину я тетрадки (кладет тетрадь и одевает рюкзак). В комнате все приберу (поправляет покрывало на «кровати»), на уроки побегу. (Мальчик уходит.. Подушка на голове)
Голос от автора.
Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает. (Вбегает Мальчик без подушки, в руках «пятерка»).
Мальчик.
Нет подушки! Красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
2 Ведущая.
Молодец! Никогда не ленись. Всегда трудись и хорошо учись! Чтоб пошел учиться, и больше не лениться!
2 Ведущая
. А наше путешествие продолжается.
Голос за сценой
. Станция «Контрольная». Внимание! Внимание! На линии работает контроль. Просьба: пассажирам оставаться на своих местах! (Музыка. Выходит
Контролёр
в фуражке и сумкой на боку. «Проверяет» у всех билеты).
Контролёр.
Приготовьте билеты! У вас есть билет? Готовим билетики! Здравствуйте, друзья. Давно я не видела таких маленьких путешественников!
2 Ведущая
. Ну что Вы, товарищ Контролер? Где вы видели маленьких? Они большие. (Контролер уходит. К микрофону выходят чтецы)
1 чтец
. Нам уже не 3, не 5! Быстро время мчится. Нам исполнилось 7 лет, Как нам не гордиться!
2 чтец
. Забавных игр и детских песен Прошла любимая пора. Нам в студии любимой стало тесно.
7 В школу нам идти пора!
3 чтец.
Парта ждет меня. Ждут уроки, ждут друзья. Ждет терпение, наверное, Ведь стараться буду я!
4 чтец.
Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну Дел и знаний и умений путешествие начну! (На сцене появляется Контролёр)
Контролёр.
Знаете, что в школе надо не лениться, на «пятерки» всем учиться?
Дети
: Да !
Контролёр
. Что математику всем придется изучать?
Дети
: Да !
1 Ведущая.
Я тоже хочу проверить ребят. Я задам вам задачки, а вы, подумав, дадите ответ.
1
. На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
2
. Подарил утятам ёжик десять новеньких сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
1 мальчик.
А, давайте проверим и наших родителей, ведь им придется снова идти в 1-й класс вместе с нами. ( Обращается в зал к родителям). - Уважаемые родители, решите задачку: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять лещей. Сколько птиц? – Ответь скорей! (Ответ: 5 птиц. Щука и лещи - рыбы).
1Ведущая.
Молодцы дети! Молодцы родители! Считаете вы хорошо, как и ваши детки! (Появляется Незнайка, ходит по сцене, удивленно все рассматривая)
8
Незнайка
. Куда это я попал? А вы кто такие? 1
Ведущая
. Это выпускники студии «Радуга». А ты кто?
Незнайка
. Я Незнайка. Я про вашу «Радугу» давно слышал, пришел посмотреть на самых умных- преумных учеников! Может, я тоже хочу быть умным-преумным, научиться читать и писать. Хочу быть Знайкой!
1 Ведущая
. Ну тогда посмотри, послушай, чему детки в студии научились, может и ты так сможешь?
Незнайка. Да,
ну, что тут смотреть? Я сам уже всё могу и все умею!
Ведущая.
Знайкой ты будешь или, нет, не знаю, а вот Зазнайка – ты первый!
Незнайка.
Мне кажется, что это ребята ничего не знают. Давайте я их проверю на…. внимательность! Ребята,я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте:"Это я, это я, это все мои друзья! "

(Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья") 1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник? 4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? 7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? 9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас? 1
Ведущая.
Наши выпускники изучали не только математику, но и грамоту. Они знают все буквы и умеют из них составлять слова. Ребята, выполните следующее задание. На деревьях среди листьев спрятались буквы. Девочки соберите все буквы, обозначающие гласные звуки, а мальчики – согласные. Девочки прикрепят буквы на левом стенде, а мальчики – на правом). (Дети берут буквы с деревьев и прикрепляют их на стенды)
1Ведущая
. Незнайка, проверь, правильно ли детки расположили буквы? (Незнайка проверяет)
9
1 Ведущая.
Молодцы! Справились с заданием!
Незнайка.
Это каждый может! А вы составьте из этих букв слово! Да ещё про вашу студию! ( 2 детей составляют слова СТУДИЯ, РАДУГА на стенде.)
Девочка.
Нас не надо проверять, Можем мы читать, писать!
Мальчик.
В школу мы идти хотим, Знаниями всех удивим!
1 Ведущая:
Вот теперь ты убедился, какие наши ребята внимательные и сообразительные!
Незнайка:
Да, вы молодцы! Я тоже хочу быть таким. Я больше не буду зазнаваться и хвастать!
Ведущая.
Простим Незнайку, ребята
?

Дети
: Даааа (Незнайка уходит. Входит Контролёр)
Контролёр.
Молодцы, ребята! Вы умеет читать, считать. Разрешаю вам, ребята, путь свой дальше продолжать. (Раздается гудок паровоза).
Голос за сценой
. Станция «Мечтательная».
1 Ведущая
. Ребята, всем нам хочется узнать: Кем хотите в жизни стать? (Дети-чтецы выходят на сцену к микрофону)
1 чтец.
Стать ученым я мечтаю! Математику люблю. Звёзды все пересчитаю, Теоремы докажу!
2 чтец.
А я люблю лепить и рисовать! И верю, что свои работы Я буду в Лувре выставлять.
3 чтец
. Я буду много книг читать, К знаниям стремиться.
10 Чтоб очень-очень умной стать, Всему, чтоб научиться!
4 чтец
В школе буду я учиться, Обещаю не лениться. Потому, как подрасту, В инженеры я пойду. Проектировать я буду Днём и ночью, напролёт, Чтоб умчал вас в космос дальний Лучший в мире звездолет.
5 чтец
. А я хочу компьютер изучить, А значит надо с математикой дружить. Еще мне надо географией владеть, Чтоб изучить весь мир и посмотреть.
6 чтец
. А я хочу людей лечить. И все болезни победить! Пусть мама милая моя Болеть не будет никогда!
7 чтец
. Хочу секретным быть агентом. Шпионов разных там ловить. Чтоб с ними наши документы На Запад не смогли уплыть! (Дети-чтецы садятся на свои места.)
2 Ведущая
. А наше путешествие продолжается. Следующая станция «Родительская» Время пришло. Выросли дети. Бал выпускной сегодня у нас. Милые мамы, милые папы, Как хорошо, что вы рядом сейчас. За то, что вы самые лучшие на свете, Песню вам подарят ваши дети! (Родители поют песню «Маленькие дети на большой Планете»)
11 - Ребята, для ваших родителей тоже начинается новый этап в жизни. Они будут называться «родители школьников». - Родители, а вы к школе готовы? Для произнесения торжественной клятвы будущим первоклассникам попрошу всех встать и повторять всем вместе слово: «Клянусь!» (Торжественная клятва родителей-первоклассников)
2 Ведущая
. «Будь я мать, иль будь я отец, ребенку всегда говорить: « Молодец!»
Родители
. Клянусь!
2 Ведущая
. Клянусь раньше всех дома утром вставать, чтоб к первым урокам не опоздать!
Родители
. Клянусь!
2 Ведущая
. Клянусь я ребенка не «строить», клянусь иностранный я с ним освоить!
Родители
. Клянусь!
1 Ведущая.
Дорогие родители, ребята хотят спеть вам песню «Так давайте встанем в большой хоровод». Поддержите их, пожалуйста! (1 группа исполняет песню «Так давайте встанем в большой хоровод». 1 группа садится. Выходят дети 2 группы для исполнения танца с голубями)
2 Ведущая
. Хотим пожелать вам, родные ребята, учиться, расти, встретить новых друзей. Мы вами всегда будем очень гордиться. По лесенкам жизни идите смелей!
1 Ведущая
. Уходят дети школьною дорогой, но остается в них частица нас. От «Радуги» весёлой до школьного порога их провожаем в школу. В добрый час! (Звучит заключительная музыка)


В раздел образования