Формирование нравственных ценностей на современном уроке
Автор: Симутис Юлия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 3" г. Воркуты Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми Наименование материала: Методическая разработка Тема: Формирование нравственных ценностей на современном уроке Раздел: начальное образование
Тема: Домашние и дикие животные. Путешествие по родным краям.
Цель:
Задачи:
1.
Обобщать знания детей о диких и домашних животных, животных родного края .
2.
Развивать память и воображение.
3.
Формировать у детей желание оказать помощь.
4.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое
развитие .
Материал для занятия:
1.
Конверт с письмом.
2.
Сказочный герой Ежик.
3.
Игрушки домашних и диких животных.
4.
«Волшебный мешочек».
5.
Карточки с изображением степи и фермы.
6.
Магнитофон.
7.
Фонограмма «Звуки живой природы».
Ход НОД:
Организация детей : дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель принес письмо.
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от жителя нашей степи Ежика. Давайте
прочитаем, что он нам пишет:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Ежик. У нас случилась беда. На нашу степь налетел
ураган и все животные перепутались. И теперь они забыли, где живут. Помогите нам. Если
вы выполните все задания, то все животные вернутся по домам. Спешите! Мы вас ждем.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем Ежику?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие. Предлагаю поехать на автобусе.
Проходите! Проходите!
У окошка место есть, Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски, как на глобусе
Мы объедем целый свет
Вы садитесь, или нет?
(дети «рассаживаются по местам» вставая по двое)
Первая остановка: степь.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в степи. А где же Ежик? Ах, вот где ты спрятался!
Достает Ежика из-под стула.
Ежик:
Спасибо, ребята, что вы пришли. Идите за мной, я покажу, что натворил ураган.
Дети идут за Ежиком по эмитированной дорожке.
Воспитатель: по дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли
А мешок- то не простой
Он волшебный - вот такой.
Ребята, интересно, а что находится в мешочке?
Воспитатель :
Ребята, а в мешочке картинки с изображением животных, которые потерялись. Чтобы
вспомнить их названия, давайте отгадаем загадки:
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку»
1.Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
2.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (Лиса).
3.Этот зверек известен миру, Захотелось ему сыру…
Упала на пол крышка — Побежала в норку… (Мышка).
4.За
щекой
моей
кладовка,
Здесь зерно храню я ловко.
Вот
запасливый
какой,
Я еду ношу с собой.
Признаю,
грызун
завзятый,
И спешу всегда куда-то.
По натуре я добряк,
Угадай, кто я? – ( Хомяк ).
Ежик:
Спасибо, ребята! Вы справились. Где живут все эти животные? (в степи).
А сейчас, чтобы размяться, предлагаю вам любимую зарядку нашего друга хомячка!
Физминутка :
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет хомка сильным стать!
Воспитатель: Размялись? Поехали дальше!
Вторая остановка: ферма.
Ежик:
Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь… (звучат звуки животных)
Воспитатель:
Ребята,
кого
из
животных
вы
слышали?
(ответы
детей)
Какие
это
были
животные?
(домашние).
Теперь мы с вами знаем, где какие животные живут, и легко расставим их по местам.
Посмотрите, как смешались все животные: дикие
вместе с домашними. Нужно всех
животных расселить по своим домам. Вот картинка со степью. Какие животные живут в
степи? А вот картинка, где нарисована ферма. Какие животные живут рядом с человеком?
Дети
с
помощью
Ежика
распределяют:
диких
животных
к
картинке
со
степью,
домашних - к картинке с фермой.
Ежик:
Как здорово! Теперь все животные на своих местах.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли всем животным оказаться там,
где они живут, но нам пора прощаться с Ежиком и возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания, Ежик!
Дети прощаются с Ежиком и едут обратно.
«По возвращении в детский сад» задаются вопросы для закрепления:
1.
Где мы сегодня были? Кому помогли?
2.
Каких животных видели?
3.
Каких животных поселили в степь? Каких животных поселили в дом и на ферму?
Почему?