Напоминание

Формирование нравственных ценностей на современном уроке


Автор: Симутис Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 3" г. Воркуты
Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование нравственных ценностей на современном уроке
Раздел: начальное образование





Назад





КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Составила: воспитатель Чернецкая Е.Ю.

Тема: Домашние и дикие животные. Путешествие по родным краям.

Цель:

Задачи:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, животных родного края . 2. Развивать память и воображение. 3. Формировать у детей желание оказать помощь. 4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое

развитие
.
Материал для занятия:
1. Конверт с письмом. 2. Сказочный герой Ежик. 3. Игрушки домашних и диких животных. 4. «Волшебный мешочек». 5. Карточки с изображением степи и фермы. 6. Магнитофон. 7. Фонограмма «Звуки живой природы».
Ход НОД:

Организация детей
: дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель принес письмо. Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от жителя нашей степи Ежика. Давайте прочитаем, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Ежик. У нас случилась беда. На нашу степь налетел ураган и все животные перепутались. И теперь они забыли, где живут. Помогите нам. Если вы выполните все задания, то все животные вернутся по домам. Спешите! Мы вас ждем. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Ежику? Дети: Да! Воспитатель: Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие. Предлагаю поехать на автобусе.
Проходите! Проходите! У окошка место есть, Не желаете присесть? На моем автобусе Полоски, как на глобусе Мы объедем целый свет Вы садитесь, или нет? (дети «рассаживаются по местам» вставая по двое)
Первая остановка: степь.
Воспитатель: Вот мы с вами и в степи. А где же Ежик? Ах, вот где ты спрятался! Достает Ежика из-под стула. Ежик: Спасибо, ребята, что вы пришли. Идите за мной, я покажу, что натворил ураган. Дети идут за Ежиком по эмитированной дорожке. Воспитатель: по дорожке дети шли Мешочек по пути нашли А мешок- то не простой Он волшебный - вот такой. Ребята, интересно, а что находится в мешочке?
Воспитатель
: Ребята, а в мешочке картинки с изображением животных, которые потерялись. Чтобы вспомнить их названия, давайте отгадаем загадки: Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» 1.Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц).
2.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? (Лиса).

3.Этот зверек известен миру, Захотелось ему сыру…


Упала на пол крышка — Побежала в норку… (Мышка).

4.За

щекой

моей

кладовка,

Здесь зерно храню я ловко.

Вот

запасливый

какой,

Я еду ношу с собой.

Признаю,

грызун

завзятый,

И спешу всегда куда-то.

По натуре я добряк,

Угадай, кто я? – (
Хомяк
).
Ежик: Спасибо, ребята! Вы справились. Где живут все эти животные? (в степи). А сейчас, чтобы размяться, предлагаю вам любимую зарядку нашего друга хомячка!
Физминутка
: Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хочет хомка сильным стать! Воспитатель: Размялись? Поехали дальше!
Вторая остановка: ферма.
Ежик: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь… (звучат звуки животных) Воспитатель: Ребята, кого из животных вы слышали? (ответы детей) Какие это были животные? (домашние). Теперь мы с вами знаем, где какие животные живут, и легко расставим их по местам. Посмотрите, как смешались все животные: дикие вместе с домашними. Нужно всех животных расселить по своим домам. Вот картинка со степью. Какие животные живут в степи? А вот картинка, где нарисована ферма. Какие животные живут рядом с человеком? Дети с помощью Ежика распределяют: диких животных к картинке со степью, домашних - к картинке с фермой. Ежик:
Как здорово! Теперь все животные на своих местах. Итог: Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли всем животным оказаться там, где они живут, но нам пора прощаться с Ежиком и возвращаться в детский сад. Дети: До свидания, Ежик! Дети прощаются с Ежиком и едут обратно. «По возвращении в детский сад» задаются вопросы для закрепления: 1. Где мы сегодня были? Кому помогли? 2. Каких животных видели? 3. Каких животных поселили в степь? Каких животных поселили в дом и на ферму? Почему?


В раздел образования