Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: Весна
Автор: Митина Елена Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №244" Населённый пункт: Самара Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: Весна Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во
второй младшей группе на тему: Весна
Направление: речевое познавательное, физическая культура, социально-
коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2 Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3 Здоровье (дыхательная гимнастика)
4 Физическая культура (игры)
5 Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)
6 Музыка (воспроизведение звуков: пение птиц, песня о весне)
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи :
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях,
развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в
названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя
суффиксы.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких
животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями
времени года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один
предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и
внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек,картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки,
поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и
фотографий весны.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем
питается».
Оборудование: муляжи деревьев (елки, березы), игрушки ( гномик, заяц, белка, еж,
мишка), видео презентация, ветки от деревьев.
Ход:
-Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
-Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А
какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение?
(хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и
погладим его.
-Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (фотографию цветов-подснежников)
-Какие цветочки? (красивые, белые, с зелёными листочками).
-Как вы думаете, почему гномик нам принёс фотографию этих цветочков? Потому
что это самые первые весенние цветы, которые вырастают в лесу на самых
первых проталинах, поэтому их называют первоцветами. А вы знаете ещё какие-
нибудь первоцветы? ( Воспитатель на экране телевизора показывает изображения
крокусов, тюльпанов, нарциссов)
-Послушайте какое стихотворение про весну знает гномик:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
-Ребятки, а вы любите весну? Гномик говорит, что это его самое любимое время
года. А как вы думайте, за что любят весну? (вся природа просыпается, ярко
светит солнце, становится тепло, тает снег, расцветают цветы,на деревьях
появляются почки,потом листья,птицы возвращаются из тёплых стран…)
-А вы хотите побывать в весеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик
волшебник и мы окажемся в весеннем лесу, где гномик живет)
-Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
-Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
-Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу.
(Смотрим видео) Что вы слышите? (шумит лес, дует ветерок, поют птицы)
-Какие деревья? (на деревьях набухли почки и появились маленькие зелёные
листочки) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие
– показывают) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют)
Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие) Умнички, а почему
их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им
человек не помогает) Ребята, а что делают весной животные? (вылезают из своих
нор, радуются весеннему солнышку, медведи, ежи просыпаются). А как вы
думаете, нужно себя вести в лесу?( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать
животных).
-Давайте, с вами погуляем по лесу.
Дети встают в круг, идут друг за другом, хлопают в ладоши и поют (тихо,
чтобы не напугать животных)
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла
-Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»(ёжик)
-Какой ёжик? (маленький, колючий)
-Ребята, а что ёжик делает весной?(Ранней весной, почуяв пробуждение природы,
ежи просыпаются и покидают убежища, им нужно очень много кушать, чтобы
набраться сил после зимней спячки).)
-Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле».(Белка)
-Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, ) А где белочка живет?
(в дупле) А ещё белочка зимой становится серого цвета,для того, чтобы быть
менее заметной среди серых стволов деревьев в зимнем лесу для хищных
животных, которые могут их съесть. А весной белочка опять становится
красивого рыжего цвета. Ранней весной белочкам совсем нечего есть, давайте
поможем им, приготовим им любимое угощение.
Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
-Белочка, говорит вам огромное спасибо.
Идем дальше…
-Послушайте загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».(Заяц)
-Посмотрите, кто там из за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто
это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их.
Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Что зайцы делают весной? (меняют
шубку с белой, зимней на серую, летнюю) Чем питаются зайцы? (корой и
веточками от деревьев). Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и
наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
-А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Обращаю
внимание детей на изображение медведицы и медвежат(на экране). А это что за
зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
-А вы знаете, что мишка делает весной? (просыпается) А где мишка живет? (в
берлоге).
Физкультминутка с игрушкой:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и к нам пришла весна(потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
-А ещё мишка весной очень голодный, опасный, поэтому нам надо быть очень
осторожными.
-А ещё вы видите сколько птиц в лесу, и все весело щебечут и радуются
приходу весны и тёплому солнышку.Вот только кушать им почти нечего, поэтому
мы должны весной обязательно подкармливать птичек зернышками и крошками в
кормушках.
-Хорошо стало в лесу, светло, весело.
Гномик говорит, что и деткам пора отдохнуть.
- Давайте присядем на полянке и споем песенку про весну «Становися весною
тепло- тепло».
-Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу?
Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за
помощь! Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в
гости.
«Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись»
-Всем спасибо за внимание, говорим мы -до свидания!