Напоминание

Роль имени прилагательного в речи.


Автор: Терехина Анна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: конспект урока
Тема: Роль имени прилагательного в речи.
Раздел: начальное образование





Назад





Русский язык

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Тема:
Роль имён прилагательных в речи – Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. – Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.
Деятельность учеников:
– Группировать слова по частям речи. – Редактировать текст, добавляя в него имена прилагательные. – Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.
Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.
– Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство. – Подчеркните орфограмму. - Что общего у всех этих слов? (Все они относятся к одной и той же части речи) – К какой части речи относятся эти слова? ( Это имена существительные, отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет)
II. Формулирование

проблемы.


Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно, выполнив следующее задание.
III. Развитие умений.

Работа с иллюстрациями.
- Посмотрите на рисунок (слайд 1,2).
- Какое время года изображено? (Зима). - О каком рисунке вы можете рассказать больше? ( о втором, т.к. это яркий, выразительный рисунок ). - Что изменилось? (появился цвет). - Составьте рассказ по второму рисунку? - Слова какой части речи помогают нам описать предметы, людей?
Работа с текстом
1. Прочитайте текст про себя (слайд 3). 2. О чем этот текст? 3. Какова тема текста? 4. На сколько частей можно его разделить. 5. Устно составьте план текста. (слайд 4) - Измените текст, добавив в него имена прилагательные. Запишите в тетрадях свой вариант текста. - Сравните оба варианта текста, какой, на ваш взгляд, красивее? Почему? (Второй, в нем появились имена прилагательные, которые помогли сделать текст более ярким, понятным и интересным). – Какова же была тема урока? Ученики формулируют тему урока:
Роль имён прилагательных в тексте
. 2. Употребление имён прилагательных в речи. а) Упр. 316 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений. - Сначала давайте послушаем романс А. Алябьева на стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога». - Какие прилагательные использует автор, чтобы нарисовать картину зимней дороги?
Назовите их вместе с существительными. (Волнистые туманы, печальные поляны, печальный свет). - Выполните задание к упражнению 316, покажите графически, от какого словак какому ставится вопрос в выписанных словосочетаниях. – Какую роль играют прилагательные в этом тексте? Вопросы к ученикам после выполнения работы (начало формирования алгоритма самооценки): – Что нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Все сделал всё правильно или были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку вы бы себе поставили? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
– Какую роль играют прилагательные в нашей речи? – Слова, какой части речи, всегда стояли рядом с именами прилагательными? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
V. Домашнее задание.
1.
Упр. 2, с. 98.
На уроке мы с вами учились описывать картины природы, используя для этого имена существительные, а дома в упражнении 2 на странице 98 вы попробуете описать внешность человека с помощью имен прилагательных.


В раздел образования