Напоминание

Все в наших руках


Автор: Черницова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 365"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: конспект НОД по экологии для детей старшей группы
Тема: Все в наших руках
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Все в наших руках»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365№ г. Самара Черницова Ирина Юрьевна
Цель:
Формирование экологических представлений
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни животных в лесу. 3. Познакомить с профессией лесника и его трудовыми обязанностями. 3.Учить детей отражать свое отношение к природе в плакатах. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: письмо Для проведения НОД: презентация «Кто позвал?», карточки с изображением животных и их жилищ, картинки с изображением лесника и отдельных предметов, простой и цветные карандаши, листы бумаги с изображение рук.
Мотивация:
Педагог «находит» полученное утром письмо и предлагает детям его расшифровать.
Основная часть:
1.Беседа Педагог: -Что случилось в лесу? О чем просят животные? Какие животные просят о помощи? (предполагаемые ответы детей: животным холодно и голодно, они просят о помощи)
2. Просмотр презентации Педагог -Какие животные просили о помощи? Назовите детенышей этих животных? Голос каких животных вам запомнился? 3.Работа с мнемотаблицей (см.приложение) Педагог: -А почему этих животных называют дикими? (предполагаемые ответы детей: они живут вдали от человека, сами добывают себе пищу) Педагог: -Ребята, я хочу рассказать вам о профессии человека, который помогает диким животным, следит за лесом. Эта профессия так и называется – лесник. Лесник – самый главный в лесу. (показ картинки) Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверушек. -У лесника много работы. Как вы думаете, чем в лесу занимается лесник, какие у него обязанности? Я предлагаю вам познакомиться с обязанностями лесника и заполнить схему. (воспитатель с помощью стихотворения-подсказки знакомит детей с действиями лесника и дети заполняют соответствующими картинками схему) Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр: Тут недавно был костёр – Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и - пожар. Там - красавица - сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный - короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше - заяц грыз в яру Молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше... долог путь! Должен всюду заглянуть, Всё обследовать лесник, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо. (см.приложение) Педагог: -Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь леснику. Нужно заселить животных в свои дома. 5.Д/и «Кто где живет» (дети на карточках стрелками проводят от животного до его жилища: медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка) (см.приложение) 6.Решение проблемной ситуации Педагог:
- Мы с вами уже знаем, что лесник заботится не только о животных, но и о лесных насаждениях, водоемах, защищает лес от пожара и браконьеров. -А как мы с вами можем помочь природе, лесу, животным и птицам? (предполагаемые ответы детей: посадить деревья, подкормить птиц, не разорять гнезда и муравейники, научить других правильно и бережно относиться к природе) 7. Продуктивная деятельность Педагог: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки о природе и из этих рисунков сделать плакат, который мы назовем «Все в наших руках» (продуктивная работа: дети рисуют на заготовках какой-либо элемент природы) (см.приложение)
Заключительная часть:
Педагог: -Ребята, я предлагаю наш плакат повесить в холле детского сада, чтобы дети из других групп могли заинтересоваться темой сохранения природы в лесу и внести свой посильный вклад в это дело.


В раздел образования