Автор: Черницова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 365" Населённый пункт: город Самара Наименование материала: конспект НОД по экологии для детей старшей группы Тема: Все в наших руках Раздел: дошкольное образование
«Все в наших руках»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365№ г. Самара
Черницова Ирина Юрьевна
Цель: Формирование экологических представлений
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни животных в лесу.
3. Познакомить с профессией лесника и его трудовыми обязанностями.
3.Учить детей отражать свое отношение к природе в плакатах.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: письмо
Для проведения НОД: презентация «Кто позвал?», карточки с изображением
животных и их жилищ, картинки с изображением лесника и отдельных
предметов, простой и цветные карандаши, листы бумаги с изображение рук.
Мотивация:
Педагог «находит» полученное утром письмо и предлагает детям его
расшифровать.
Основная часть:
1.Беседа
Педагог:
-Что случилось в лесу? О чем просят животные? Какие животные просят о
помощи?
(предполагаемые ответы детей: животным холодно и голодно, они просят
о помощи)
2. Просмотр презентации
Педагог
-Какие животные просили о помощи? Назовите детенышей этих животных?
Голос каких животных вам запомнился?
3.Работа с мнемотаблицей
(см.приложение)
Педагог:
-А почему этих животных называют дикими?
(предполагаемые ответы детей: они живут вдали от человека, сами добывают
себе пищу)
Педагог:
-Ребята, я хочу рассказать вам о профессии человека, который помогает
диким животным, следит за лесом. Эта профессия так и называется – лесник.
Лесник – самый главный в лесу.
(показ картинки)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
-У лесника много работы. Как вы думаете, чем в лесу занимается лесник,
какие у него обязанности? Я предлагаю вам познакомиться с обязанностями
лесника и заполнить схему.
(воспитатель с помощью стихотворения-подсказки знакомит детей с
действиями лесника и дети заполняют соответствующими картинками
схему)
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и - пожар.
Там - красавица - сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный - короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше - заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше... долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
(см.приложение)
Педагог:
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь леснику. Нужно заселить животных
в свои дома.
5.Д/и «Кто где живет»
(дети на карточках стрелками проводят от животного до его жилища:
медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка)
(см.приложение)
6.Решение проблемной ситуации
Педагог:
- Мы с вами уже знаем, что лесник заботится не только о животных, но и о
лесных насаждениях, водоемах, защищает лес от пожара и браконьеров.
-А как мы с вами можем помочь природе, лесу, животным и птицам?
(предполагаемые ответы детей: посадить деревья, подкормить птиц, не
разорять
гнезда
и
муравейники,
научить
других
правильно
и
бережно
относиться к природе)
7. Продуктивная деятельность
Педагог:
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки о природе и из этих рисунков
сделать плакат, который мы назовем «Все в наших руках»
(продуктивная работа: дети рисуют на заготовках какой-либо элемент
природы)
(см.приложение)
Заключительная часть:
Педагог:
-Ребята, я предлагаю наш плакат повесить в холле детского сада, чтобы дети
из других групп могли заинтересоваться темой сохранения природы в лесу и
внести свой посильный вклад в это дело.