Напоминание

использование тестовой технологии на уроках математики


Автор: Холопова Наталья Игоревна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Барнаульский кадетский корпус"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Статья
Тема: использование тестовой технологии на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад





Н.И. ХОЛОПОВА
Учитель математики МБОУ КШ «Барнаульский кадетский корпус»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В данной работе предлагается методика применения тестовой технологии на уроках математики при проведении текущей, тематической и рубежной формах контроля знаний учащихся школьных учебных заведений. Методикой тестового контроля я заинтересовалась с начала своей педагогической деятельности и на данный момент, наряду с другими формами контроля знаний, успешно применяю и тестовую форму. Я не считаю, что тестирование может полностью заменить обычные формы проверки знаний. Но основное их достоинство – это простота и скорость, а также то, что тесты воспринимаются большинством учащихся как своеобразная игра. Тем самым снимается страх, стресс и т.д. Мотивами к этому, побудили следующие факторы:  более рационально использовать время урока;  охватить большой объем содержания;  быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;  сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;  такая проверка дисциплинирует учащихся, индивидуализирует работу с учащимися;  саморазвивает учащихся, повышает интерес к предмету. Каждый старшеклассник на сегодняшний день сталкивается с необходимостью сдачи экзаменов в форме ЕГЭ с использованием технологии централизованного тестирования. Чтобы успешно пройти централизованное тестирование, необходимо тщательно подготовиться. Как правило, для подготовки к предстоящему тестированию следует не только изучить теоретический материал, но и каким-то образом систематизировать полученные знания. Тестовые задания должны быть краткими и прочитав их, ученик должен сразу определить, знает он ответ или нет. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут. Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет. Важно учитывать значимость материала, его научную достоверность, соответствие содержания теста уровню современного понимания мира. На своих уроках математики тестовый контроль я использую для текущей, тематической и рубежной проверки. Актуализацию ранее изученного материала часто провожу в форме диктанта на термины, где учащимся предлагается 5 терминов на доске, смысл которых они должны раскрыть письменно на листах. Время ограниченно и за каждый правильный ответ ставится 1 балл. Наряду с диктантами, применяется и тест с открытым ответом, а если изученный материал содержал какие-либо классификации, то использую и задания на установление соответствия. В конце изучения объемной темы на этапе актуализации использую тематические тесты закрытого типа, содержащие до 10 заданий. Итоговую проверочную работу по темам данного учебного модуля ежегодно осуществляю с помощью смешанного теста. У тестового контроля знаний, как и любых других форм контроля, есть свои недостатки. Однако они, думаю, легко решаемы. Поэтому можно сделать вывод: нет сомнения в том, что умение составлять грамотные тестовые задания и целые тесты необходимо каждому педагогу.


В раздел образования