Автор: Алексеева Евгения Олеговна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 68" Населённый пункт: г. Дзержинск Наименование материала: конспект урока Тема: Приближенное вычисление площадей. Палетка. Раздел: начальное образование
Тема : Приближенное вычисление площадей. Палетка.
УМК: Образовательная система «Школа 2100»
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова «Математика» часть 2, стр.2-3.
Цели урока:
образовательная:
закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата,
дать представление о том, что такое палетка,
познакомить со способом приближённого вычисления площадей,
построить соответствующий алгоритм действий.
развивающая:
- формировать умение находить приближённые значения площадей с
помощью палетки,
- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся,
- развивать устную математическую речь, логическое мышление, умение
анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитательная:
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока
1.
Организационный момент
Запись числа
18 ноября.
Классная работа.
Чистописание
запишите однозначное
запишите трехзначное
запишите четырехзначное
Продолжите запись чисел через клетку до конца строки
2.
Повторение изученного материала
Устный счет (решение алгоритмов)
Работа в паре.
На столе у вас лежат жетоны с вариантами ответов. Ваша задача -
решить алгоритм, выбрать жетон с ответом и положить на стол. И так
со всеми числами.
Линейный
А+9-7+38
Разветвляющийся
А+7<187, да -4
Нет+7
175 – п
162 – л
240 – о
138 – щ
125 – а
214 – д
96 – ь
Переверните теперь ответы. Какое понятие мы продолжаем расширять?
Составление кластера
Давайте теперь составим кластер. Что мы знаем о площади?
Осталась одна пустая стрелочка, что это значит? (Значит, мы что-то узнаем
новое и дополним кластер)
3.
Знакомство с основным вопросом урока
Ребята, мы можем найти площадь крышки коробочки? Почему?
(Можем. Она прямоугольной формы)
В этом нам поможет чертеж на стр. 2 №1(а).
Сторона каждого квадрата 10 дм. Как найти площадь прямоугольника?
(Длину умножить на ширину)
40*30=1200 дм
А как вы думаете, письма-уголки уместятся в коробку? (Да)
Мы можем найти площадь треугольника? (Длину умножить на ширину : 2)
Нам опять поможет учебник.
40*30:2=600 дм
А точную площадь следующих предметов мы можем определить?
Почему?
Какие у вас возникаю вопросы? (запись на доске)
Как приблизительно измерить площадь данных предметов?
С помощью чего?
Как этим пользоваться?
Практическая работа
Дома вы на тетрадной обложке начертили квадрат 10х10см. И разделили на
квадраты.
Как вы думаете можно с помощью приспособления вычислять площадь
фигур? Почему?
(квадратные сантиметры и квадраты).
Все верно вы сказали. Это приспособление называется палетка. С помощью
нее можно находить приближенное значение площади фигур.
Какое слово мы еще запишем в наш кластер? (Палетка)
На какой вопрос мы ответили? (С помощью чего можно измерить площадь?)
А теперь на какой вопрос узнаем ответ? (Как ей пользоваться?)
Практическая работа с помощью интерактивной доски. (Алгоритм)
Перед вами лежит лист в клетку с фигурой.
Наложим палетку на фигуру.
Рассмотрим квадраты. Что вы заметили? (Есть полные и неполные
квадраты)
Сосчитайте количество полных квадратов? (5)
Сосчитайте количество неполных квадратов? (4).
Принято считать, что 2 неполных – это 1 полный.
А если неполных квадратов нечетное число?
Прочитайте в учебнике!
Сложить полные и неполные: 2
Алгоритм
Давайте еще раз проговорим алгоритм
На какой вопрос мы ответили? (Как пользоваться палеткой)
4.
Применение новых знаний
Стр.3 №2
Оранжевая фигура
8+4:2=10 см
Серая фигура
4+11(12):2=10 см
Стр. 3 №3 (по вариантам)
5+10:2=10
7+8:2=11
Теперь давайте попробуем узнать площадь фигуры на белом листе
бумаги.
6+12:2=6
5.
Закрепление изученного
Стр. 3 № 4
6*6=36 см
8*8=64 см
Стр. 3 № 6
V*5 километров расстояние
C*5 открыток сделает за 5часов
Стр. 3 № 7 (а)
7*16 =112(р) стоимость фломастеров
480-112=368 (р) стоимость красок
368:8=46(шт) тюбиков красок
6.
Итог урока
Площадь любой ли фигуры мы можем найти с помощью формулы
нахождения площади? (нет)
- А каким способом мы сможем найти тогда площадь фигуры? (с
помощью палетки)
- Так давайте ещё раз вспомним алгоритм нахождения площади с
помощью палетки.
Д/з № 5 (б) стр 3 .