Квест- игра для дошкольников подготовительной группы с привлечением к организации родителей и сотрудников ГИБДД.
Автор: Евграфова Галина Анатольевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 70" г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: конспект квест игры Тема: Квест- игра для дошкольников подготовительной группы с привлечением к организации родителей и сотрудников ГИБДД. Раздел: дошкольное образование
Квест - игра для дошкольников подготовительной группы с привлечением к
организации родителей и сотрудников ГИБДД.
«На помощь дяде Федору!»
Цель: Активизация работы по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий с участием детей и пропаганде среди детей норм и правил,
действующих в сфере дорожного движения.
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по
ПДД. В группу родители приносят большой конверт - с планом территории
детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют).
На обратной стороне карты написано послание от дяди Федора, который собрался
навестить своих друзей в Простоквашино, но забыл все правила дорожного
движения, а в Простоквашино его ждет Шарик, которому дядя Федор обещал
привезти фоторужье для охоты. Давайте вместе с Дядей Федором вспомним, а
может даже что-то новое узнаем о правилах дорожного движения. Для этого мы
разделимся на две команды и пройдем непростые испытания, проверим свои
знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо, двигаясь строго
по карте, находить спрятанные тайные записки с заданиями. За каждое правильно
выполненное задание команды будут получать карточки с различными дорожными
знаками. А в конце путешествия дядя Федор наверняка сможет самостоятельно
добраться до Простоквашино.
Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз. Команды
отправляются на выполнение заданий, ищут записки и получают карточки. В конце
путешествия их ждет встреча с инспектором ГИБДД, который и подведет итоги.
Содержание записок:
1.
На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все
заданья выполняйте и знаки дорожные получайте! Что б знания правил вам
приобрести, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах
записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех
возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке
строгой! Если честно все пройти, гость вас ждет в конце пути!
Подсказка №1
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Задание №1«Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные
средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
2.
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3.
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
4.
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
6.
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
7.
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
8.
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
9.
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
10.На чём катался Кай? (На санках)
Подсказка №2
Следующая записка находится в ……
Яркая крыша, скамейки и стол,
А под ногами узорчатый пол,
Стены увиты цветущим вьюнком,
И для меня Она - маленький дом.
Ну, а в большой захожу очень редко,
Летом его заменяет … (беседка) .
Задание №2: Кто больше.
По очереди назовите правила поведения в транспорте.
Подсказка №3
Следующая подсказка: Ребус (стол)
Задание №3 Загадочные знаки.
Собрать запрещающие дорожные знаки из разрезных картинок и назвать эти
знаки.
Подсказка №4
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица.
( Лягушка)
Задание №4 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Подсказка №5
Подсказку скрывает дорожный знак, а чтобы узнать какой нужно отгадать загадку
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Задание №5 «Отгадалки».
Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?
Второй команде: О чем говорит красный сигнал?
Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?
Второй команде: Что означает желтый свет светофора?
игра “Светофор”
Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно
переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют,
что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет кружочки и расскажет о значении
сигналов.
Подсказка №6
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать! (самокат)
Задание № 6 “Восьмерочка”
Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая
кегли. Выигрывает тот, чья команда качественней проехала.
Подсказка №7
Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.
(береза)
Задание №7 “Дорисуй транспорт”
Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены автомашины
разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий.
Побеждает тот, кто правильно нарисовал. (Рис. 3)
Записка №9 . Ну, вот уже конец пути.
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ !
«Задачи инспектора ГИБДД детям»
Задача
1. Во
дворе
Федя
встретил
своего
друга
Сашу.
Саша
предложил
ему:
«Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге,
где ездили машины, автобусы, троллейбусы...
Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на
улицу? Объясните.
Задача
2. Каждый
раз,
когда
мы
подходим
к
оживленному
перекрестку,
нас
встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните,
что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.
Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук
сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД,
ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал
светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный
сигнал светофора?
Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?
Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались
сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному
знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по
дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так
много!
- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. Во – первых, мы делимся на
группы. А на некоторых все написано и нарисовано.
И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.
На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.
Инспектор. Ну, молодцы ребята, повторили все правила дорожного движения,
вспомнили все знаки. Помогли дяде Федору!!! Соблюдайте все правила дорожного
движения!