Напоминание

Обзор методразработки по ИЗО


Автор: Пономарева Любовь Васильевна
Должность: учитель изо и черчения
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №25"
Населённый пункт: Удмуртия, Сарапул
Наименование материала: Методическая разаработка
Тема: Обзор методразработки по ИЗО
Раздел: среднее образование





Назад





«Общий обзор учебно-тематических разработок

по изобразительной деятельности в старших классах

в разделе «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду

пространственных искусств».
Автор работы: ПОНОМАРЕВА Л. В. Учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «СОШ №25» Удмуртия, г. Сарапул, 2017г.
ЦЕЛЬ:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по теме общий обзор учебно-тематических разработок по изобразительной деятельности в старших классах в разделе «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры».
ЗАДАЧИ:
Повысить у учителей теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство в разделе «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» в старших классах путем внедрения оригинальных систем заданий; Всё заставляет нас находиться в постоянном поиске путей, форм и методов индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания учащихся. Вместе с учителями-коллегами, владея педагогической и возрастной психологией, используем рейтинговые методы обучения и воспитания, применяем разные формы организации учебной деятельности: интеллектуальные и ситуационно - ролевые игры, виртуальные уроки, творческие лаборатории, конкурсы и викторины, организовываем встречи с
интересными людьми, посещение театров и выставок. Особая роль в организации учебно-воспитательного процесса отводится развитию самостоятельности учащихся, формированию у них умений и навыков самоанализа, самооценки, самокоррекции. Моя же задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний педагогического мастерства. Тут будут моими помощниками книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт моих коллег. Так я и живу с моими учениками, с моими воспитанниками. «Спасибо за урок», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Мною разработаны несколько уроков по совершенствованию креативного подхода в разделе ИЗО «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» в старших классах. По моему многолетнему опыту я сделала вывод, что разработанные уроки развивают в детях внутреннее переосмысление всей окружающей действительности, они начинают видеть во всем что-то интересное, необычное, интенсивно развивается воображение. В итоге я решила поделится с учителями, чтобы распространить собственный педагогический опыт.
Тема: «Прямые линии и организация пространства» (4 урока)
Цель: Научить композиционной организации пространства. выявить различия и взаимосвязь: ритм- статика- динамика- акцент. Задание: Составление композиции из прямых линий используя ритмическо- метрический повтор. Примеры: задания на составление композиций из прямых линий разной толщины, ширины, цвета.
Тема: «Акцент» Тема: «Статика и динамика» Тема: «Ритм


Тема: «Организация пространства из округлых и движущихся линий.

Динамика.»



Тема: «Проектирование промышленного изделия»
Цель: Научить простейшим методам и приемам исполнения промышленного изделия Задача: Методом прямых линий (пронизывания, параллельности, округлости и т.д.) спроектировать промышленное изделие Примеры: Проектирование промышленного изделия методом прямых (параллельных) линий





Тема: «Креативное проектирование промышленного изделия»
(2 занятия) Цель: Создание промышленного изделия с помощью ассоциативного мышления (изобразить предмет-мебель похожий на какой-то объект, например, на паука). Задача: Умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений




Тема: «Проектирование комнаты»
Цель: Созданный раннее ассоциативный вариант промышленного изделия вписать в комнату, которая будет ей соответствовать выбранной тематике Задача: Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием. примеры: Создание ассоциативной мебели и комнаты

Учитель формирует фундамент знаний детей и их умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Учитель помогает найти свои пути в жизни.


В раздел образования