Автор: Пономарева Любовь Васильевна Должность: учитель изо и черчения Учебное заведение: МБОУ "СОШ №25" Населённый пункт: Удмуртия, Сарапул Наименование материала: Методическая разаработка Тема: Обзор методразработки по ИЗО Раздел: среднее образование
в разделе «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду
пространственных искусств».
Автор работы: ПОНОМАРЕВА Л. В.
Учитель изобразительного искусства и черчения
МБОУ «СОШ №25»
Удмуртия, г. Сарапул, 2017г.
ЦЕЛЬ:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по
теме
общий
обзор
учебно-тематических
разработок
по
изобразительной
деятельности
в
старших
классах
в
разделе
«Дизайн
и
архитектура
-
конструктивные
искусства
в
ряду
пространственных
искусств.
Искусство
композиции – основа дизайна и архитектуры».
ЗАДАЧИ:
Повысить у учителей теоретический, научно-методический уровень и
профессиональное
мастерство
в
разделе
«Дизайн
и
архитектура
-
конструктивные
искусства
в
ряду
пространственных
искусств.
Искусство
композиции
–
основа
дизайна
и
архитектуры»
в
старших
классах
путем
внедрения оригинальных систем заданий;
Всё заставляет нас находиться в постоянном поиске путей, форм и
методов
индивидуализации
и
дифференциации
процесса
обучения
и
воспитания учащихся. Вместе с учителями-коллегами, владея педагогической
и возрастной психологией,
используем рейтинговые методы обучения и
воспитания, применяем разные формы организации учебной деятельности:
интеллектуальные
и
ситуационно
-
ролевые
игры,
виртуальные
уроки,
творческие лаборатории, конкурсы и викторины, организовываем встречи с
интересными
людьми,
посещение
театров
и
выставок.
Особая
роль
в
организации
учебно-воспитательного
процесса
отводится
развитию
самостоятельности
учащихся,
формированию
у
них
умений
и
навыков
самоанализа, самооценки, самокоррекции.
Моя же задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое
важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что
это потребует от меня знаний педагогического мастерства. Тут будут моими
помощниками
книги,
научные
труды
по
психологии,
педагогические
открытия, опыт моих коллег. Так я и живу с моими учениками, с моими
воспитанниками. «Спасибо за урок», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю,
что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
Мною разработаны несколько уроков по совершенствованию креативного
подхода в разделе ИЗО «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в
ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и
архитектуры» в старших классах. По моему многолетнему опыту я сделала
вывод,
что
разработанные
уроки
развивают
в
детях
внутреннее
переосмысление всей окружающей действительности, они начинают видеть
во всем что-то интересное, необычное, интенсивно развивается воображение.
В итоге я решила поделится с учителями, чтобы распространить собственный
педагогический опыт.
Тема: «Прямые линии и организация пространства» (4 урока)
Цель: Научить композиционной организации пространства. выявить различия
и взаимосвязь: ритм- статика- динамика- акцент.
Задание: Составление композиции из прямых линий используя ритмическо-
метрический повтор.
Примеры:
задания
на
составление
композиций
из
прямых
линий
разной
толщины, ширины, цвета.
Тема: «Акцент»
Тема: «Статика и динамика»
Тема: «Ритм
Тема: «Организация пространства из округлых и движущихся линий.
Динамика.»
Тема: «Проектирование промышленного изделия»
Цель: Научить простейшим методам и приемам исполнения промышленного
изделия
Задача: Методом прямых линий (пронизывания, параллельности, округлости
и т.д.) спроектировать промышленное изделие
Примеры:
Проектирование
промышленного
изделия
методом
прямых
(параллельных) линий
Тема: «Креативное проектирование промышленного изделия» (2 занятия)
Цель:
Создание
промышленного
изделия
с
помощью
ассоциативного
мышления
(изобразить
предмет-мебель
похожий
на
какой-то
объект,
например, на паука).
Задача: Умение правильно передавать свои впечатления от окружающей
действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений
Тема: «Проектирование комнаты»
Цель: Созданный раннее ассоциативный вариант промышленного изделия
вписать в комнату, которая будет ей соответствовать выбранной тематике
Задача: Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных
общим содержанием.
примеры: Создание ассоциативной мебели и комнаты
Учитель формирует фундамент знаний детей и их умений, основы их
мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает
на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Учитель помогает
найти свои пути в жизни.