Напоминание

Подарки осени


Автор: Лобова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детство" д/с №32
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: конструкт занятия
Тема: Подарки осени
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывно образовательной деятельности с детьми

Тема ( проект, событие):
« Подарки осени»
Возрастная группа
: средний дошкольный возраст 4-5 лет
Форма НОД:
познавательно –исследовательская, педагогическая технология « Блоки Дьенеша»
Форма организации:
групповая
Учебно –методический комплект
: на основе общеобразовательной программы детского сада « Из детство в отрочество» Т. Н. Дороновой
Средства:

Наглядные
: Конверт, посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша схемы, обручи ( красный, синий, зеленый»,
Музыкальные:
аудиозапись шума мотороллера, стук в дверь, звук мотора автомобиля, аудиозапись веселой детской музыки. Предварительная работа: беседа на тему: « геометрические фигуры», счет в пределах 5.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми
Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1.Развивающие -определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). - развивать мелкую моторику; - повторить счет от 1 до 5 2. Воспитательные: - укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - стимулировать детей на желание узнавать новое - вырабатывать желание достичь цели 3. Обучающие: -формировать умение действовать по схеме. -формировать умение конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша
-
формировать умение определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение

которых приведет к

достижению

планируемых

результатов

Планируемый

результат
Мотивация на совместную деятельности Целеполагание Актуализация знаний детей, планирование деятельности Дети сидят полукругом. Осень: « Дорогие ребята! Сама приехать не могу, отправляю вам осенние подарки в посылке, но посылка не простая, а волшебная! Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению учебно-практической задачи. Ребята поскольку посылка у нас не простая, нам придется потрудиться и выполнить несколько заданий ! Хотите открыть посылку и узнать что внутри? Воспитатель вносит в группу конверт и посылку. На них нарисованы осенние листочки. читает письмо Делит детей на 2 команды Дети слушают Дети слушают Дети отвечают Вовлечение в слушание Вовлечение в игру Вызвать у детей желание достичь результата Вовлечение детей в игру
Непосредственная деятельность Замечательно! Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздам картинки- схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам в приближении к нашей цели. Давайте по команде начнем! Раз, два, три – начни! ( звучит веселая музыка) Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание! Обе команды постарались! Итак, какой предмет мы составили? Правильно! - Машины! И сейчас мы на наших машинах отправимся выполнять следующее задание. Садимся, готовимся к старту. Считаем вместе: 1-2-3-4-5, заводимся, Поехали! ( звучит звук мотора автомобиля) Мы снова молодцы! Стоп машины! Показывает картинки-схемы и блоки. Считает вместе с детьми Хвалит детей, настраивая их на следующее задание Объясняет задание детям Раскладывает обручи, кладет Дети смотрят, обсуждают Дети считают Дети отвечают Вовлечение детей в игру в командах, Вызвать желание соревнования
Ну а теперь самое сложное задание. Я думаю, вы с ним справитесь также легко! На ковре лежат3 обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложено очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем! Умницы! Вы очень хорошо справились с заданием! Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра: « Листопад» Ой, ребята, а вот и самое последнее задание. Нам надо отгадать загадки! Давайте я вам их прочитаю, а вы попробуете отгадать! фигуры Читает загадки « Тир вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (Треугольник) - Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? ( круг) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Дети считают до 5 Дети выполняют задание Дети отвечают Дети отвечают Вовлечение детей в слушание, Вызвать желание дать ответ.
Рефлексия Ну, вот мы и справились со всеми заданиями! Теперь мы можем открыть волшебную посылку Игра « Наши ручки» Все! Можно открывать! Давайте вместе сосчитаем! Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…. ( квадрат) Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Один, два, три, четыре пять – пора посылку открывать! Воспитатель открывает посылку и раздает детям угощения. Задает вопросы, инициирует общее обсуждение, Воспитатель побуждает детей к речевой активности. Дает положительную эмоциональную оценку их действиям. Дети выполняют движения Дети считают Вовлечение в игру
Мы здорово потрудились с вами! Нам было трудно? Как мы выполняли задания? Как вы думаете, у нас все получилось? Дают оценку своим действиям. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


В раздел образования