Автор: Лобова Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ " Детство" д/с №32 Населённый пункт: Нижний Тагил Наименование материала: конструкт занятия Тема: Подарки осени Раздел: дошкольное образование
организации совместной непрерывно образовательной деятельности с детьми
Тема ( проект, событие):
« Подарки осени»
Возрастная группа : средний дошкольный возраст 4-5 лет
Форма НОД: познавательно –исследовательская, педагогическая технология « Блоки Дьенеша»
Форма организации: групповая
Учебно –методический комплект : на основе общеобразовательной программы детского сада « Из детство в отрочество» Т. Н. Дороновой
Средства:
Наглядные : Конверт, посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша схемы, обручи ( красный, синий, зеленый»,
Музыкальные: аудиозапись шума мотороллера, стук в дверь, звук мотора автомобиля, аудиозапись веселой детской музыки.
Предварительная работа: беседа на тему: « геометрические фигуры», счет в пределах 5.
ЗАДАЧИ
Задачи индивидуальной работы с детьми
Цель: Развитие математических способностей детей
Задачи:
1.Развивающие
-определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам
(цвету и форме).
- развивать мелкую моторику;
- повторить счет от 1 до 5
2. Воспитательные:
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками;
- стимулировать детей на желание узнавать новое
- вырабатывать желание достичь цели
3. Обучающие:
-формировать умение действовать по схеме.
-формировать умение конструировать по схеме предметы при
помощи логических блоков Дьенеша
- формировать умение определять размеры геометрических фигур
( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность
педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение
которых приведет к
достижению
планируемых
результатов
Планируемый
результат
Мотивация на
совместную
деятельности
Целеполагание
Актуализация знаний
детей, планирование
деятельности
Дети сидят полукругом.
Осень:
« Дорогие ребята! Сама приехать не
могу, отправляю вам осенние подарки в
посылке, но посылка не простая, а
волшебная!
Проблемная ситуация, побуждающая
интерес и желание детей к решению
учебно-практической задачи.
Ребята поскольку посылка у нас не
простая, нам придется потрудиться и
выполнить несколько заданий ! Хотите
открыть посылку и узнать что внутри?
Воспитатель вносит в группу
конверт и посылку. На них
нарисованы осенние
листочки.
читает письмо
Делит детей на 2 команды
Дети слушают
Дети слушают
Дети отвечают
Вовлечение в
слушание
Вовлечение в игру
Вызвать у детей
желание достичь
результата
Вовлечение детей
в игру
Непосредственная
деятельность
Замечательно! Чтобы выполнить первое
задание нужно разделиться по командам.
Каждой команде я раздам картинки-
схемы и блоки Дьенеша, при помощи
которых вы должны будете составить
предмет, который поможет нам в
приближении к нашей цели.
Давайте по команде начнем!
Раз, два, три – начни!
( звучит веселая музыка)
Молодцы! Вы замечательно выполнили
это задание! Обе команды постарались!
Итак, какой предмет мы составили?
Правильно! - Машины!
И сейчас мы на наших машинах
отправимся выполнять следующее
задание.
Садимся, готовимся к старту.
Считаем вместе: 1-2-3-4-5, заводимся,
Поехали!
( звучит звук мотора автомобиля)
Мы снова молодцы! Стоп машины!
Показывает картинки-схемы
и блоки.
Считает вместе с детьми
Хвалит детей, настраивая их
на следующее задание
Объясняет задание детям
Раскладывает обручи, кладет
Дети смотрят,
обсуждают
Дети считают
Дети отвечают
Вовлечение детей
в игру в командах,
Вызвать желание
соревнования
Ну а теперь самое сложное задание. Я
думаю, вы с ним справитесь также
легко!
На ковре лежат3 обруча: красный,
синий, зеленый. Внутри зеленого обруча
выложено очень много геометрических
фигур. Вам нужно разделить эти фигуры
так, чтобы внутри красного обруча были
большие и узкие фигуры, а внутри
синего маленькие и толстые. Готовы?
Начинаем!
Умницы! Вы очень хорошо справились с
заданием!
Предлагаю вам немного отдохнуть и
поиграть.
Игра: « Листопад»
Ой, ребята, а вот и самое последнее
задание. Нам надо отгадать загадки!
Давайте я вам их прочитаю, а вы
попробуете отгадать!
фигуры
Читает загадки
« Тир вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
(Треугольник)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
( круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Дети считают до 5
Дети выполняют
задание
Дети отвечают
Дети отвечают
Вовлечение детей
в слушание,
Вызвать желание
дать ответ.
Рефлексия
Ну, вот мы и справились со всеми
заданиями!
Теперь мы можем открыть волшебную
посылку
Игра « Наши ручки»
Все! Можно открывать! Давайте вместе
сосчитаем!
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня….
( квадрат)
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Один, два, три, четыре пять –
пора посылку открывать!
Воспитатель открывает
посылку и раздает детям
угощения.
Задает вопросы, инициирует
общее обсуждение,
Воспитатель побуждает
детей к речевой активности.
Дает положительную
эмоциональную оценку их
действиям.
Дети выполняют
движения
Дети считают
Вовлечение в игру
Мы здорово потрудились с вами!
Нам было трудно?
Как мы выполняли задания?
Как вы думаете, у нас все получилось?
Дают оценку своим
действиям. Дети
передают свои
впечатления о
процессе и
результатах
совместной
деятельности.