Напоминание

"Повседневный уход за обувью"


Автор: Винтерголлер Анна Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Школа №37"
Населённый пункт: Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Повседневный уход за обувью"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Урок по СБО в 5 классе

«Повседневный уход за обувью»

Цель:
закрепить и обобщить знания обучающихся о видах обуви и ознакомление с правилами ухода за ней.
Задачи:
Образовательная - познакомить с правилами и способами ухода за обувью; побуждать обучающихся к адекватной самооценке на уроке; Коррекционно-развивающая - развить память, логическое мышление, речи, общей и мелкой моторики; Воспитательная - воспитание опрятности, бережливого отношения к обуви.
Оборудование:
карточки виды обуви (иллюстрации) средства и принадлежности по уходу за обувью.
Ход урока:

I. Организационный момент
. Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, давайте встанем и поприветствуем. Наш урок начнем с «Разминки для ума» упражнение «Назови одним словом» Кепка, шапка, берет это – (головные уборы) Шорты, рубашка, юбка это – (одежда) Ботинки, кеды, сапоги это – (обувь)
II. Повтор пройденного материала
- Ребята, давайте вспомним! - Для чего нам нужна обувь? ( Обувь служит человеку для предохранения его ног, от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний). Обувь, как одежда должна быть удобной. - Кто из вас знает, где шьют обувь? (на обувной фабрике, индивидуальных швейных мастерских). - Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?
Задание№1 по карточке «Подбери обувь к времени года»
(Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы)
Время года вид обуви по сезону, укажи стрелкой

Время года

Название обуви
Зима Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки Лето Сапоги, ботинки, резиновые сапоги
Осень, весна Валенки, теплые сапоги, ботинки Проверяем работу по карточкам
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Сегодня мы продолжим изучать раздел «Одежда и обувь» и тема нашего урока «Повседневный уход за обувью» - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами ухода за обувью и будем учиться ухаживать за ней.
IV. Изучение нового материала.
- Ребята, для ухода за обувью очень важно знать из какого материала она изготовлена (
Задание №2 выставка обуви или картинок)
- Давайте вспомним из каких материалов можно сшить обувь? Карточки с надписями видов обуви + у детей иллюстрации обуви из разных материалов. Дети должны определить из какого материала их обувь и как называется).
Задание №3 вписать в таблицу название любой обуви из кожи, замша,

резины, ткани
. И ответить на вопрос -
Когда ее носят?
Кожаная: используется для повседневной носки в любое время года. Замшевая: используется для повседневной носки в любое время года . Валяная: носят только зимой. Текстильная: носят в помещении или в сухую погоду на улице. Резиновая: используется в сырую погоду. - Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? (Ухаживать за обувью)
Чтение памятки детьми по цепочке «Правила ухода за обувью»

Памятка

«Уход за обувью»
Чтобы выбранная вами обувь служила долго, необходимо: - Ежедневно очищать обувь от грязи, пыли мягкой влажной тряпкой, щеткой, затем вытереть сухой.
Кожаная:
- протирать обувь от пыли и грязи мягкой влажной тканью или губкой, используя воду и мыло; - пользоваться кремом для обуви (по цвету обуви); - отполировать обувной щеткой или шерстяной тряпочкой;

Замшевая:
- очистить от грязи ластиком; - почистить специальной жесткой щеткой
Тканевая:
- при сильном загрязнении протирать обувь мягкой и влажной тканью, используя теплую воду и мыло; - не пользоваться машинной чисткой; - пятна удаляют, используя средство для удаления пятен; - сушить обувь только естественным путем, без использования нагревательных вставок для сохранения формы.
Резиновая:
- промыть - просушить - Мы сегодня с вами будем ухаживать за кожаной обувью. - Ребята, посмотрите на средства и приспособления по уходу за обувью (на столе лежат). - Давайте их перечислим и выберем только те, которые нам понадобятся для ухода за кожаной обувью. ( на доске вывешена инструкция ухода за кожаной обувью пошагово)
Правила ухода:
1. Очистить от грязи и пыли; 2. Нанести крем; 3. Почистить обувь щеткой; 4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.
Техника безопасности:
1. Работать аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, глаза и рот; 2. Использовать средства по уходу за обувью согласно инструкции; 3. После работы убрать инвентарь, вымыть руки.
V.Практическая работа
(Дети присаживаются полукругом на стулья, перед тазами с водой и мылом. Кожаная обувь стоит на полу для практической работы.) Работаем по плану: 1. Очистить от грязи и пыли; 2. Нанести крем; 3. Почистить обувь щеткой;
4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой. После завершения работы убрать рабочее место и вымыть руки с мылом и сесть на свои места за парты.
VII. Подведение итога. Рефлексия.
-Какую тему мы изучали? Закончите фразу: - Сегодня я узнал… - Было трудно…. - Я понял, что… - У меня получилось… - Сегодня на уроке мы с вами познакомились с правилами ухода за обувью и полученные знания и умения закрепили на практике. Все справились с заданием. Молодцы!


В раздел образования