Напоминание

"Формирование патриотических чувств у дошкольников"


Автор: Гуляшова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20"
Населённый пункт: город Дзержинск
Наименование материала: программа профессионального развития педагога
Тема: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

НОД по

конструктивно–модельной

деятельности

в

старшей

группе

«Спасение Вовки»

Цель:
упражнять детей в моделировании и конструирование из конструктора лего.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепить общие понятия о водном виде транспорта; типах кораблей, основные части корабля; - учить анализу схем и конструкций; - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций. - развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие - воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажу сказки; - формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать; Физическое развитие - развивать мелкую и общую моторику; - продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей в беседе о судах.
Предварительная

работа:
просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», презентации «Корабли, корабли», рассматривание и беседа по иллюстрациям: «Виды транспорта»
Демонстрационный материал:
презентация для интерактивной доски «Спасение Вовки».
Раздаточный материал:
конструктор лего, схемы, модели построек.
Ход:
В. С нашим другом Вовкой снова случилась беда. Он опять открыл не ту книгу и оказался на необитаемом острове. Кругом бескрайнее море. Что делать? Как помочь Вовке? Д. Сделать корабль. В. Я предлагаю построить наши корабли из лего конструктора, но чтобы строить корабли нужно много знать. Во – первых, корабли – это какой вид транспорта? Д. Водный. В. Давайте, посмотрим, какие бывают корабли и как люди научились их создавать! Сначала для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот. Затем появилась… Дети по иллюстрациям на слайдах определяют тип корабля: парусник, грузовой корабль, теплоход, ледокол и т. д . В. Итак. Корабли бывают разные. Бывают с парусами, а бывают и с двигателями, как машины. Бывают очень маленькие кораблики, просто даже откровенные судёнышки, а
бывают огромнейшие океанские пассажирские лайнеры. А раз они такие разные, то и детали у них должны быть совершенно разные, правильно? Д. Да В. Да так оно и есть! Поэтому, про детали мы и поговорим.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают деталь лего из мешочка и называют её. В. Но, не смотря на то, что корабли разные, у всех кораблей есть основные части. Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? Дети по иллюстрации на слайде называют части основные корабля. В . Вы молодцы и все знаете об устройстве корабля и можете приступить к работе, но сначала искупаемся в речке.
Физминутка
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). Воспитатель раздает схемы, дети рассаживаются за столы. В. Что бы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить:
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека. (раскачивать лодочку из стороны в сторону) На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове) У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) И страшны им только кошки, только кошки и коты. (рукой сделать мордочки котов). Дети выполняют работу по предложенным схемам. Далее идет обсуждение. В . Виталик, как называется твой корабль? Какие детали тебе понадобились для строительства? Саша, а у тебя, что за корабль? Из каких деталей ты построил парус? Лиза, где у твоего корабля палуба? Покажите, где у ваших кораблей левый борт? А это, какой борт? Молодцы, теперь Вовка сможет выбрать любой корабль и вернуться домой.


В раздел образования