"Формирование патриотических чувств у дошкольников"
Автор: Гуляшова Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20" Населённый пункт: город Дзержинск Наименование материала: программа профессионального развития педагога Тема: "Формирование патриотических чувств у дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Цель: упражнять детей в моделировании и конструирование из конструктора лего.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-
закрепить
общие
понятия
о
водном
виде
транспорта;
типах
кораблей,
основные
части корабля;
- учить анализу схем и конструкций;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную
модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;
выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские
навыки.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие
- воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь
персонажу сказки;
-
формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание
творить, изобретать;
Физическое развитие
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
Словарная работа: Обогащать словарь детей в беседе о судах.
Предварительная
работа:
просмотр
мультфильма
«Вовка
в
тридевятом
царстве»,
презентации
«Корабли,
корабли»,
рассматривание
и
беседа
по
иллюстрациям:
«Виды
транспорта»
Демонстрационный материал: презентация для интерактивной доски «Спасение Вовки».
Раздаточный материал: конструктор лего, схемы, модели построек.
Ход:
В. С нашим другом Вовкой снова случилась беда. Он опять открыл не ту книгу и оказался
на необитаемом острове. Кругом бескрайнее море. Что делать? Как помочь Вовке?
Д. Сделать корабль.
В. Я предлагаю построить наши корабли из лего конструктора, но чтобы строить корабли
нужно много знать. Во – первых, корабли – это какой вид транспорта?
Д. Водный.
В. Давайте, посмотрим, какие бывают корабли и как люди научились их создавать!
Сначала для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот. Затем появилась…
Дети
по
иллюстрациям
на
слайдах
определяют
тип
корабля:
парусник,
грузовой
корабль,
теплоход, ледокол и т. д
.
В. Итак. Корабли бывают разные. Бывают с парусами, а бывают и с двигателями, как
машины. Бывают очень маленькие кораблики, просто даже откровенные судёнышки, а
бывают огромнейшие океанские пассажирские лайнеры. А раз они такие разные, то и
детали у них должны быть совершенно разные, правильно?
Д. Да
В. Да так оно и есть! Поэтому, про детали мы и поговорим.
Игра «Чудесный мешочек» Дети достают деталь лего из мешочка и называют её.
В. Но, не смотря на то, что корабли разные, у всех кораблей есть основные части. Знаете
ли вы, из каких частей состоит корабль?
Дети по иллюстрации на слайде называют части основные корабля.
В . Вы молодцы и все знаете об устройстве корабля и можете приступить к работе, но
сначала искупаемся в речке.
Физминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Воспитатель раздает схемы, дети рассаживаются за столы.
В. Что бы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить:
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Дети выполняют работу по предложенным схемам. Далее идет обсуждение.
В . Виталик,
как
называется
твой
корабль?
Какие
детали
тебе
понадобились
для
строительства? Саша, а у тебя, что за корабль? Из каких деталей ты построил парус? Лиза,
где у твоего корабля палуба? Покажите, где у ваших кораблей левый борт? А это, какой
борт? Молодцы, теперь Вовка сможет выбрать любой корабль и вернуться домой.