Автор: Соколова Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5" Населённый пункт: пгт Камские Поляны Нижнекамский район Республика Татарстан Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в страну Здоровья". Раздел: дошкольное образование
(вторая младшая группа)
Соколова О. И. воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ « Детский сад
общеразвивающего вида
№ 5 «Айгуль»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2017 г
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового
образа жизни.
Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий
физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и
окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.
Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех
режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь»,
«Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К.
Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная
щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
Оборудование:
Для игры : предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка,
полотенце); массажная дорожка,
Ход занятия:
дети выходят из раздевалки и строятся в колонну
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель - Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже
подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А
теперь нам нужно отправляться на физкультуру, для того чтобы быть здоровыми,
никогда не болеть, быть сильными.
Стук в дверь .
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам
отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной
массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на Улицу чистюль пришли. Слайд 1
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
А наши ребята знают про таких как ты, их зовут замарашки.
Проводится игра «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того,
чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра- эстафета: «Что нужно?»
Дети становиятся в две колонны и с одного столика на другой выбирают и
переносят предметы гигиены.
Заболейка умывается и проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой
заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется
«Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем круг
повернемся друг за другом.
Проводится игра «Паровозик» (массаж спины)
Паровоз кричит:
Ду-ду-ду! Я иду – иду – иду! (поколачивание кулачками)
А вагончики стучат, а вагоны говорят:
- Так – так – так! Так – так – так! (похлопывание ладшками)
.-Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и
весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
Мы попрыгали немножко и похлопали в ладошки.
Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей-ка.
Заболейка: «Ребята, я уже многому научился.
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня
называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Воспитатель – нам пора возвращаться в группу.
Итог- просмотр слайдов «Хорошо - плохо»
Прощание с детьми.