занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Окружность. Внутри, снаружи"."
Автор: Орлова Наталья Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка" Населённый пункт: п. Власиха Московская область Наименование материала: конспект Тема: занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Окружность. Внутри, снаружи"." Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5
городского округа Власиха Московской области
Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми 2
мл.группы по познанию (формирование элементарных математических
представлений) и художественному творчеству (рисованию) по теме :
«Окружность. Внутри, снаружи»
Выполнила: воспитатель Орлова Н.В.
1 квалификационная категория
Программное содержание: воспитывать определят форму предмета на ощупь.
Закрепить количественный счет в пределах трех. Закрепить умение узнавать
и называть цифры (1,2,3).Развивать зрительное внимание. Продолжать учить
различать и называть геометрические формы (круг,треугольник).
Познакомить с расположением внутри, снаружи относительно замкнутого
пространства. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материал два медведя разного размера, чудесный мешочек, матрешка, мячик,
кубик, большой обруч, карточки цифры, картонные геометрические формы
(круги и треугольники); картонные полоски (длинные синего цвета, короткие
желтого); альбомные листы с нарисованной окружностью (по количеству
детей); пальчиковые краски красного и зеленого цвета.
- Сегодня к нам в гости пришли два медведя. Это какой по размеру медведь
(берет в руки)?
- Большой!
- Правильно дети.
- А этот?
- Маленький!
- Верно.
- Сегодня мы с вами вместе с мишками будем играть в нашу любимую игру
«Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют форму предмета: мячик,
матрешку и кубик).
- Молодцы, дети! Мишкам очень понравилось как вы можете узнавать
предметы на ощупь. А сколько всего игрушек вы достали из мешочка?
- Три.
- Саша, покажи нам цифру 3. Умница, ты правильно узнал и показал нам
цифру 3.
- А какая это цифра? (показ карточек с цифрами «один» и «два»).
- Молодцы, ребятки. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало»?
(воспитатель накрывает салфеткой игрушки, дети закрывают глаза,
воспитатель убирает одну игрушку . Дети открывают глаза и отвечают какой
игрушки не стало). Игра повторяется три-четыре раза.
- Молодцы, ребята. Мишки даже удивились какие вы внимательные. А теперь
они хотят поиграть вместе с вами.
Игра «Внутри-снаружи» (Воспитатель кладет на ковер обруч).
- Большой мишка хочет сесть внутри круга, а маленький снаружи (садит
медведей).
- А теперь , Аня, посади маленького мишку внутри круга, а большого
снаружи.
- Умница, ты правильно посадила мишек.
(Далее игра проводится с детьми).
- Варя, стань внутри круга, а ты, Маша, снаружи.
(другие варианты).
- Молодцы! Мишки рады, что вы научились играть в эту игру.
Физминутка «Шли по лесу три ежа…»
2- часть (проводится за столами)
- Дети! Наши мишки шли к нам каждый по своей дорожке, большой мишка
шел по дорожке синего цвета (она длинная), а маленький мишутка по
короткой желтого цвета.
- А теперь поднимите и покажите мне длинную дорожку.
- Молодцы! Все правильно показали.
- А какого цвета длинная дорожка?
- Синего! (Молодцы!)
(Аналогичное задание проводится с дорожкой желтого цвета).
Игровое упражнение «Печенье для мишек» (круги и треугольники)
- У вас на столах лежит печенье для мишек, оно разной формы. Большой
мишка любит печенье круглой формы, а маленький треугольной. Разделите
печенье на две части: круглой для мишки, а треугольной для мишутки.
- Молодцы! Все правильно выполнили это задание.
«Разноцветные мячики для мишек» (воспитатель раскладывает листы с
нарисованной окружностью синего цвета и пальчиковые краски двух цветов,
красные и зеленые).
- Дети! Наши мишки любят играть с мячиками. Давайте мы им нарисуем
много мячиков. Красной краской нарисуем мячики внутри круга, а зеленой
снаружи.
Дети пальчиками рисуют мячики для мишек. Готовые работы они дарят
медведям.
Мишки в ответ дарят угощение: печенье круглой и треугольной формы.