Автор: Велиева Наида Нурдиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №7 Буровичок Населённый пункт: Сургут Наименование материала: статья Тема: Мир детских рисунков Раздел: дошкольное образование
Мир детских рисунков.
Ребёнок любит рисовать? Это прекрасно! Фантазируя, дети из реального
мира попадают в придуманный. В этом придуманном мире принцессы и
храбрые воины, животные и растения, говорящие на человеческом языке и
т.д. Да и мы сами, взрослые, в детстве легко творили свои миры. Может и
сейчас где-то хранятся в семейных архивах наши детские рисунки.
Наблюдения за работой детей с изобразительным материалом
подтолкнули меня к мысли о том, что любой предмет в руках ребёнка
«оживает», преображается. В своих рисунках они фантазируют,
раскрепощаются. Благодаря им можно понять ребёнка и разрешить многие
воспитательные проблемы. Что же они рисуют? Да всё на свете – и то, что
есть, и то, что может быть. Я с детьми сделала специальную коробку, куда мы
складываем рисунки. Иногда мы достаём их и любуемся. Если на бумаге есть
ещё место, то можно рисунки дополнить, изменить. Иногда рисунки бывают
похожими на бессмысленные «каляки – маляки», но главное, не забывать
хвалить каждого, ведь это не просто каракули, а важное и серьёзное дело!
Рисовать дети начинают рано. Сначала ребёнку нравится само движение
руки, которая направляет пишущий предмет. По мере взросления он начинает
понимать, что простой линией можно изобразить какую-нибудь форму.
Большое значение имеет эмоциональный настрой, который вызывает желание
нарисовать рисунок самостоятельно. По мере взросления, у детей начинает
формироваться художественный вкус, они могут назвать, что больше всего
им нравится.
Детские рисунки – это солнечный мир, в котором нет места скуке,
болезни, опасности. С их помощью мы сможем сохранить и укрепить добрый
и хрупкий мир наших детей, в котором живут только радость и любовь.
Список использованной литературы:
Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».