Автор: Васюк Ирина Васильевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" с. Черниговка Приморский край Населённый пункт: с. Черниговка Приморский край Наименование материала: конспект Тема: Весеннее настроение Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
- Обогащать музыкальные впечатления детей и
активный словарь;
- Развивать умение чувствовать и передавать характер
музыки в игровом образе;
- Воспитывать эмоционально – доброжелательное
отношение к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение в природе – капель, пение птиц;
- Экскурсия по аллее цветущих абрикосов;
- Взаимодействие в области художественного
творчества: аппликация и рисование.
Оборудование:
- Детские шумовые инструменты:
- музыкальные палочки,
- бубенцы, гудочки, свистульки - водяные птички;
- бубен – Пчёлка.
- Атрибуты:
- веночек Весны, шапочки и нагрудники птиц;
- платочки белые воздушные и яркие цветные;
- заводная игрушка – Жук.
-1-
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1.Вводная ходьба.
Звучит фонограмма «Пение птиц», дети спокойно входят в зал и
останавливаются лицом в круг, вместе с педагогом-музыкантом
выполняют ритмо - декламацию в сочетании с дыхательной
гимнастикой (вдох - носом, выдох – через рот), рука – на груди
(диафрагме):
- Мы в цветущий вышли сад и вдыхаем аромат,
Груши, яблони и сливы так белы и так красивы!
1.2 Упражнение. «Хороводный шаг и кружение»:
- В саду деревьев хоровод весёлый май закружит,
Как будто в ночь под Новый Год метель в саду завьюжит!
Воспитатель предлагает закончить движение и легко бежать на
места, так, как будто летят лепестки с деревьев.
2.Слушание. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,
муз. П. Чайковского;
Педагог-музыкант: - Дети, представьте, что, это не
платочки, а холодные снежные хлопья! Покажите под музыку, как
идёт, летит, кружится и падает хлопьями белый снег…
(дети импровизируют, выполняя танцевальные движения с белыми
воздушными платочками).
-2-
Педагог-музыкант:
А теперь расскажите про музыку П.И. Чайковского
– Как называется этот вальс?
– Как снежные хлопья танцевали под музыку?
– Они летели, кружились, то быстро, то медленно, то тихонько, то
сильно - как в сказке!
– А что ещё вы услышали в музыке Чайковского?…
(дети фантазируют, описывая свои представления)
Педагог оформляет высказывания детей в музыкальные
определения.
2.1 Упражнение на развитие слуха и голоса: «Пчела жужжит»,
муз. Т. Ломовой;
- У пчелы полно хлопот, добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит, про дела свои жужжит!
Передают звукоподражание на слог «жу-жу» - (песенное
творчество детей).
2.2 Этюд – драматизация: «Жук, где твой дом?»,
муз. Н. Потоловского,
- Жук, жук, где твой дом?
- Мой дом под кустом – мальчики бежали, домик растоптали!
(пение-диалог, внести игрушку – заводного жука).
Воспитатель заостряет внимание детей на том, что надо
внимательно и бережно относиться к птицам и насекомым,
замечать и охранять природу, её красоту.
-3-
2.3 Пение: «Кап, кап, кап», муз. Е. Макшанцевой.
Исполнять знакомую песню дружно, в сопровождении игры на
детских музыкальных инструментах.
1) Кап, кап, кап! Кап, кап, кап – что там, за оконцем?
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап – что блестит на солнце?
Кап, кап, кап! Капают капели,
То весна к нам пришла, птицы прилетели!
2) Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь - кто там, на оконце?
Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь - греется на солнце?
Тинь, тинь, тинь! Птички прилетели!
Тинь, тинь, тинь! Песенку запели! Тинь!!!
3. Игра. Персонажи игры выбираются считалкой.
Считалка: Начинается считалка: как на ёлку села галка,
На берёзу – воробей, на осину – соловей…
Будет даль ясна, выходи, Весна - красна!
Образная игра «На полянке»:
На полянке шум и гам, прилетели птицы к нам!
Птицы вьются, гнёзда вьют, все щебечут, все поют.
Скачут галки, воробьи, свищут - свищут соловьи!
Будет даль ясна – всех лови, Весна!
-4-
Воспитатель отмечает самых заботливых и певучих «птичек», затем
предлагает мальчикам найти свою свистульку, а девочкам
потанцевать с платочками, как красавица – Весна…
3.1 Танец. «Девочка – весна» - девочки танцуют с яркими
платочками, в центре – девочка – Весна.
3.2 Игра на музыкальных инструментах: «Птичьи голоса» -
мальчики играют на разнообразных свистульках.
Музыкальный руководитель спрашивает, а дети отвечают - какое
настроение сейчас у всех: - весеннее, хорошее, светлое, доброе и
радостное, а это значит и на прогулке можно играть, дружить,
наблюдать за насекомыми и птицами и беречь природу!
-5-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» с. Черниговка
План-конспект НОД
по музыкальному воспитанию
«Весеннее настроение»
Для детей среднего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель - Васюк И.В.
С. Черниговка