Напоминание

Весеннее настроение


Автор: Васюк Ирина Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" с. Черниговка Приморский край
Населённый пункт: с. Черниговка Приморский край
Наименование материала: конспект
Тема: Весеннее настроение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание: - Обогащать музыкальные впечатления детей и активный словарь; - Развивать умение чувствовать и передавать характер музыки в игровом образе; - Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к природе. Предварительная работа: - Наблюдение в природе – капель, пение птиц; - Экскурсия по аллее цветущих абрикосов; - Взаимодействие в области художественного творчества: аппликация и рисование. Оборудование: - Детские шумовые инструменты: - музыкальные палочки, - бубенцы, гудочки, свистульки - водяные птички; - бубен – Пчёлка. - Атрибуты: - веночек Весны, шапочки и нагрудники птиц; - платочки белые воздушные и яркие цветные; - заводная игрушка – Жук. -1-
Ход непосредственно – образовательной деятельности: 1.Вводная ходьба. Звучит фонограмма «Пение птиц», дети спокойно входят в зал и останавливаются лицом в круг, вместе с педагогом-музыкантом выполняют ритмо - декламацию в сочетании с дыхательной гимнастикой (вдох - носом, выдох – через рот), рука – на груди (диафрагме): - Мы в цветущий вышли сад и вдыхаем аромат, Груши, яблони и сливы так белы и так красивы! 1.2 Упражнение. «Хороводный шаг и кружение»: - В саду деревьев хоровод весёлый май закружит, Как будто в ночь под Новый Год метель в саду завьюжит! Воспитатель предлагает закончить движение и легко бежать на места, так, как будто летят лепестки с деревьев. 2.Слушание. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; Педагог-музыкант: - Дети, представьте, что, это не платочки, а холодные снежные хлопья! Покажите под музыку, как идёт, летит, кружится и падает хлопьями белый снег… (дети импровизируют, выполняя танцевальные движения с белыми воздушными платочками). -2-
Педагог-музыкант: А теперь расскажите про музыку П.И. Чайковского – Как называется этот вальс? – Как снежные хлопья танцевали под музыку? – Они летели, кружились, то быстро, то медленно, то тихонько, то сильно - как в сказке! – А что ещё вы услышали в музыке Чайковского?… (дети фантазируют, описывая свои представления) Педагог оформляет высказывания детей в музыкальные определения. 2.1 Упражнение на развитие слуха и голоса: «Пчела жужжит», муз. Т. Ломовой; - У пчелы полно хлопот, добывать ей надо мёд. Над цветком пчела кружит, про дела свои жужжит! Передают звукоподражание на слог «жу-жу» - (песенное творчество детей). 2.2 Этюд – драматизация: «Жук, где твой дом?», муз. Н. Потоловского, - Жук, жук, где твой дом? - Мой дом под кустом – мальчики бежали, домик растоптали! (пение-диалог, внести игрушку – заводного жука). Воспитатель заостряет внимание детей на том, что надо внимательно и бережно относиться к птицам и насекомым, замечать и охранять природу, её красоту. -3-
2.3 Пение: «Кап, кап, кап», муз. Е. Макшанцевой. Исполнять знакомую песню дружно, в сопровождении игры на детских музыкальных инструментах. 1) Кап, кап, кап! Кап, кап, кап – что там, за оконцем? Кап, кап, кап! Кап, кап, кап – что блестит на солнце? Кап, кап, кап! Капают капели, То весна к нам пришла, птицы прилетели! 2) Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь - кто там, на оконце? Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь - греется на солнце? Тинь, тинь, тинь! Птички прилетели! Тинь, тинь, тинь! Песенку запели! Тинь!!! 3. Игра. Персонажи игры выбираются считалкой. Считалка: Начинается считалка: как на ёлку села галка, На берёзу – воробей, на осину – соловей… Будет даль ясна, выходи, Весна - красна! Образная игра «На полянке»: На полянке шум и гам, прилетели птицы к нам! Птицы вьются, гнёзда вьют, все щебечут, все поют. Скачут галки, воробьи, свищут - свищут соловьи! Будет даль ясна – всех лови, Весна! -4-
Воспитатель отмечает самых заботливых и певучих «птичек», затем предлагает мальчикам найти свою свистульку, а девочкам потанцевать с платочками, как красавица – Весна… 3.1 Танец. «Девочка – весна» - девочки танцуют с яркими платочками, в центре – девочка – Весна. 3.2 Игра на музыкальных инструментах: «Птичьи голоса» - мальчики играют на разнообразных свистульках. Музыкальный руководитель спрашивает, а дети отвечают - какое настроение сейчас у всех: - весеннее, хорошее, светлое, доброе и радостное, а это значит и на прогулке можно играть, дружить, наблюдать за насекомыми и птицами и беречь природу! -5- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» с. Черниговка План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «Весеннее настроение» Для детей среднего дошкольного возраста Музыкальный руководитель - Васюк И.В. С. Черниговка


В раздел образования