МБОУ – Сангарская гимназия
Открытый урок по алгебре 8 класс
Квадратный корень. Арифметический
квадратный корень
Выполнила учительница по
математике Семенова В.С.
п. Сангар, 2013г
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Цели урока:- закрепить умения нахождения значений квадратного корня и
арифметического квадратного корня;
-развитие вычислительных навыков учащихся;
- развитие познавательной активности учащихся на уроке.
Оборудование и наглядность: цветные слайды, карточки для индивидуальной
работы, тесты
Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний
Ход урока.
Орг.момент: тема урока (слайд 1)
цели урока (слайд 2)
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос учащихся:
1)
Дайте определение квадратного корня? (квадратным корнем из числа а
называется число, квадрат которого равен а)
2)
Дайте
определение
арифметического
квадратного
ко р н я?
(арифметическим
квадратным
корнем
из
числа
а
называется
неотрицательное число, квадрат которого равен а)
3)
Выполнить упражнение записанные на слайде, устно (слайд 3)
а)
найти
значение
корня:
√16,
√225,
√0,81,
√1,44,
√3600,
√0,0009,
√0,0025
б) при каком значении переменной верно равенство: (слайд 4)
√а=5
√а+1=6
√а=9
4)
(слайд 5) решите уравнения, устно:
80+у
2
=81 20-в
2
=-5 19+с
2
=10 3х
2
=0,27
Итак, мы на устных упражнениях вкратце вспомнили как решаются
задания на нахождение квадратного и арифметического квадратного
корня и можем приступить к письменной работе.
Работа с учебником: страница 104 №463( к доске Алеша)
№464 а,б (к доске Аня, Таня)
№476 (к доске Наташа, Настя)
Пока
некоторые
решают
в
тетради,
я
раздам
карточки
пятерым
учащимся, которые должны справиться с заданиями в течении 6-7
минут. Это – Вика, Сережа, Лена, Саша, Влад. Через указанное время,
вы сдадите карточки и со всеми продолжите решать номера с учебника.
вычислите
вычислите
√9/16
√36/49
5/12 * √144
6/11 *
√
121
√145
2
-144
2
√85
2
-84
2
1)
Сравнить
√5 и 2
√17 и √21
√81 и 9
1)
Сравнить
√7 и 3
√22 и √19
√100 и 10
1)
Сравнить
√6 и 2
√30 и √35
√64 и 8
2)
Сравнить
√х
2
+у
2
и х+у
х=24
у=7
2)
Сравнить
√х
2
+у
2
и х+у
х=20
у=15
3)
Сравнить
√х
2
+у
2
и х+у
х=20
у=21
Теперь маленькая самостоятельная работа в виде теста. Тест состоит из пяти
заданий.
Вам
нужно
подобрать
правильный
ответ
и
отметить.
Работа
занимает не более 10 минут. Свои работы подписываем.
Оценки за самостоятельную работу огласит на следующем уроке.
Записываем домашнее задание (слайд 7)
Итог урока:
1)
Повторение определения квадратного и арифметического квадратного
корня.
2)
Объявление оценок за урок
3)
В конце маленькая игра: (слайд 8) каждой букве соответствует одно
число. Если правильно вынесите из-под корня по порядку и подставите
соответствующую букву, то получится …….(молодцы спасибо)