Автор: Жаворонкова Лариса Сергеевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ №33 Населённый пункт: ЭЛЕКТРОУГЛИ Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: "Ведение мяча на месте и в движении". Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 г. Электроугли
План - конспект открытого урока
по физической культуре
по разделу «Подвижные и спортивные игры»,
для 1 «Б» класса
на тему:
«Ведение мяча на месте и в движении».
Выполнила:
Жаворонкова Лариса Сергеевна
учитель физической культуры
Конспект открытого урока и самоанализ в соответствии с требованиями ФГОС, 1 класс.
Конспект урока по физической культуре
по разделу «Подвижные и спортивные игры», 1б класс.
Дата проведения: 27.10.2016 г.
Учитель физической культуры: Жаворонкова Лариса Сергеевна
Тема урока: «Ведение мяча на месте и в движении».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.
Метапредметные:
Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных
элементов;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в па -
рах.
Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, поточная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и разви-
вающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащих-
ся
Формы взаи-
модействия
Универсальные учебные действия
1
2
3
4
5
6
I. Орга-
низаци-
онный
момент.
Эмоциональная, пси-
хологическая и моти-
вационная подготовка
учащихся к усвоению
изучаемого материала.
Проводит построение.
Проверяет готовность обучаю-
щихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Создаёт эмоциональный на-
строй на изучение нового пред-
мета.
Слушают и обсужда-
ют тему урока.
Отвечают на вопросы.
Фронталь-
ная.
Личностные: понимают значение
упражнений для человека
II. Ак-
туали-
зация
знаний
Беседа по теме «Что
такое ловкость».
Построение в шерен-
гу.
Выполнение строевых
команд.
Разминка в движении.
Проводит беседу по вопросам:
- Какие передачи в баскетболе
вы знаете?
- Какое качество развивают
упражнения с мячами?
- Что такое ловкость?
- Для чего нужно развивать лов-
кость?
Дает команды: «Нале – во!»,
«Напра – во!», «Кру – гом!»
Дает команды: прыжком «Нале
– во!», «Напра – во!», «Кру –
гом!»
Проводит разминку в движе-
нии.
Ходьба: ходьба на носках, руки
за спину; ходьба на пятках, руки
за голову; ходьба на внутренней
и внешней стороны стопы, руки
на пояс.
Бег: равномерный, спиной
вперед, приставными шагами
Отвечают на вопросы.
Выполняют строевые
команды
Выполняют ходьбу,
ходьбу с заданиями,
бег, бег с заданиями
Фронталь-
ная.
Познавательные:
Общеучебные – извлекают необходи-
мую информацию из рассказа учителя
о физическом качестве «Ловкость».
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выпол-
нения ОРУ и разминки в движении на
уровне адекватной оценки;
вносят необходимые изменения в дей-
ствие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделан-
ных ошибок.
Общеразвивающие
упражнения в движе-
нии
правым (левым) боком, с захле-
стыванием голени, с высоким
подниманием бедра, с выбрасы-
ванием прямых ног вперед.
Ходьба, восстановление дыха-
ния.
Проводит комплекс упражнений
в движении.
Поясняет задание, контролиру-
ет его выполнение.
ОРУ в движении.
1. Руки вперед, сгибание и раз-
гибание кистей.
2. Руки в стороны, вращение
кистей рук вперед, назад.
3. Руки в стороны, вращение
рук в локтевом суставе вперед,
назад.
4. Круговые движения рук
вперед, назад.
5. Руки вверх сцеплены. Отве-
дение рук назад на каждый шаг.
6. Наклоны вперед на каждый
шаг.
7. Ходьба с выпадами вперед в
сторону, руки сцеплены за спи-
ной.
8. Прыжки на левой, правой,
двух ногах
9. Ходьба, восстановление ды-
хания.
Выполняют комплекс
упражнений в движе-
нии
III. Изу-
чение
нового
матери-
ала
Перестроение из ко-
лонны по одному в ко-
лонну по 2, построе-
ние в 2 шеренги.
Ловля и передача
мяча:
- передача мяча двумя
Объясняет технику выполнения
( рассказывает, показывает).
Формулирует задание, обеспе-
чивает мотивацию выполнения,
осуществляет индивидуальный
контроль.
Выполняют
ловлю и передачу
мяча, ведение мяча на
месте и в движении.
Соблюдают правила
техники безопасности
при выполнении
Индивиду-
альная,
работа в па-
рах.
Познавательные:
создают двигательный образ при вы-
полнении ловли и передачи мяча, веде-
ния мяча на месте и в движении.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную зада-
чу при выполнении упражнений;
руками снизу;
- передача мяча двумя
руками от груди;
- передача мяча двумя
руками от груди с от-
скоком от пола;
- передача мяча одной
рукой (правой, левой)
от плеча.
Ведение мяча на ме-
сте и движении:
- ведение мяча с низ-
ким отскоком (5 уда-
ров правой рукой, 5
ударов левой рукой),
передача мяча двумя
руками от груди парт-
неру;
- ведение мяча со
средним отскоком
(5 ударов правой ру-
кой, 5 ударов левой
рукой), передача мяча
двумя руками от груди
партнеру;
- ведение мяча правой
рукой по прямой с об-
водкой партнера,
обратно левой рукой.
упражнений.
действуют с учётом самостоятельно со-
зданного двигательного образа.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к
общему решению в совместной дея-
тельности при выполнении упражне-
ний, задавать вопросы; контролируют
собственные действия и действие парт-
нёра.
IV. Пер-
вичное
осмыс-
ление и
закреп-
ление.
П.и «Охотники и зай-
цы».
П.и. на внимание
«Запрещенное движе-
ние».
Объясняет правила игры и про-
водит игру. Создает эмоцио-
нальный настрой, контролирует
выполнение задания.
Участвуют в игре.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную зада-
чу при выполнении упражнений и в
процессе игры.
V. Ито-
ги уро-
ка. Ре-
флек-
сия.
Обобщить получен-
ные на уроке сведе-
ния.
Проводит беседу по вопросам:
- Какое качество развивают
упражнения с мячами?
- Что такое ловкость?
-Для чего нужно развивать лов-
кость?
Отвечают на вопросы.
Определяют своё
эмоциональное состо-
яние на уроке.
Фронталь-
ная.
Личностные:
понимают значение физического каче-
ства «ловкость».
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усво-
ения упражнений с мячами.
Самоанализ урока по физической культуре, 1б класс.
Дата проведения: 27.10.2016 г.
Учитель физической культуры: Жаворонкова Лариса Сергеевна
Тема урока: «Ведение мяча на месте и в движении».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.
Задачи:
Предметные:
Совершенствовать ловлю и передачи мяча, ведение мяча на месте и в движении.
Метапредметные:
Познавательные - развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по технике изученных элементов;
Коммуникативные – развивать готовность слушать собеседника при выполнении упражнений в парах.
Регулятивные - развивать способность понимать и определять задачи урока и стремиться её реализовать.
Личностные - развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в па -
рах.
Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Подвижные и спортивные игры».
Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, дидактическими принципами, уровнем подготовленности обучающих-
ся.
На уроке я хотела научить учащихся техническим элементам: ловле и передачам мяча, ведению мяча на месте и в движении. Дети научились оцени-
вать свои достижения в освоении техники владения мячом. 85% детей научились выполнять технические элементы. Дети научились слушать собеседни -
ка, вести диалог при выполнении упражнений в парах, понимают и определяют задачи урока, стремясь их реализовать, развивают навыки сотрудниче -
ства со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре.
Строго выдержана структура урока:
I – подготовительная часть (организация детей к уроку, строевые команды, устный опрос учащихся, подготовка их организма к работе в основной части
урока, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц).
II – основная часть (совершенствование выполнения технический элементов, п.и. «Охотники и зайцы»,
п.и. на внимание «Запрещенное движение
»,
раз-
витие физических качеств).
III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия,
использованы упражнения на внимание и восстановление организма).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками дове -
рительный, построен на взаимном уважении.
На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учи -
телем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоя -
тельное исправление).
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная, в парах. Фронтальная форма
используется в подготовительной части урока при выполнении устного опроса учащихся, строевых команд; поточная форма - для подготовки организма
учащихся к уроку; в парах и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении технических элементов, с целью повышения плотности
урока и повышения активности учащихся на уроке. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой
форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.
На каждом этапе урока используется текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, даётся словес -
ная оценка работы учащихся, контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость
учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.
Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок про-
ходил на хорошем организационном уровне.
Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно-познавательной деятельности всех
учащихся.
Считаю, что причины успеха урока:
- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целесообразность использования форм организации занимающихся;
- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному);
- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения разминки в движении, технический действий).
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Урок способствовал обще-
му развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.