Напоминание

Контрольная работа по теме Базы данных


Автор: Григорьева Ольга Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: п. Первомайский, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольная работа по теме Базы данных
Раздел: полное образование





Назад




Григорьева О.В. Учитель информатики МОУ Первомайской СОШ №2 Забайкальский край
Класс: 11

Тема урока: Контрольная работа по теме «Хранение и обработка данных в

системах управления базами данных»

I.

Открытые вопросы: Базы данных.
1. Для чего используются базы данных? 2. Чем отличаются поля в БД от записей? 3. Для чего устанавливается ключевое поле? 4. Поля каких типов могут присутствовать в БД? 5. С помощью чего осуществляется отбор записей, удовлетворяющих некоторым условиям?
II.

Вопросы с краткими ответами:

a.

Однотабличная БД
1. Назовите поля в таблице. 2. Сколько записей в таблице? 3. Поля каких типов в этой таблице?
Фамилия

Пол

Родной

язык

Англий-

ский язык

Общество-

знание

Химия

Биоло-

гия
Андрейченко м 100 72 68 66 70 Борисов м 75 45 90 45 65 Васильева ж 85 77 73 79 74 Дмитриев м 89 32 81 54 80 Егорова ж 88 78 98 85 75 Захарова ж 72 80 66 70 70 4. Сколько мальчиков участвовало в олимпиадах? 5. Сколько участников олимпиады набрали высший балл? 6. Кто из ребят написал олимпиаду по обществознанию хуже, чем олимпиаду по биологии? b.
Многотабличная БД
База данных «Библиотека» состоит из трех связанных таблиц:
Таблица читателей



п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Адрес

№ читательского билета
1 Петров Геннадий Сергеевич Летная ул., д. 15 кв. 10 А112703 2 Смирнова Елена Петровна Полевая ул., д. 28, кв. 5 В514891
Григорьева О.В. Учитель информатики МОУ Первомайской СОШ №2 Забайкальский край 3 Кошкина Ольга Петровна Фруктовая ул., д. 11, кв. 350 Б312187 4 Сергеенко Олег Тимофеевич Летная ул., д. 8/15 кв. 81 А220157 5 Плотникова Тамара Тихоновна Виноградная ул., д. 47, кв. 58 В612831 6 Кудряшова Ирина Ивановна Полевая ул., д. 11, кор. 2, кв. 118 А340280
Таблица книг

Инв. номер Автор

Название

Год издания
56714 Пушкин А. С. Маленькие трагедии 1983 35214 Пушкин А. С. Борис Годунов 1990 87561 Лермонтов М. Ю. Маскарад 1980 54032 Гоголь Н. В. Вий 2008 20004 Гоголь Н. В. Мёртвые души 2003 75020 Пушкин А. С. Сказки 1998
Таблица выдачи книг

Инв. номер книги № читательского билета Дата выдачи
56714 А112703 15.01.2010 20004 Б312187 20.01.2010 35214 А112703 05.02.2010 56714 А220157 10.03.2010 87561 А220157 29.03.2010 54032 В514891 08.02.2010 56714 Б312187 15.04.2010 75020 А340280 07.02.2010 20004 А112703 01.03.2010 Сколько раз жители ул. Летная брали в библиотеке книги А. С. Пушкина?
Ответы для учителя и система оценивания теоретической работы.
I. 1. Для упорядоченного хранения информации в табличной форме 2. Поля в БД называют категорию данных, в записи хранится информация об одном объекте по категориям. 3. Для однозначной идентификации записи. 4. Счетчик, текстовое, числовое, дата/время, гиперссылка и др. 5. Фильтры и запросы.
Григорьева О.В. Учитель информатики МОУ Первомайской СОШ №2 Забайкальский край II. А. 1. Фамилия, пол, родной язык, английский язык, обществознание, химия, биология. 2. 6 3. Текстовый – 2, числовой – 5. 4. 3 5. 1 6. Андрейченко, Васильева, Захарова В. Пояснение: Номера читательских билетов жителей ул. Лётная — "А112703" и "А220157". По третьей таблице заметим, что жители этой улицы брали книги с номера- ми "56714", "35214", "56714", "87561" и "20004". Из них "56714", "35214" - книги Пушкина, т. е. жители ул. Лётная брали в библиотеке книги Пушкина 3 раза: два раза книгу под номером "56714" и один раз "35214". Оценивание: Задания I части оцениваются по 1 баллу за правильный ответ (макс.5 баллов) Задания II части блок А оцениваются по 1 баллу за правильный ответ (макс.6 баллов) Задание II части блок В оценивается в 3 балла за правильный ответ с рассуждениями (макс. 3 балла) Вся работа 14 баллов: На оценку «5» - 12-14 баллов, на оценку «4» - 9-11 баллов, на оценку «3» - 6-8 баллов


В раздел образования