«Заболела кукла Маша»
Автор: Карловская Лилия Рафиковна Воспитатель второй младшей группы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»,
«Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,
треугольник.
1.3 Закрепление формирования и совершенствования основных видов
движений (прыжки, ползание).:
1.4Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни
(перейти через речку, проползти через кусты и т.д.).
2.1 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
2.2 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со
взрослым.
2.3.Чтение художественной литературы:
2.4.Формирования умения использовать строительный материал, действовать
с ним для построения моста..
3.1 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе
взаимодействия со взрослым.
3.2 Развивать мелкую моторику рук.
3.3 Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется
помощь. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Материал и оборудование: Телеграмма; цветы из цветной бумаги, бабочки, ,
геометрические фигуры из цветной бумаги; речка и ручеек из синей ткани;
кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации
звука; стулья; паровозик сконструированный из стульев. Кукла Маша, сумка
врача, халат, колпак (в 2-хэкземплярах, медицинские инструменты:
шпатель,фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы-
заместители) .
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали телеграмму. Как вы думаете от
кого она?
Дети: Это от куклы Маши.
Воспитатель: Давайте, ее прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое телеграммы и предлагает детям помочь
Машеньке)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро приедит к нам.
Чтобы сесть в вагоны нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и
найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А
вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и
присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз Чух –Чух едит паровоз,Мимо елок и берез.
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой,
смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых
цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и
бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до Машеньки дойти, надо речку перейти. А чтобы речку
перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят
по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и
выполняют пальчиковую гимнастику)
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это
«ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по
одному.)
Считать ромашки лепестки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон я вижу Машенькин дом.
Воспитатель: Постучимся мы к ней в дом. Стучимся открывает Машенька.
Воспитатель: «Ребята что нужно сказать когда мы заходим к кому нибудь?»
Правильно : «Здравствуйте» Ребята, как вы думаете, что случилось с
Машей?- Да, наверное, она заболела.
- Как нам узнать, заболела она или не заболела? (Измерить температуру,
посмотреть горло, спросить что болит) .
- Ребята, надо уложить Машу в постель и вызвать врача. Я сама буду врачом.
У меня есть халат, колпак и инструменты. Элина ты хочешь быть врачом? Вот
тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить Машу. Давай
прослушаем ее. Что для этого нам нужно? (Фонендоскоп). Слышишь, как
бьется сердце: «Тук-тук-тук»? Сейчас Кате измерим температуру. Для этого
нам что нужно? (Градусник). Правильно. Сейчас Маше поставим градусник.
Вот так. Теперь посмотрим горлышко. Где ложечка? Подай мне, пожалуйста,
Миша.Видите, у Маши горло красное и температура у нее высокая. Теперь
Маша пусть поспит.
Воспитатель читает стих. В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Маша бедная больна,
Маша бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- А мы, ребятки, пока Маша спит, давайте слепим ей витаминки и угостим
куклу.
(Воспитанники садятся за стол и лепят витамины)
- Молодцы, ребята! Мы слепили витамины, теперь давайте подойдем к кукле
Маше, она, наверное, уже проснулась. Угостим ее витаминами.
-Молодцы, ребятки! И вам тоже я приготовила витаминки.
Будьте здоровы! До свидание!
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: К кукле Маше
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через
ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из
вагончиков. Спасибо за вашу работу.