Автор: Бояринова Светлана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа лицей № 1420 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Образовательный экологический проект Тема: "Животные и птицы жарких стран" Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта:
- Название проекта: Образовательный экологический проект с детьми 6-7 лет на тему «Животные и птицы
жарких стран»
- Воспитатели: Бояринова С. В., Устинова Г. В., Лисовая О.М.
- Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный
Постановка проблемы:
Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких
условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных
тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только
удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.
У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери,
обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных
и птиц живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких
стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей
детей . Формировать целостное представление о животных и птицах жарких стран.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.
Закрепить знания и представления детей о животных и птицах жарких стран, уже
знакомых детям.
2.
Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их
образа жизни, питания, жилища.
3.
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,
жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Развивающие:
1.
Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.
2.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить
сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные
связи, делать обобщения.
Воспитательные:
1.
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным и
птицам жарких стран.
2.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.
План выполнения проекта:
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
Формы работы в совместной деятельности:
- НОД
- Чтение художественной литературы по теме проекта
- Игры по теме проекта
Формы работы в режимные моменты:
- Познавательные беседы
- Пальчиковые гимнастики, физкультминутки
Формы работы в самостоятельной деятельности:
- Игры, по теме проекта
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Формы работы с родителями
- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты.
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя
и детей по проекту:
- Двигательная деятельность (Подвижные игры)
- Игровая (Д/и, пальчиковые/и)
- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации, рисованию)
- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)
- Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап - подготовительный
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- тематическое оформление книжного уголка;
- подбор иллюстративного материала; игр;
- подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
НОД
Лепка «Черепаха»
Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности,
пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение
правильно оценивать свою работу и других детей.
Рисование «Верблюд в пустыне»
Программное содержание: Расширять представления детей о пустыне , развивать умение передать свои
впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни ,
подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.
Ознакомление с окружающим «Вот так Африка!»
Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать
представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; расширять активный понятийный
словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; воспитывать
интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Рисование «Фламинго»
Лепка «Попугай»
Рисование «Попугай»
Рисование «Павлин»
Рисование «Тигренок»
Рисование «Жираф»
Коллективнная аппликация «Павлин»
Познавательные беседы:
- «Что такое «жаркие» страны»?
Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.
- «Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»
Цель - вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с африканскими животными.
- Беседа « Птицы жарких стран»
Цель - познакомить детей с птицами Африки – страусом, павлином, попугаем, птицей -
секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Чтение художественной литературы:
Е.И. Чарушин. Моя первая зоология.
Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С.
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры
полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»
Дидактические игры:
«Чей? Чья? Чьи?»
«Сосчитай животных»
«Домино»
«Подбери признак»
«Назови семью»
«Угадай кто?»
«Кто живет в Африке?»
«Составь слово»
«Как сказать иначе?»
«Что лишнее?»
«Как передвигается?»
«Кто у кого?»
«Кто где живет?»
Подвижные игры:
«Продай зверя»
Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, упражнение в беге.
«Угадай животное»
Цель – развитие воображения и координации движений.
«Охотник»
Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран.
Пальчиковые игры, самомассаж, дыхат. упражнения
Пальчиковая гимнастика
Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две мартышки.
Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики.
Мимические упражнения
Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.
Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.
3 этап Заключительный. Обработка результатов по реализации проекта. Презентация проекта.