Напоминание

"Животные и птицы жарких стран"


Автор: Бояринова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа лицей № 1420
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Образовательный экологический проект
Тема: "Животные и птицы жарких стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательный экологический проект

«Животные и птицы жарких стран».

Паспорт проекта:
- Название проекта: Образовательный экологический проект с детьми 6-7 лет на тему «Животные и птицы жарких стран» - Воспитатели: Бояринова С. В., Устинова Г. В., Лисовая О.М. - Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный
Постановка проблемы:
Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных и птиц живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
.
Формировать целостное представление о животных и птицах жарких стран.
Задачи проекта:

Образовательные:
1. Закрепить знания и представления детей о животных и птицах жарких стран, уже знакомых детям. 2. Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жилища. 3. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. 2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным и птицам жарких стран.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.
План выполнения проекта:
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. Формы работы в совместной деятельности:
-
НОД - Чтение художественной литературы по теме проекта - Игры по теме проекта Формы работы в режимные моменты: - Познавательные беседы - Пальчиковые гимнастики, физкультминутки Формы работы в самостоятельной деятельности: - Игры, по теме проекта - Рассматривание иллюстраций, альбомов. Формы работы с родителями - Консультации для родителей, информационные стенды и газеты.
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя

и детей по проекту:
- Двигательная деятельность (Подвижные игры) - Игровая (Д/и, пальчиковые/и) - Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации, рисованию) - Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке) - Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап - подготовительный
- выбор темы; - определение цели и задач проекта, отбор источников информации; - разработка последовательности технологических процессов; - тематическое оформление книжного уголка; - подбор иллюстративного материала; игр;
- подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
НОД
Лепка «Черепаха»
Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей.
Рисование «Верблюд в пустыне»
Программное содержание: Расширять представления детей о
пустыне
, развивать умение передать свои впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для
пустыни
, подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.
Ознакомление с окружающим «Вот так Африка!»
Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Рисование «Фламинго»

Лепка «Попугай»

Рисование «Попугай»

Рисование «Павлин»

Рисование «Тигренок»

Рисование «Жираф»

Коллективнная аппликация «Павлин»
Познавательные беседы: -
«Что такое «жаркие» страны»?
Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.
- «Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»
Цель - вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с африканскими животными.
- Беседа « Птицы жарких стран»
Цель - познакомить детей с птицами Африки –
страусом, павлином, попугаем, птицей -

секретарь»;
воспитывать интерес и любовь к пернатым. Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин. Моя первая зоология. Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С. С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?» Дидактические игры:  «Чей? Чья? Чьи?»  «Сосчитай животных»  «Домино»  «Подбери признак»  «Назови семью»  «Угадай кто?»  «Кто живет в Африке?»  «Составь слово»  «Как сказать иначе?»  «Что лишнее?»  «Как передвигается?»  «Кто у кого?»  «Кто где живет?» Подвижные игры:  «Продай зверя» Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, упражнение в беге.  «Угадай животное» Цель – развитие воображения и координации движений.  «Охотник» Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран. Пальчиковые игры, самомассаж, дыхат. упражнения Пальчиковая гимнастика Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две мартышки.
Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики. Мимические упражнения Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель. Развитие речевого дыхания и голоса Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.
3 этап Заключительный. Обработка результатов по реализации проекта. Презентация проекта.


В раздел образования