Дидактическая игра по математике "Покажи столько же"
Автор: Яшина Наталья Львовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №91 "Детский сад" Населённый пункт: Кемеровская область, город Кемерово Наименование материала: конспект Тема: Дидактическая игра по математике "Покажи столько же" Раздел: дошкольное образование
Конспект дидактической игры
«Покажи столько же »
(для детей от 4 до 7 лет )
Составитель – разработчик
Воспитатель МАДОУ №91 «Детский сад»
Яшина Н.Л
.
Кемерово 2016
Дидактическая игра
«
Покажи столько же
»
Для детей от 4 до 7 лет
Цель: Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой
Задачи:
1.
Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке
2.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3.
Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность,
внимание.
4.
Воспитывать усидчивость и работу в коллективе.
Прогнозируемый результат:
1.
Дети соотносят количество предметов с цифрой.
2.
Дети наблюдательны, внимательны.
3.
Дошкольники более усидчивы.
Игровой материал: карточки с кружками, цифры, игрушки.
Игровые правила: Воспитатель предлагает детям разложить цифры по
порядку, а под ними положить карточку с кружками. Пока дети выполняют
задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети,
пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему
именно эту цифру они показали.
Игра повторяется со сменой игрушек.
Игровые действия:
1.
Цифры
раскладываются
на
столе
по
порядку,
под
ними
положить карточку с кружочками.
2. Воспитатель выставляет определенное количество игрушек.
3. Воспитатель предлагает каждому ребёнку пересчитать игрушки и
показать соответствующую цифру.
Содержание игры
Образовательная область «познавательное развитие»
Количество игроков 3 – 5.
Методика использования материалов
Все игроки сидят за столом. Ведущий раскладывает карточки и цифры
на
столе
перед
игроками.
Воспитатель
предлагает
каждому
ребёнку
пересчитать игрушки и показать соответствующую цифру.
В игре считается
победителем
тот,
ребёнок
который первым
показал
соответствующую
цифру(правильную) и объясняет, почему именно эту цифру он показал.
Игрок-победитель
получает
жетон
и
можно
играть
следующую
партию.
В
данной
игре ребенок
сможет
визуально
соотносить
количество
предметов,
у
него
появится
потребность
точно
обозначить
различия
в
количестве, значит ребенок готов к следующему этапу - изучению счета.
Например:
найти
все
карточки
с
животными
и
птицами;
животными
и
насекомыми.
рассортировать карточки с животными в одну стопку, с птицами в
другую. Догадается ли ребенок, куда класть карточки с птицами?
И еще один плюс игры: взрослый не соревнуется с ребенком. Игроки
соревнуются между собой.
Игра повторяется со сменой игрушек
Варианты игры:
Игрушки выставляет ребенок;
Вместо цифр дети показывают карточку с кружками;
Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше.
Можно
играть
с
картинками,
маленькими
игрушками,
детальками
конструктора или вообще без них.
Игра
формирует
базовые
принципы
соотнесения:
соотнесение
по
одному
признаку.
Когда
дети
освоят
это,
можно
приступить
к
играм,
в
которых соотнисение происходит по нескольким признакам.