Напоминание

Дидактическая игра по математике "Покажи столько же"


Автор: Яшина Наталья Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №91 "Детский сад"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Дидактическая игра по математике "Покажи столько же"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект дидактической игры «Покажи столько же » (для детей от 4 до 7 лет ) Составитель – разработчик Воспитатель МАДОУ №91 «Детский сад» Яшина Н.Л . Кемерово 2016

Дидактическая игра

«
Покажи столько же
»
Для детей от 4 до 7 лет
Цель:
Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой
Задачи:
1. Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке 2. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность, внимание. 4. Воспитывать усидчивость и работу в коллективе.
Прогнозируемый результат:
1. Дети соотносят количество предметов с цифрой. 2. Дети наблюдательны, внимательны. 3. Дошкольники более усидчивы.
Игровой материал:
карточки с кружками, цифры, игрушки.
Игровые правила:
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку, а под ними положить карточку с кружками. Пока дети выполняют задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети, пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали. Игра повторяется со сменой игрушек.
Игровые действия:
1. Цифры раскладываются на столе по порядку, под ними положить карточку с кружочками. 2. Воспитатель выставляет определенное количество игрушек. 3. Воспитатель предлагает каждому ребёнку пересчитать игрушки и показать соответствующую цифру.
Содержание игры
Образовательная область «познавательное развитие» Количество игроков 3 – 5.
Методика использования материалов
Все игроки сидят за столом. Ведущий раскладывает карточки и цифры на столе перед игроками. Воспитатель предлагает каждому ребёнку пересчитать игрушки и показать соответствующую цифру. В игре считается победителем тот, ребёнок который первым показал соответствующую цифру(правильную) и объясняет, почему именно эту цифру он показал.
Игрок-победитель получает жетон и можно играть следующую партию. В данной игре ребенок сможет визуально соотносить количество предметов, у него появится потребность точно обозначить различия в количестве, значит ребенок готов к следующему этапу - изучению счета. Например:  найти все карточки с животными и птицами; животными и насекомыми.  рассортировать карточки с животными в одну стопку, с птицами в другую. Догадается ли ребенок, куда класть карточки с птицами? И еще один плюс игры: взрослый не соревнуется с ребенком. Игроки соревнуются между собой. Игра повторяется со сменой игрушек
Варианты игры:
Игрушки выставляет ребенок; Вместо цифр дети показывают карточку с кружками; Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше. Можно играть с картинками, маленькими игрушками, детальками конструктора или вообще без них. Игра формирует базовые принципы соотнесения: соотнесение по одному признаку. Когда дети освоят это, можно приступить к играм, в которых соотнисение происходит по нескольким признакам.


В раздел образования