Напоминание

Профориентация, или Первый шаг во взрослую жизнь


Автор: Сутковенко Ольга Валерьевна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ № 12
Населённый пункт: г. Одинцово Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Профориентация, или Первый шаг во взрослую жизнь
Раздел: среднее образование





Назад





Профориентация, или Первый шаг во взрослую жизнь
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. СЕНЕКА Выбор. Всегда ли наши дети принимают верное решение, когда подходят к той черте, после которой их жизнь должна круто измениться? Выбор – это отчет времени до и после принятия решения. Счастлив тот человек, который принял верное решение, и несчастлив тот, кто ошибся. Выбор преследует нас на протяжении всей жизни, но, наверное, самое ответственное решение мы принимаем, когда выбираем будущую профессию. Не случайно психологи, социологи крайне озадачены вопросом, как выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь человека. Последние исследования свидетельствуют о целом поколении людей, чьи ожидания, связанные с профессией, не оправдались. На первом месте разочарованных в своей профессии – экономисты. Ребята, выбирая эту специальность, представляют себя управляющими банка или, как минимум, генеральными директорами ООО или ОАО. А на деле их ежедневный труд связан с офисной рутиной бесконечных отчетов и цифр, карьерная дорога в банкиры складывается далеко не у всех, и приходится экономисту трудиться обыкновенным клерком в банке или занимать бухгалтерские позиции на предприятии. На втором месте «разочарований» - юристы. Юноши и девушки, мечтающие сделать мир справедливым, постепенно понимают, что в современном обществе такая миссия не выполнима. Профессия юриста требует большой душевной отдачи. Например, адвокат буквально через себя пропускает каждое дело, с которым он работает, иначе нельзя. В итоге, эмоциональное выгорание на работе, депрессия и вечный стресс. Замыкают тройку – творческие профессии. Грезя в юности стать великими режиссерами, актерами, художниками, артистические натуры понимают, что его величество талант расставляет все по своим местам. Кто- то получает признание и лавры, а кто-то всю жизнь играет роль Джульетты на сцене провинциального театра, проливая по ночам слезы в подушку, жалея о несбывшихся мечтах. В конце декабря мы с учениками посетили выставку всероссийского конкурса на присуждение Премии «Траектория» за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи, которая проходила в Москве. «Технополис» радушно распахнул свои двери для ребят, которые ищут ответы на вопросы: как добиться успеха в профессии, как стать востребованным специалистом. Самые лучшие учебные заведения организовали свои площадки на этой выставке. В живом диалоге будущие выпускники узнавали ответы на свои вопросы. У одинцовских ребят было 100% совпадение способностей с их будущей профессией. Например, Егор Корольков, мечтает стать летчиком гражданской авиации. Тест показал, что склонности мальчика к техническим наукам
намного выше среднего. Творческие способности Марии Мишуровой показали отметку 80%, её мечта стать режиссером вполне может осуществиться. Желание Миши Шмакова стать инженером полностью совпадает с его способностями к точным наукам. Алину Ефременко привлекает сфера общения, поэтому нет сомнений, что девочка станет хорошим психологом. Это совпадение природных склонностей учеников и их профессионального выбора – огромная удача. Но всегда ли пожелания родителей совпадают со склонностями детей, ведь нередко, мы через своих детей пытаемся реализовать свои мечты, желания планы. Из-за нереализованных амбиций родителей около 50% прошлых выпускников ходят на нелюбимую работу, и карьерные амбиции перерастают в рутину серых будней. Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль… Антуан де Сент-Экзюпери учитель физики и информатики МБОУ Одинцовской СОШ № 12 Сутковенко Ольга Валерьевна


В раздел образования