Автор: Ноздрачёва Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69 городского округа город Уфа РБ Населённый пункт: Город Уфа Республика Башкортостан Наименование материала: статья Тема: "Познавательное развитие дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного
образования
Богер Наталья Владимировна
Место работы (наименование
дошкольного образовательного
учреждения)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
– детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
Методика дошкольного образования
(образовательная область)
«Познание», «ФЭМП», «Коммуникация», «Конструирование», «Социализация»,
«Здоровье», «Физическая культура»
Тема образовательной деятельности
«Прогулка с Лунтиком»
Используемая образовательная
программа (образовательная система)
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А.
Васильевой
Предварительная работа с
воспитанниками
Беседы о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций, чтение сказок,
знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов.
Дидактическое обеспечение занятия
(наглядность)
Кукла Лунтик, Звезды из бумаги(жёлтого и голубого цвета, разного размера),
картинки насекомых, большой и маленький квадрат, маленький круг, большой
треугольник, маленький прямоугольник и альбомный лист(для каждого ребёнка)
Структура занятия
Цель:
1.
Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности.
2.
Развивать умение
узнавать и различать геометрические фигуры и
цвета.
3.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,
день, вечер, ночь.
4.
Совершенствовать двигательные умения.
5.
Продолжать активизировать словарь.
6.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи,
умению
аргументировать свои высказывания.
7.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
8.
Воспитание
взаимопомощи,
доброжелательного
отношения
друг
к
другу.
Орг. Момент .
Сюрпризный момент появление куклы Лунтик
1.
Артикуляционная гимнастика «Поиграем с ушками»
Основная часть
2. Знакомство с друзьями(математическая игра)
3. Речевая игра «Насекомые»
4. Физминутка
5. Упражнение «Наш день»
6.
Упражнение
«Назови
и
сосчитай»
7. Игра «Четвертый лишний»
8. Пальчиковая игра «Червячки»
9. Конструирование «Дом для Лунтика»
Заключительная часть:
10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Обними друга».
Использованная литература
Список литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000
Этапы работы
Вводная часть
Оргмомент. Игровой массаж по методике А.
Уманской.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Сюрпризный момент появление куклы Лунтика.
З а д а н и е
1.
Воспитатель
знакомит
детей
с
Лунтиком. Вы знаете кто это?
З а д а н и е 2. Обращает внимание на звёзды
расположенные рядом(Что это?)
З а д а н и е 3. На какие группы можно разбить эти
звезды?.
Задание
4.
Каких
звезд
больше
желтых
или
голубых, или их поровну? Как узнали?Сейчас мы
это проверим.
Ответы детей(Лунтик)
Ответы детей(звёзды)
Ответы детей (по размеру и по цвету) .
Ответы
детей(поровну, ребенок
у
доски
выкладывает
все
голубые
звезды в ряд, ниже под каждой голубой звездой – желтую. Выясняется
что желтых и голубых звезд поровну, по пять) .
Основная часть
1.
Знакомство с друзьями
(математическая игра)
Воспитатель: И случилось так, что он попал на
Землю, где нашел много новых и хороших друзей,
а вы знаете, кто друзья у Лунтика?
Во спитатель: Кто
у
нас
на
стенде
первый,
второй, третий и тд…
Воспитатель:
Кто
из
друзей
самый
высокий,
низкий,
выше,
чем…
ниже,
чем…?
(Дети
отвечают сравнительными оборотами).
Ответы детей(перечисляют друзей Лунтика выставляя их на стенд)
Ответы
детей
(отвечают
глядя
на
стенд)
Ответы детей(отвечают сравнительными оборотами)
- А кто они все? - По каким признакам можно
определить, что это насекомые?
- А в какое время года появляются насекомые?
- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит
солнце,
зеленеет
трава,
появляются
первые
весенние цветы, птицы прилетают с юга) .
-
Что
произойдет
с
лугом,
лесом
и
нашей
природой, если насекомые исчезнут?
3. Речевая игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Хороши мои дела.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит. Гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
4. Физминутка
Утром пчелки проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
На четыре полетели
Ж – ж – ж.
Ответы детей(насекомые, называют признаки насекомых)
Ответы детей (весной)
Ответы детей (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются
первые весенние цветы, птицы прилетают с юга) .
Активизация словаря, развитие связной речи.
Ответы детей(если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,
погибнут животные и птицы; одни не могут существовать без других.
Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и
охранять) .
Дети повторяют всё за воспитателем.
Дети играют активно и с интересом (повторяя движения по тексту)
5. Упражнение «Наш день»
Воспитатель: Я буду называть дела, которыми мы
с вами занимаемся в течение суток, а вы части
суток, когда мы это делаем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
6.Упражнение
«Назови
и
сосчитай»
Воспитатель: Лунтик просит вас помочь
научить своих друзей играть в игру с
музыкальными инструментами.
(за ширмой на столе расположены музыкальные
инструменты. Воспитатель приглашает ребенка
и просит поиграть на музыкальном инструменте
несколько раз. Дети должны отгадать
музыкальный инструмент и посчитать сколько
раз сыграл ребенок на музыкальном
инструменте)
Задание 7. Игра «Четвертый лишний»
- заяц, еж, лиса, ПЧЕЛА
- кошка, собака, корова МУРАВЕЙ
- муха, пчела, жук, БЕРЁЗА
-
малина,
смородина,
клубника,
БОЖЬЯ
Дети согласны поиграть
Ответы детей(утром, днём, вечером, ночью)
Дети согласны помочь Лунтику
Дети подходят к столу и играют на инструментах, столько раз сколько
задумали)
Ответы детей(пчела, муравей, берёза, божья коровка)
КОРОВКА
Задание 8. Пальчиковая игра «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!
Задание 9.
Конструирование «Дом для Лунтика»
Воспитатель:А теперь давайте подойдем к столам
и
построим
каждый,
дом
для
Лунтика.(У
каждого ребенка на столе лежит: большой и
маленький
квадрат,
маленький
круг,
большой
треугольник,
маленький
прямоугольник
и
альбомный лист.)
Воспитатель: Ребята из чего мы будем строить
дом
для
Лунтика.(из
геометрических
фигур,
называют
- А теперь возьмите большой квадрат и положите
его в нижней части альбомного листа.
- Возьмите маленький квадрат и положите его в
середину большого квадрата.
- прямоугольник положите в нижний правый угол
большого квадрата.
- Большой треугольник положите над большим
квадратом.
-
маленький
круг
положите
в
с еред ину
треугольника.
Что же у вас получилось, ребята?
Ладони лежат на коленях или на столе.
Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей
гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные
пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди
Ответы детей(из геометрических фигур, называют)
Дети выполняют задание
Правильно – домик.
Лунтик
благодарит
за
красивые
домики
и
прощается с детьми.
Дети прощаются с Лунтиком.
Заключительная часть:
Рефлексия
10.
Рефлексия.
Малоподвижная
игра
«Обними друга».
Воспитатель
с
детьми
ходят
по
кругу
со
словами
Мы идём по кругу, обнимем друг друга.
Дети обнимают друг друга.
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного
образования
Богер Наталья Владимировна
Место работы (наименование
дошкольного образовательного
учреждения)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка»
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Методика дошкольного образования
(образовательная область)
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,
«Физическая культура»
Тема образовательной деятельности
«Буква И, звук И»
Используемая образовательная
программа (образовательная система)
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А.
Васильевой
Предварительная работа с
воспитанниками
Беседы о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций, чтение сказок,
знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов.
Дидактическое обеспечение занятия
(наглядность)
Кукла Лунтик, Звезды из бумаги(жёлтого и голубого цвета, разного размера),
картинки насекомых, большой и маленький квадрат, маленький круг, большой
треугольник, маленький прямоугольник и альбомный лист(для каждого ребёнка)
Структура занятия
Цель:
9.
Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности.
10.Развивать умение
узнавать и различать геометрические фигуры и
цвета.
11.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,
день, вечер, ночь.
12.Совершенствовать двигательные умения.
13.Продолжать активизировать словарь.
14.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи,
умению
аргументировать свои высказывания.
15.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
16.Воспитание
взаимопомощи,
доброжелательного
отношения
друг
к
другу.
Орг. Момент .
Сюрпризный момент появление куклы Лунтик
2.
Артикуляционная гимнастика «Поиграем с ушками»
Основная часть
2. Знакомство с друзьями(математическая игра)
3. Речевая игра «Насекомые»
4. Физминутка
5. Упражнение «Наш день»
6.
Упражнение
«Назови
и
сосчитай»
7. Игра «Четвертый лишний»
8. Пальчиковая игра «Червячки»
9. Конструирование «Дом для Лунтика»
Заключительная часть:
10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Обними друга».
Использованная литература
Список литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000
Этапы работы
Вводная часть
Оргмомент. Игровой массаж по методике А.
Уманской.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Сюрпризный момент появление куклы Лунтика.
З а д а н и е
1.
Воспитатель
знакомит
детей
с
Лунтиком. Вы знаете кто это?
З а д а н и е 2. Обращает внимание на звёзды
расположенные рядом(Что это?)
З а д а н и е 3. На какие группы можно разбить эти
звезды?.
Задание
4.
Каких
звезд
больше
желтых
или
голубых, или их поровну? Как узнали?Сейчас мы
это проверим.
Ответы детей(Лунтик)
Ответы детей(звёзды)
Ответы детей (по размеру и по цвету) .
Ответы
детей(поровну, ребенок
у
доски
выкладывает
все
голубые
звезды в ряд, ниже под каждой голубой звездой – желтую. Выясняется
что желтых и голубых звезд поровну, по пять) .
Основная часть
2.
Знакомство с друзьями
(математическая игра)
Воспитатель: И случилось так, что он попал на
Землю, где нашел много новых и хороших друзей,
а вы знаете, кто друзья у Лунтика?
Во спитатель: Кто
у
нас
на
стенде
первый,
второй, третий и тд…
Воспитатель:
Кто
из
друзей
самый
высокий,
низкий,
выше,
чем…
ниже,
чем…?
(Дети
отвечают сравнительными оборотами).
Ответы детей(перечисляют друзей Лунтика выставляя их на стенд)
Ответы
детей
(отвечают
глядя
на
стенд)
Ответы детей(отвечают сравнительными оборотами)
- А кто они все? - По каким признакам можно
определить, что это насекомые?
- А в какое время года появляются насекомые?
- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит
солнце,
зеленеет
трава,
появляются
первые
весенние цветы, птицы прилетают с юга) .
-
Что
произойдет
с
лугом,
лесом
и
нашей
природой, если насекомые исчезнут?
3. Речевая игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Хороши мои дела.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит. Гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
4. Физминутка
Утром пчелки проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
На четыре полетели
Ж – ж – ж.
Ответы детей(насекомые, называют признаки насекомых)
Ответы детей (весной)
Ответы детей (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются
первые весенние цветы, птицы прилетают с юга) .
Активизация словаря, развитие связной речи.
Ответы детей(если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,
погибнут животные и птицы; одни не могут существовать без других.
Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и
охранять) .
Дети повторяют всё за воспитателем.
Дети играют активно и с интересом (повторяя движения по тексту)
5. Упражнение «Наш день»
Воспитатель: Я буду называть дела, которыми мы
с вами занимаемся в течение суток, а вы части
суток, когда мы это делаем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
6.Упражнение
«Назови
и
сосчитай»
Воспитатель: Лунтик просит вас помочь
научить своих друзей играть в игру с
музыкальными инструментами.
(за ширмой на столе расположены музыкальные
инструменты. Воспитатель приглашает ребенка
и просит поиграть на музыкальном инструменте
несколько раз. Дети должны отгадать
музыкальный инструмент и посчитать сколько
раз сыграл ребенок на музыкальном
инструменте)
Задание 7. Игра «Четвертый лишний»
- заяц, еж, лиса, ПЧЕЛА
- кошка, собака, корова МУРАВЕЙ
- муха, пчела, жук, БЕРЁЗА
-
малина,
смородина,
клубника,
БОЖЬЯ
Дети согласны поиграть
Ответы детей(утром, днём, вечером, ночью)
Дети согласны помочь Лунтику
Дети подходят к столу и играют на инструментах, столько раз сколько
задумали)
Ответы детей(пчела, муравей, берёза, божья коровка)
КОРОВКА
Задание 8. Пальчиковая игра «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!
Задание 9.
Конструирование «Дом для Лунтика»
Воспитатель:А теперь давайте подойдем к столам
и
построим
каждый,
дом
для
Лунтика.(У
каждого ребенка на столе лежит: большой и
маленький
квадрат,
маленький
круг,
большой
треугольник,
маленький
прямоугольник
и
альбомный лист.)
Воспитатель: Ребята из чего мы будем строить
дом
для
Лунтика.(из
геометрических
фигур,
называют
- А теперь возьмите большой квадрат и положите
его в нижней части альбомного листа.
- Возьмите маленький квадрат и положите его в
середину большого квадрата.
- прямоугольник положите в нижний правый угол
большого квадрата.
- Большой треугольник положите над большим
квадратом.
-
маленький
круг
положите
в
с еред ину
треугольника.
Что же у вас получилось, ребята?
Ладони лежат на коленях или на столе.
Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей
гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные
пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди
Ответы детей(из геометрических фигур, называют)
Дети выполняют задание
Правильно – домик.
Лунтик
благодарит
за
красивые
домики
и
прощается с детьми.
Дети прощаются с Лунтиком.
Заключительная часть:
Рефлексия
10.
Рефлексия.
Малоподвижная
игра
«Обними друга».
Воспитатель
с
детьми
ходят
по
кругу
со
словами
Мы идём по кругу, обнимем друг друга.
Дети обнимают друг друга.