Напоминание

Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихся


Автор: Булыга Татьяна Матвеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 37
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихся МБОУ СОШ № 37 г. Краснодара Целью системы профориентационной работы в школе является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующей личностной особенностям и запросам рынка. Уроки технологии как никакие другие позволяют формировать профессиональное самопределение учащихся. Для успешного вхождения в мир профессий учащимся предоставляются ориентиры, отражающие потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессий и возможностей подготовки к ним. Особенно значимой является проблема пиобретения учащимися адекватных представлений о профессиональтной деятельности, о профессиях. Ориентация на профе ссиональный труд и выбор с в о е го профессионального будущего является неотъемлемой частью всего учебно- воспитательного процесса. На уроках технологии у подростков формируется осознание ими своих интересов, способностей, общественых ценностей, связанных с выбором профессии, а также важных качеств, таких как ответствененость, способность принимать самостоятельные решения, уверенность в своих силах. Приветствуется творчество и инициатива. Уроки технологии позволяют знакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности. На уроках используются различные формы организации труда и методы обучения: комбинированные уроки, круглые столы, индивидуальные и групповые занятия и беседы, диспуты, решение профессиональных кроссвордов, демонстрации видеоматериалов и видеоэкскурсий, описание профессий. К проведению некоторых занятий привлекаются профессионалы.
При этом учащиеся знакомятся с группой родственных или смежных профессий с технологией определенных работ, с правилами безопасности труда, с санитарией и гигиеной. В работе по формированию профессионального самоопределения некоторую помощь оказывает Служба занятости населения, обеспечивая нас полезной информацией и консультациями. В целях координации работы по формированию профессионального самоопределения в школе была создана творческая группа в составе: замдиректора по УМР, замдиректора по ВР, педагога-психолога, библиотекаря школы, социального педагога и учителей технологии. Был разработан план работы и модель организации трудового обучения. Работа центра реализуется в основном через образовательные процессы, а также во внеурочную и внешкольную работу с учащимися и вазаимодействие с учреждениями среднего профессионального образования. Она проводится на базе кабинета технологии, оборудованногго в соответствии с требованиями к образовательному процессу. Учитель технологии МБОУ СОШ № 37 Т.М.Булыга


В раздел образования