Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихся
Автор: Булыга Татьяна Матвеевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ СОШ № 37 Населённый пункт: город Краснодар Наименование материала: статья Тема: Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихся Раздел: среднее образование
Уроки технологии как способ формирования
профессионального самоопределения учащихся МБОУ
СОШ № 37 г. Краснодара
Целью
системы
профориентационной
работы
в
школе
является
формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной
деятельности, соответствующей личностной особенностям и запросам рынка.
Уроки
технологии
как
никакие
другие
позволяют
формировать
профессиональное самопределение учащихся. Для успешного вхождения в
мир
профессий
учащимся
предоставляются
ориентиры,
отражающие
потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессий и
возможностей
подготовки
к
ним.
Особенно
значимой
является
проблема
пиобретения
учащимися
адекватных
представлений
о
профессиональтной
деятельности, о профессиях.
Ориентация
на
профе ссиональный
труд
и
выбор
с в о е го
профессионального будущего является неотъемлемой частью всего учебно-
воспитательного процесса.
На уроках технологии у подростков формируется осознание ими своих
интересов,
способностей,
общественых
ценностей,
связанных
с
выбором
профессии,
а
также
важных
качеств,
таких
как
ответствененость,
способность
принимать
самостоятельные
решения,
уверенность
в
своих
силах. Приветствуется творчество и инициатива.
Уроки
технологии
позволяют
знакомить
учащихся
со
спецификой
профессиональной деятельности. На уроках используются различные формы
организации труда и методы обучения: комбинированные уроки, круглые
столы, индивидуальные и групповые занятия и беседы, диспуты, решение
профессиональных
кроссвордов,
демонстрации
видеоматериалов
и
видеоэкскурсий, описание профессий.
К проведению некоторых занятий привлекаются профессионалы.
При этом учащиеся знакомятся с группой родственных или смежных
профессий с технологией определенных работ, с правилами безопасности
труда, с санитарией и гигиеной.
В
работе
по
формированию
профессионального
самоопределения
некоторую помощь оказывает Служба занятости населения, обеспечивая нас
полезной информацией и консультациями.
В целях координации работы по формированию профессионального
самоопределения
в
школе
была
создана
творческая
группа
в
составе:
замдиректора по УМР, замдиректора по ВР, педагога-психолога, библиотекаря
школы, социального педагога и учителей технологии. Был разработан план
работы и модель организации трудового обучения. Работа центра реализуется
в
основном
через
образовательные
процессы,
а
также
во
внеурочную
и
внешкольную
работу
с
учащимися
и
вазаимодействие
с
учреждениями
среднего профессионального образования. Она проводится на базе кабинета
технологии,
оборудованногго
в
соответствии
с
требованиями
к
образовательному процессу.
Учитель технологии МБОУ СОШ № 37 Т.М.Булыга