Автор: Исманалиева Дильфуза Мамажунусовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №269 Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: Конспект занятий первой младшей группе Тема: "Путешествие в лес" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе.
Образовательная область: Сенсорное развитие.
Тема занятия: “Путешествие в лес”
Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.
Задачи: 1.Обучающая:
-упражнять детей в умении соотносить4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
-закреплять умение различать величину: большой, маленький;
2.Развивающая:
-развивать внимание зрительное и слуховое восприятие;
-развивать познавательный интерес;
-обогащать словарный запас;
-развивать двигательную активность.
3.Воспитательная:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать интерес у детей к жизни леса;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому.
-вызвать у детей радостное настроение.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Игровая деятельность (Хороводная игра)
Двигательное деятельность (Игра “Большие и маленькие ножки”)
Трудовая деятельность (Собирать пирамиду, наводить порядок).
Гост Зайчик.
Характер взаимодействия субъектов деятельности: Вместе.
Планируемый результат: дети запомнили 4 основные цвета, величину предмета, познакомились
со звуком леса.
Ход занятия.
Дверь открывается. Воспитатель с детьми заходить в группу, видят, что беспорядок в группе. На
полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ребята у нас в группе такой беспорядок, кажется кто- то был, когда мы отсутствовали.
Посмотрите на нашу большую пирамиду, кто так разбросал колечки от пирамиды. Ой, кто это там
под стульчиком сидит? И плачет?
Дети: Зайчик(хором).
Воспитатель: Зайчик, как ты сюда попал, почему ты плачешь?
Зайчик: Меня Зайчик Пус зовут(плач).
Воспитатель: Зайчик Пус давай ты не плач и расскажи нам все.
Зайчик Пус: На краю леса живет мое большое дружное заячье семейство: папа заяц, мама зайчиха
и пятеро моих братьев зайчат. Я самый младшей. Я толстенький и пушистый поэтому мама меня
звала Пус. А недавно сразу за лесом где мы жили начинали строить высокие дома, белые похожие
на огромные корабли. Среди них стоял дом поменьше. Оттуда часто доносились голоса детей.
Мама всегда говорила не ходит туда. Там страшно. А мне очень хотелось оказаться там и все
рассматривать. Вот так и я к вам попал. Как я теперь обратно дорогу домой найду(плач).
Воспитатель: Пус ты не плач мы с ребятами приведем порядок в группе, соберем колечки от
пирамиды и поможем тебе вернутся домой.
Воспитатель держит стержень на который нанизывается колечки. По ходу сбора пирамидки
воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Сначала большие, а потом поменьше. Когда
пирамидка собрано воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Посмотрите вниз на пол и на пирамиду мы все колечки собрали? (Проводится
упражнение на глаз 3-4 раза).
Воспитатель: Ребята Пус грустить давайте мы его повеселим.
Дети встают в круг. Воспитатель рассказывает стих и показывает движение, дети повторяют.
(Проводится хороводная игра)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (Дети поднимает руки к голове и шевелят им как ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть (Дети поднимается начинает тереть и хлопать в ладошки как будто греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать (Дети начинают прыгать на одном месте как зайчик).
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал (Воспитатель хлопает ладошки дети разбегаются).
Зайчик Пус: У вас тут хорошо и весело, но мне надо домой вернутся.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику Пус?
Дети: Да (хором).
Дети встают парами и ходит шагам. (Проводится игра “Большие и маленькие ножки”)
Воспитатель включает аудиозапись” Звук леса” (Звучат голоса птиц 30 секунд).
Большие ножки, шли по дорожке.
Топ, топ, топ, топ,
Маленькие ножки, бежали по дорожке.
Топ, топ, топ, топ.
Мы зверей найдем,
Зайца громко позовем
Ау, ау, ау, ау
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Воспитатель, когда два раза читает стих никто не отвечает, а третий раз вместе с детьми громко
позовет зайца мама зайчиха откликнется. Зайчик Пус с мамой встретится.
Зайчик Пус: Спасибо большое ребята, без вас я не исправился, вы мои самые лучшие друзья.
Воспитатель: Ребят, нам пора возвращаться.
Дети встали парами и шагали по кругу дружно. Сели на стульчики и рассказывали свои
впечатления о путешествии в лес.